В консультации для родителей - ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, говорится о том, что если в обследовании у ребёнка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с этим ребёнком просто никогда не вели, а за этим обычно скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. ). Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребёнком младшего школьного возраста: наблюдение за прорастающими растениямиВ консультации для родителей - ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, говорится о том, что если в обследовании у ребёнка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с этим ребёнком просто никогда не вели, а за этим обычно скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. ). Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребёнком младшего школьного возраста: наблюдение за прорастающими растениями
==ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ.docx
МОТИВАЦИЯ
ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
При таком диагнозе, а также при диагнозе «лень в собственном смысле
этого слова, как гедонизм» следует учитывать, что для этих детей общение со
взрослыми и другими детьми представляет самостоятельную и важнейшую
ценность. Поэтому основная линия рекомендаций — техники разнообразных
совместных занятий детей и взрослых, включающих познавательные элементы.
Если в обследовании у ребёнка обнаруживается полное отсутствие
познавательной направленности, то можно предположить, что совместных
познавательных занятий взрослые с этим ребёнком просто никогда не вели, а
за этим обычно скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. Но
если консультанту удаётся убедить родителей, что развитие познавательных
интересов — это основное средство помощи их ребёнку, то взрослые (хотя бы
на некоторое время) могут просто симулировать отсутствующий у них самих
познавательный интерес (например, живо заинтересоваться процессом роста
растений). Простейшие варианты совместных познавательных занятий с
ребёнком младшего школьного возраста: наблюдение за прорастающими
растениями (очень удобный и доступный объект таких наблюдений— фасоль);
фиксация изменений в природе, когда с ранней весны до поздней осени
ребёнок вместе с родителями, гуляя по ближайшему лесу определяет (по
простейшему школьному определителю растений) и записывает, какие новые
виды цветов появляются каждую неделю; попытки прогноза погоды в
соответствии с известными приметами, которые ребёнок вместе с родителями
отыщет в календаре природы; рассматривание разных мелочей в микроскоп и
т.д.
Различные кружки с познавательной направленностью могут помочь
взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей.
Особенно удачно, если в кружок введёт ребёнка ктото из более старших
ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей или
насекомыми. Но совместные познавательные занятия с другими детьми
должны носить характер вовлечения одного ребёнка в сферу интересов
другого, а не обычного «подтягивания» отстающего, скажем, по математике.
Значимость общения со старшим ребёнком может оказаться условием
«запуска» познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не
обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей
нечто вроде «клуба по интересам», в котором сами принимают посильное
участие.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.