Консультация для родителей - Обучение детей умению управлять своим поведением.

  • Лекции
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Обучение детей умению управлять своим поведением, как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. В детском саду можно поговорить с детьми, сидя в кругу, об их чувствах и переживаниях в волнующих их ситуациях. А в школе можно на примерах литературных произведений показать детям, что смелый человек - это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх.В консультации для родителей - Обучение детей умению управлять своим поведением, как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. В детском саду можно поговорить с детьми, сидя в кругу, об их чувствах и переживаниях в волнующих их ситуациях. А в школе можно на примерах литературных произведений показать детям, что смелый человек - это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх.
Иконка файла материала --Консультация для родителей — ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ.docx
Консультация для родителей ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ. Как   правило,   тревожные   дети   не   сообщают   о   своих   проблемах   открыто,   а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В   этом   случае   желательно   привлекать   ребенка   к   совместному   обсуждению проблемы. В детском саду можно поговорить с детьми, сидя в кругу, об их чувствах и   переживаниях   в   волнующих   их   ситуациях.   А   в   школе   можно   на   примерах литературных произведений показать детям, что смелый человек ­ это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Желательно,  чтобы каждый  ребенок сказал вслух  о том, чего  он боится. Можно   предложить   детям   нарисовать   свои   страхи,   а   потом   в   кругу,   показав рисунок, рассказать о нем. Подобные беседы помогут тревожным детям осознать, что   у   многих   сверстников   существуют   проблемы,   сходные   с   теми,   которые характерны, как им казалось, только для них. Конечно,   все   взрослые   знают,   что   нельзя   сравнивать   детей   друг   с   другом. Однако когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим. Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим   фактором   может   стать   проведение   даже   такого   простого мероприятия как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребенок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: «Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию» или «Ваш сын закончил рисунок последним». Если   у   ребенка   проявляется   тревога   при   выполнении   учебных   заданий,   не рекомендуется проводить какие­либо виды работ, учитывающие скорость. Таких детей следует спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Нельзя подгонять и торопить их. Обращаясь   к   тревожному   ребенку   с   просьбой   или   вопросом,   желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами   свою   тревогу   и   страх.   И   даже   если   он   приписывает   их   не   себе,   а вымышленному   герою,   это   поможет   снять   эмоциональный   груз   внутреннего переживания и в какой­то мере успокоит ребенка. Обучать   ребенка   управлять   собой   в   конкретных,   наиболее   волнующих   его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним. С   целью   профилактики   тревожности   можно   использовать   наглядную информацию. В детском саду или в школе на стенде можно разместить, например,памятку,   в   основу   рекомендаций   которой   легли   советы   Е.В.   Новиковой   и Б.И.Кочубей (1998).                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь