Консультация для родителей - Откуда я появился?
Оценка 4.8

Консультация для родителей - Откуда я появился?

Оценка 4.8
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - Откуда я появился?
В консультации для родителей - Откуда я появился, говорится о том, что многих родителей пугает вопрос детей о том, как они появились на свет. Особенно остро он стоит в случае с первым ребенком. Любопытство детей адресуется родителям — как самым близким, так сказать, доверенным, людям. Будь в семье старшие дочери или сыновья, ситуация могла бы разрешиться спокойно, как бы сама собой, без участия взрослых.В консультации для родителей - Откуда я появился, говорится о том, что многих родителей пугает вопрос детей о том, как они появились на свет. Особенно остро он стоит в случае с первым ребенком. Любопытство детей адресуется родителям — как самым близким, так сказать, доверенным, людям. Будь в семье старшие дочери или сыновья, ситуация могла бы разрешиться спокойно, как бы сама собой, без участия взрослых.
66.1.+Откуда я появился.doc
Психология для родителей. Откуда я появился? Не знаю, что и делать ­ Маринка замучила меня вопросами, откуда берутся дети. Я уж и отнекивалась, и говорила, что занята, и к бабушке посылала. Вроде отстанет, а на следующий день опять. Когда я был маленький, мама с папой говорили мне, что долго копили деньги, а потом пошли в магазин и купили там самого хорошего мальчика. А когда я плохо себя вел, грозились обратно отнести в магазин. Но я, сколько ни ходил, магазинов, где продают детей, не видел. А Вовка говорит, что все это враки и меня выродили! Мы   с   мужем   серьезно   относимся   к   воспитанию   своего   ребенка.   Читаем специальную   литературу.   Даже   купили   книгу   американских   авторов   «Половое воспитание детей». Там советуют обо всем откровенно говорить с детьми, ничего от   них   не   скрывать,   специально   знакомить   их   со   строением   половых   органов, актами оплодотворения и деторождения. Как­то вечером мы Мишеньку позвали и попытались   все   ему   объяснить.   А   он   только   расплакался   и   сказал,   что,   когда вырастет, ни за что не будет заводить детей. Многих  родителей пугает   вопрос  детей  о том, как  они  появились   на  свет. Особенно   остро   он   стоит   в   случае   с   первым   ребенком.   Любопытство   детей адресуется родителям — как самым близким, так сказать, доверенным, людям. Будь   в   семье   старшие   дочери   или   сыновья,   ситуация   могла   бы   разрешиться спокойно,   как   бы   сама   собой,   без   участия   взрослых.   Но   единственные   дети   и первенцы, обращаясь с подобным вопросом к родителям, делают его очень острым. Использование   отговорок,   как   видно   из   приведенного   примера,   мало эффективно.   Именно   в   дошкольном   детстве   ребенок   наиболее   любознателен   и удовлетворяет   свое   любопытство,   ставя   вопросы   в   лоб,   порой   в   самое неподходящее время. Интерес их ко всему неизвестному так велик, что детишки могут атаковать взрослых вопросами и изводить приставаниями час за часом, изо дня в день. Примерно в возрасте 4 ­ 5 лет пониманию мальчиков и девочек становятся доступны   философские   аспекты:   проблемы   жизни   и   смерти,   проблемы взаимодействия   пространства   и   времени.   Конечно,   формулируются   они   пока достаточно по­детски наивно, поэтому выглядят в глазах взрослых примитивными. Например: «А где я был, когда меня еще не было?» или «Почему дедушка не приходит ко мне теперь? Он, что ли не может вылезти из своего гробика? » На такие   вопросы   отвечать   трудно,  но   они   не   приводят   родителей   в  смущение.  И только   вопрос   «Откуда   я   появился   на   свет?»   —   вызывает   у   пап   и   мам замешательство, порой панику, поскольку для них он не является философским, а связан с индивидуальным сексуальным опытом, недоступным пока ребенку. Вот и появляются на свет историйки про аистов, магазины и капусту. Они действенны на какой­то промежуток времени, а потом обязательно открывается ужасающая правда: оказывается, папа и мама обманули, они нечестные люди. А значит, они вообще такие вруны и всегда говорят неправду, хотя сами учили, что 1 врать ­ нехорошо! Рассказывали, что только плохие дядьки и тетьки поступают так. А сами наврали и язык себе с мылом не вымыли, и даже зеленкой его не намазали. Отсюда вывод: уважаемые товарищи родители, говорите правду своим детям, если не хотите потерять их доверие и уважение. Однако   правда   правде   –   рознь.   Вряд   ли   ребенок   дошкольник   нуждается   в натуралистических   подробностях   внешнего   и   внутреннего   строения   женских   и мужских   половых   органов,   скрупулезных   объяснениях   значения   и   последствий полового акта, анатомо­физиологических подробностях процесса развития плода в организме   матери   и   появления   его   на   свет.   Тем   более   не   правы   те   родители, которые   проводят   предваряющее   просвещение   своего   чада,   дабы   избежать щекотливых   вопросов   с   его   стороны.   Такой   урок   вызовет   лишь   скуку   и раздражение со стороны малыша. Другое дело, что уход и замалчивание волнующей дошкольника проблемы ­ не выход из положения. Кому как не родителям лучше знать своего ребенка, а значит им   и   только   им   выбирать   форму,   в   которую   будет   облечена   информация, интересующая   его.   Возможно,   это   будет   поучительная   сказка   о   том,   как   два человека   полюбили   друг   друга,   и   сила   их   чувств   породила   третье   существо   ­ крошечного малыша, отражение и воплощение отцовского и материнского начала. Или же это будет сухая и короткая справка о том, что все дети появляются на свет в родильном отделении больницы. А может быть, вы расскажете малышу, как он рос  в  животике   у  мамы  и  был   таким   беспомощным,  что  не  мог   сам  дышать   и кушать, и делал все это только вместе с мамой через свой пупочек, который, как канатик, соединял его с ней. Поэтому­то он такой родненький, роднее не бывает. Выбор   времени   рассказа   также   важен.   Мы   говорили   о   нецелесообразности откладывания этого вопроса на потом. Не получив ответа у вас, ребенок обратится за разъяснениями к другим. И кто знает, какой урок он при этом получит? Именно в   этом   случае   может   появиться   опасность   бульварного   или   дворового просвещения,   когда   все   подается   более   старшими   детьми,   подростками   в извращенном   виде.   А   взрослым   только   остается   удивляться,   где   их   малыш набрался подобных гадостей. На прямой вопрос ребенка лучше отвечать сразу. Тогда малыш будет уверен в вашей компетентности и не обратится еще раз за более подробными объяснениями. Ведь   ему   даже   не   столько   важно,   какой   ответ   будет   дан,   сколько   важно реализовать свой исследовательский пыл. Часто за вопросом «про это» и вашим быстрым ответом следует столь же быстрый очередной вопрос, но, как говорят, уже из другой оперы. В  целом  интерес   к  проблеме  «откуда  берутся   дети?»  является   следствием интенсивного   интеллектуального   развития   дошкольников,   признаком   их достаточной зрелости и готовности к активному теоретическому познанию, то есть приобретению знаний вообще, а не применительно к конкретной задаче. Поэтому, услышав один из вариантов такого вопроса, порадуйтесь, что малыш нормально растет   и   развивается   умственно,   а   не   подозревайте   его   в   исключительной испорченности или желании вогнать вас в краску, выставить на посмешище другим людям. 2 Материал подготовлен педагогом – психологом : Бондарь Е. М. 3

Консультация для родителей - Откуда я появился?

Консультация для родителей - Откуда я появился?

Консультация для родителей - Откуда я появился?

Консультация для родителей - Откуда я появился?

Консультация для родителей - Откуда я появился?

Консультация для родителей - Откуда я появился?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018