Логоритмическое занятие "Сундучок осени"
Оценка 4.6

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
20.12.2018
Логоритмическое занятие "Сундучок осени"
логоритмическое занятие "Сундучок осени" Цели: Уточнение, расширение словаря, активизация его через формирование семантического поля «осень, лес». Формирование ассоциативных цепочек семантического поля «осень». Развитие процессов психологической базы речи. Развитие словообразования, ритмико- интонационной стороны речи. Развитие общей и мелкой моторики, умения сочетать движение со словом и музыкой. Развитие фонематического и музыкального слуха , чувства музыкального темпа и ритма. Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.
логоритмическое знятие Сундучок осени.docx
Частное общеобразовательное учреждени Средняя общеобразовательная школа «Международная Английская Школа» КОНСПЕКТ логоритмического занятия на тему: «Сундучок осени» составила учитель­логопед Возняк Марина Викторовна Тема: «Сундучок осени». Цели: Уточнение, расширение словаря, активизация его через формирование  семантического поля «осень, лес». Формирование ассоциативных цепочек  семантического поля «осень». Развитие процессов психологической базы  речи. Развитие словообразования, ритмико­ интонационной стороны речи.  Развитие общей и мелкой моторики, умения сочетать движение со словом и  музыкой. Развитие фонематического и  музыкального слуха , чувства  музыкального темпа и ритма. Воспитание  гуманного отношения к животному  миру, любви к природе. Ход занятия: Педагог надевает на голову осенний венок и превращается в Осень. Педагог. По дороге золоченой Осень щедрая идет. Убранный листами клена Сундучок она несет. Сундучок с ее приданым Полон солнечных даров: Много тут брусники красной, Спелых яблок и грибов.  ­ Ребята сегодня мы опять поговорим о плодах осени. 1. Хоровод «Урожайная». 2. Массаж спины «Дождь» (см. занятие№2 «Полная корзина») 4. Упражнения для  регуляции мышечного тонуса «Яблочки». Логопед: По дороге золоченой Осень в гости к нам пришла, И зверятам, и ребятам —                              Всем подарки принесла. Яблоки на веточках висели и скучали. /Покачать опущенными кистями/. Девочки и мальчики ветки раскачали. /Покачать поднятыми вверх руками/. Яблочки о землю громко застучали. /Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены,  пальцы соединены и напряжены/. Первым к Осени подошел Мишка. Интересно, что она достанет для Мишутки  из своего сундучка? 5. Артикуляционная гимнастика с координацией движений общей  моторики. Дети сначала все строки прохлопывают, а затем выполняют артикуляционные  движения. 1) Упражнение «Вкусное варенье». Мишка любит сладкий мед, (облизать верхнюю губу) Мишка мед у пчел берет.(«чашечка») Тем еще он знаменит, («болтушка») Что зимою крепко спит. («кучер») 2) Упражнение «Блинчик». Язык блином ты положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять!(логопед считает, дети удерживают язычок) Язык надо расслаблять!(пошлепать губами по язычку пя­пя­пя). Понес Мишка угощение своим медвежатам. 6. Динамическое упражнение «Медвежата» (движения детей  соответствуют тексту). Логопед: Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так и вот так, Еще эдак, еще так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так и вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили: Вот так и вот так Они из речки воду пили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали: Вот так и вот так Дружно лапы поднимали. 7. Динамическое упражение с координацией речи и музыки «У оленя  дом большой». Вот по дорожке бежит Зайчишка. Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о  своем житье­бытье. Зайку все хотят поймать, Зайке нужно убегать! Вон стоит оленя дом –  Может впустит меня он? 8. Дыхательные упражнения под музыку с движением. Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «ф», «ш», «с»,  энергично работая мышцами живота. Все движения выполняются под музыку.  Логопед: Осень угостила Зайчонка овощами: сначала достала капусту, а  потом морковку. 9. Мимическое упражнение «Капуста»  Логопед: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость. — Как же быть без хруста, Если я ….( капуста)? 10.  Гимнастика для глаз. Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала,  воспитатель с капустой — в противоположном. На слово «морковка» вверх  поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту,  дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться. 11. Распевка «Лиса» с элементами пальчиковой гимнастики. ( авт.Овчинникова). Са­са­са­ это хитрая лиса, Су­су­су – иживет она в лесу, Сы­сы­сы – много дел есть у лисы, Со­со со – она крутит колес Подошла к Осени красавица­Лиса. Угостила лису ягодами рябины, чтобы  лиса смогла себе сделать красивые бусы. Поможем лисе? 12. Равитие мелкой моторики. Упражнение «Собери бусы». Дети делятся на две команды и по сигналу логопеда начинают нанизывать  бусинки на веревку, каждый ребенок по одной бусинке. Чья команда быстрее, та и выигрывает. 13. Музыкально ­  ритмическое упражнение «Ежик и барабан». Логопед: Кто же еще спешит к Осени? Коротышка, слабый с виду, Но себя не даст в обиду. Лучше ты его не трожь, В колкой шубе ходит... (еж). С барабаном ходит Ежик. Бум­бум­бум! На слова «Бум­бум­бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям. Целый день играет ежик: Бум­бум­бум! С барабаном за плечами... Бум­бум­бум! Ежик в сад забрел случайно. Бум­бум­бум! Очень яблоки любил он. Бум­бум­бум! Барабан в саду забыл он. Бум­бум­бум! Ночью яблоки срывались, Бум­бум­бум! И удары раздавались: Бум­бум­бум! 14. Пальчиковая игра «Орехи»: Логопед:  ­ Последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила  припасы на зиму. Кто на дереве живет, Тот все видит наперед. Белка знает, что зимой Будет тяжело с едой. Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами  поделилась. Мы научимся орехи Между пальцами катать. /Дети катают орехи(шарики Су­джок) между пальцами сначала одной  руки, потом другой/ Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. 15. Ритмическая игра «Ты грибочек другу передай». (см. занятие №2  «Полная корзина»). Логопед: ­ Ну а для людей осень заготовила много грибов. 16. Итог занятия. Логопед: ­ Закрыла Осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к  нам вместо нее придет погостить Зимушка­Зима. А мы долго будем Осень  вспоминать и благодарить за ее подарки.

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"

Логоритмическое занятие "Сундучок осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018