Консультация для родителей - ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Лекции
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА, говорится о том, что родители должны знать о воспитательных воздействиях, которые ведут к развитию травмированной личности и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка. «Правила», которые помогают убить душу ребенка: Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка, они определяют, что хорошо и что плохо, ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся, виноват он.В консультации для родителей - ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА, говорится о том, что родители должны знать о воспитательных воздействиях, которые ведут к развитию травмированной личности и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка. «Правила», которые помогают убить душу ребенка: Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка, они определяют, что хорошо и что плохо, ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся, виноват он.
Иконка файла материала ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА.doc
ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА Родители должны знать о воспитательных воздействиях, которые ведут к развитию травмированной личности и отслеживать в себе тот момент, когда воспитание переходит в «убийство души» ребенка. «Правила», которые помогают убить душу ребенка: 1. Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. 2. Они определяют, что хорошо и что плохо. 3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся, виноват он. 4. Родители всегда должны быть защищены. 5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу родителю. 6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше. 7. Все это должно произойти, пока ребенок  еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачать родителей. Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: – психологические ловушки, – обман, – двуличность, – увертки, – отговорки, – манипуляции, – тактика устрашения, – отвержение любви, – изоляция, – недоверие, – унижение, опозоривание, вплоть до истязания, – обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье. Основываясь   на   этих   «правилах»,   «отравляющая   педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки и мифы: – любовь – это обязанность; – родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители; – дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети; – высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами; – нежность (сильная любовь) вредна; – удовлетворять детские желания неправильно; – суровость, грубость, холодность – хорошая подготовка к жизни; – притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность; – то, как вы  себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете;– родители не переживут, если их обидеть; – родители не могут говорить глупости или быть виноватыми; – родители всегда правы, они не могут ошибаться. Добросовестное   следование   правилам   «отравляющей   педагогики» формирует   зависимую   личность   с   низкой   социальной   толерантностью, ригидную,   с   «убитой   душой»,   которая,   вырастая,   сама   становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага   ребенка,   при   этом   его   калеча.   Среди   родительских   мотивов   можно выделить следующие: –   бессознательная   потребность   перенести   на   другого   унижение, которому подвергались сами; – потребность иметь выход для подавленных чувств; – потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении; –   самозащита,   в   том   числе   потребность   идеализировать   собственное детство и собственных родителей посредством догматического переложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка; – страх проявлений, которые у них самих когда­то были подавлены, проявлений,   которые   они   видят   в   своих   детях,   тех,   что   должны   быть уничтожены в самом зародыше; – реванш за боль, которую родитель когда­то пережил. Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких  ограничений. Ненасильственное общение основывается на уважении со  стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.