Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"
Оценка 5

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
20.12.2018
Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"
Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда" Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении многого словесного учебного материала.
первоклассник глазами логопеда.docx
Частное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Международная Английская Школа» Консультация для родителей на тему: «Первоклассник глазами логопеда» составила учитель­логопед Возняк Марина Викторовна Консультация для родителей «Первоклассник глазами логопеда» Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения  ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему  будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко наблюдается некоторое отставание в речевом  развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе  особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и  привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского  языка. В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в  обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма  и дислексия – нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении многого  словесного учебного материала. До поступления в школу родителям следует обратить внимание на  следующее: 1. Состояние звукопроизношения. Ребенок  к шести – семи годам должен  четко произносить все звуки. 2. Состояние фонематических процессов. 3. Состояние грамматического строя. 4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа:  велосипедист, экскурсовод и т.п. 5. Состояние словарного запаса В словаре 6­7­летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе  которых представлены все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку,  конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание  ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты»,  «Животные дикие и домашние» и т.п. (т.е. всё то, что проходил  ребенок в детском саду).  6. Состояние связной речи Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите  сочинить или пересказать сказку и рассказ, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, др. 7. Развитие мелкой моторики Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того,  чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму  непосредственно руки. Успешному развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина,  глины, теста;  игры с мелким конструктором; пазлы, мозаика, застёгивание и  расстёгивание пуговиц; пособия­шнуровка, завязывание шнурков,  развязывание  узелков  на  шнурках;  раскрашивание, штриховка,   рисование  (фломастеры  не  рекомендуются);   нанизывание  бус, бисероплетение;  многое другое. 8. Состояние пространственных функций Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела,  умение узнавать предметы, буквы в разных положениях (перевёрнутые,  заштрихованные наложенные друг на друга и пр.). 9. Развитие коммуникативных функций Полноценному развитию коммуникативных функций ребенка способствует  постоянное общение с детьми, взрослыми.  Речь идет об умении слушать,  запоминать и выполнять инструкции и о выстраивании полного, развернутого,  уверенного общения. Важно не учить читать, а развивать речь ребенка. Не учить писать, а создать  условия для развития мелкой моторики. Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет.  После 5 лет  происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта ведущих  педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие  рекомендации: ­ Больше читайте! Читайте вслух ребенку, рассматривайте с ним иллюстрации в книге, пусть пробует читать сам (хотя бы коротенькие знакомые слова). ­ Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте,  раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. ­ Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы. Если у ребенка есть логопедические проблемы, то важно перед поступлением  в школу продолжать занятия у логопеда. От чего зависит развитие речи ребенка? Здесь можно выделить 3 основных  фактора, влияющих на речь ребенка: 1.  Образец речи в семье (общение с ребенком, диалект, традиции, культура  речи); 2. Собственный речевой опыт (общение со сверстниками, общение со  взрослыми); 3. Занятия в детском саду,  занятия с логопедом.   Самое главное, что Вы должны оставаться для Вашего ребёнка любящим и  понимающим родителем и не берите на себя роль учителя. Успехов!

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"

Консультация для родителей "Первоклассник глазами логопеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018