Консультация для родителей - ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ».

  • Лекции
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ», говорится о том, что дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую!) оценку. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.В консультации для родителей - ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ», говорится о том, что дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую!) оценку. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.
Иконка файла материала ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»..docx
ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ». Краткая психологическая характеристика Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью,   ответственностью,   организованностью,   исполнительностью. Если   они   выполняют   задание,   они   стремятся   сделать   его   лучше   всех   или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все,   что   они   делают,   должно   быть   замечено   и   получить   соответствующую (естественно, высокую!) оценку. Для таких детей характерен очень высокий уровень   притязаний   и   крайне   неустойчивая   самооценка.   Для   того   чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. Основные трудности: ЕГЭ для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица «Лучшее — враг хорошего». Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Стратегии поддержки   На   этапе   подготовки.  Очень   важно   помочь   таким   детям   скорректи­ ровать   их   ожидания   и   осознать   разницу   между   «достаточным»   и   «пре­ восходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости   выполнять   все   задания.   На   предэкзаменационном   этапе перфекционистам   можно   предложить   тренировочные   упражнения,   где   им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд. Во время экзамена  перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?»   и   по   необходимости   тактично   вмешаться   в   его   планы.   В   ходе экзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще оста­ лось?» ­ и помогать ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно   делать   столько.   Того,   что   ты   уже   выполнил,   будет   достаточно. Переходи к следующему заданию». Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь