Консультация для родителей - ОСЛАБЛЕННАЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ.

  • Лекции
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ОСЛАБЛЕННАЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ, говорится о том, что обнаружив детей с ослабленной учебной мотивацией (отрицательной, противоречивой, нейтральной), учитель строит работу с ними по трем основным направлениям: формирование активной позиции школьника, положительного отношения, познавательного интереса. Учитель активизирует у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов:В консультации для родителей - ОСЛАБЛЕННАЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ, говорится о том, что обнаружив детей с ослабленной учебной мотивацией (отрицательной, противоречивой, нейтральной), учитель строит работу с ними по трем основным направлениям: формирование активной позиции школьника, положительного отношения, познавательного интереса. Учитель активизирует у ребенка состояние субъекта учебной деятельности при помощи таких приемов:
Иконка файла материала ==Ослабленная учебная мотивация.docx
ОСЛАБЛЕННАЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ. Обнаружив   детей   с   ослабленной   учебной   мотивацией   (отрицательной, противоречивой,     нейтральной),     учитель строит   работу   с ними   по трем основным   направлениям:     формирование   активной   позиции   школьника, положительного отношения, познавательного интереса.    Формирование позиции школьника 1.             Учитель  приемами  словесного внушения  систематически,   в единстве с семьей «выращивает» у ребенка чувство должного, важного в отношении к школе, к учению. Учитель   активизирует     у     ребенка     состояние   субъекта     учебной деятельности при помощи таких приемов: — организации ситуации личного выбора задачи, упражнения. Учитывая     ограниченные     интеллектуальные     возможности детей с ЗПР,   предлагаются несложные  основания   выбора,   такие как:  тема задачи  (какую задачу будешь решать: про яблоко   или   про   домики?); степень     сложности     задачи     (даются два     конверта     с   надписями «легкая  задача»,   «интересная задача», «трудная задача»); количество задач (сколько задач ты берешься решить: одну или две?); — создание   ситуации   активного   влияния   в   совместной деятельности или в игре «Я — учитель»  (ученик ставится в положение учителя     и       «получает     право»     проверить     у     товарища   по   парте задание),   внедрение   различных   вариантов   взаимоконтроля, взаимопомощи; — выбор   партнера  для  совместной   учебной  деятельности, детям   предлагается   самим   разбиться   на   пары   для   совместного выполнения  заданий   (например,  описать  птицу,  сделать  аппликацию и т.д.). 2.      Формирование положительного отношения к учению.  Можно выделить следующие направления в работе учителя: — прежде   всего,     учитель   заботится   о   создании   общей положительной   атмосферы   на   уроке,   снижает   тревожность   детей, исключая     все     оттенки     отрицательного   подкрепления       (упреки, выговор,  иронию, насмешку,  угрозы и т.д.), тем самым снижается   или полностью   исключается   страх   школьника   перед риском ошибиться, забыть, смешаться, неверно ответить; — создает   ситуацию   успеха   в   учебной   деятельности, формирующую чувство   удовлетворенности,     уверенности     в     себе, высокой самооценки и радости; — опирается более широко, чем в обычном классе, на игру как   Учитель   насыщает ведущую   деятельность   ребенка   с   ЗПР. педагогический   процесс   интеллектуальными   играми   с правилами, активно использует  игротехнику на каждом этапе урока, делает игру незапретным для школьника делом, а органичной, естественной формой организации быта детей на уроке и в группе продленного дня; — целенаправленно   эмоционально   стимулирует   детей   на уроке. Для этого он,  во­первых,  предупреждает опасные для учения чувства скуки, серости, монотонности  (за счет  перемены видов работы,   занимательности, личной эмоциональности); во­вторых, возбуждает   интеллектуальные   эмоции удивления,   новизны,     сомнения,     достижения;     в     третьих,     формирует внутренний   оптимистический   настрой   у   детей,   вливая   уверенность,   давая установку на достижение, преодоление трудностей.  3.       Развитие познавательных интересов.  Для  решения этой цели учителю необходимо: — избегать   в   своем   стиле   преподавания   появления «антистимулов»,     таких   как:     бедность,     будничность,     серость, монотонность сообщаемой информации; отрыв содержания обучения от личного   опыта   ребенка;   учебные   перегрузки,   переутомление   и одновременно низкая плотность режима работа     («ничегонеделание», паузы, простои); — использовать   содержание   обучения   как   источник стимуляции   познавательных     интересов,     в   том   числе:     новизну информации     (в   соотношении   со   скудным   личным   опытом   детей), заострение     противоречия     между     житейскими     представлениями школьников   и   новым   знанием,   непосредственную   практическую значимость   знания   в   ближайшей   зоне   развития   ребенка   (в     быту,   в работе,  на  природе,   в  саду,  в  спорте,   в  труде  и т.д.); — стимулировать   познавательный   интерес   с   помощью технологии   обучения,   включающей   многообразие   приемов занимательности    (иллюстрации,    игра,   кроссворды,    драматизация, шутка,       занимательные     задачи     и     т.д.);       специальное     обучение приемам умственной деятельности и учебной работы;   использование проблемно­поисковых методов обучения. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь