Консультация для родителей - ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

  • Лекции
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, говорится о том, что если в обследовании у ребёнка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с этим ребёнком просто никогда не вели, а за этим обычно скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. ). Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребёнком младшего школьного возраста: наблюдение за прорастающими растениямиВ консультации для родителей - ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, говорится о том, что если в обследовании у ребёнка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с этим ребёнком просто никогда не вели, а за этим обычно скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. ). Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребёнком младшего школьного возраста: наблюдение за прорастающими растениями
Иконка файла материала ==ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ.docx
МОТИВАЦИЯ ОТСУТСТВИЕ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ При таком диагнозе, а также при диагнозе «лень в собственном смысле этого слова, как гедонизм» следует учитывать, что для этих детей общение со взрослыми   и  другими   детьми   представляет   самостоятельную   и   важнейшую ценность. Поэтому основная линия рекомендаций — техники разнообразных совместных занятий детей и взрослых, включающих познавательные элементы. Если   в   обследовании   у   ребёнка   обнаруживается   полное   отсутствие познавательной   направленности,   то   можно   предположить,   что   совместных познавательных занятий взрослые с этим ребёнком просто никогда не вели, а за этим обычно скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. Но если консультанту удаётся убедить родителей, что развитие познавательных интересов — это основное средство помощи их ребёнку, то взрослые (хотя бы на некоторое время) могут просто симулировать отсутствующий у них самих познавательный интерес (например, живо заинтересоваться процессом роста растений).   Простейшие   варианты   совместных   познавательных   занятий   с ребёнком   младшего   школьного   возраста:   наблюдение   за   прорастающими растениями (очень удобный и доступный объект таких наблюдений— фасоль); фиксация   изменений   в   природе,   когда   с   ранней   весны   до   поздней   осени ребёнок   вместе   с   родителями,   гуляя   по   ближайшему   лесу   определяет   (по простейшему школьному определителю растений) и записывает, какие новые виды   цветов   появляются   каждую   неделю;   попытки   прогноза   погоды   в соответствии с известными приметами, которые ребёнок вместе с родителями отыщет в календаре природы; рассматривание разных мелочей в микроскоп и т.д. Различные   кружки   с   познавательной   направленностью   могут   помочь взрослым   компенсировать   домашний   дефицит   познавательных   ценностей. Особенно   удачно,  если   в   кружок   введёт   ребёнка   кто­то   из   более   старших ребят,   уже   увлеченных   астрономией,   компьютерами,   историей   или насекомыми.   Но   совместные   познавательные   занятия   с   другими   детьми должны   носить   характер   вовлечения   одного   ребёнка   в   сферу   интересов другого, а не обычного «подтягивания» отстающего, скажем, по математике. Значимость   общения   со   старшим   ребёнком   может   оказаться   условием «запуска»   познавательных   мотивов.   Местом   совместных   занятий   детей   не обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто   вроде   «клуба   по   интересам»,   в   котором   сами   принимают   посильное участие. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь