Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Оценка 5

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
20.12.2018
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Конспект логоритмического занятия "Мишка и кукла" Цели: развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения темпа движений и речи, развитие фонематических представлений, слухового внимания и памяти расширение лексического запаса, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка плавного речевого выдоха, четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, учить выделять метрический акцент в музыке.
логоритмическое занятие - мишка и кукла.docx
Частное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Международная Английская Школа» КОНСПЕКТ логоритмического занятия на тему: «Мишка и кукла» Составила учитель­логопед Возняк Марина Викторовна Тема: «Мишка и кукла» Цели: развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения  темпа  движений и речи, развитие фонематических представлений, слухового  внимания и памяти расширение лексического запаса, совершенствование  общей и мелкой моторики, выработка плавного речевого выдоха, четких  координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико­ интонационных и просодических компонентов, учить выделять метрический  акцент в музыке. Ход занятия. 1. Приветсвие. Координация слова с движением «Малыши все ночью спят» . Малыши все ночью спят А часы спать не хотят И не могут тики­так Успокоится никак. Утром будят нас они, Говорят : «Малыш, не спи! Просыпайся! Умывайся! В детский садик собирайся!» (автор – Гайдар Е.Ю) Зарядка под музыку. («Веселая зарядка», авт.неивестен) 2. Объявление темы урока. Координация слова с движением. Речевая и  подвижная разминка «Кукла» и «Мишка». ­ Ребята, давайте сейчас выполним небольшую разминку и догадаемся, какая  тема нашего занятия.  «Кукла» Поднимает кукла руки, Вверх­вниз, вверх­вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед). «Мишка». Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за  нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову). ­ Сегодня в гости к нам пришли друзья – Мишка и кукла Саша. 3. Дыхательная гимнастика под музыку с движением.  (Музыкально  сопровождение: мелодия «Детский сад»). Первый куплет: Первый такт: Два резких вдоха с прикасанием правой ладошки к носу  ­  два выдоха с поворотом головы в сторону на ладошку вправо, Второй такт: Два резких вдоха с прикасанием левой ладошки к носу ­ два резких выдоха с  поворотом головы в сторону на ладошку влево.  Припев: хлопки ладонями по бедрам в такт музыке. Второй куплет: Движения те же, только на выдохе произносить звуки [ш – ш]. Третий куплет: Движения те же, только на выдохе произносить звуки [с ­ с]. 4. Артикуляционная гимнастика. (Музыкальное сопровождение «Hamster Dans»). 5. Развитие темпа речи. Игра «Эхо». Дифференциация звуков [с­ш]. Логопед произносит в умеренном темпе открытые слоги и одновременно  регулирующим жестом задает отрабатываемый темп. ­ Сейчас  я буду говорить слог. А вы повторять его за мной. Логопед  постепенно наращивает количество слогов. Следя за моей рукой, нужно  поделиться на две команды – одна команда будет выполнять упражнение с  мишкой, другая – с Сашей. Мишкина команда повторяет слог «ша», Сашина –  слог «са». Затем все вместе оба слога.  6. Проговаривание скороговорок с отбиванием ритма. Развитие темпа и  четкости речи. Дифференциация звуков [с­ш].  ­ Ребята, а мы ведь знаем скороговорки про мишку и Сашу. Шапка да шубка – вот и весь мишутка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 7.Развитие координации движений ног в процессе ходьбы под счет и  музыку.  ­ Сейчас я предлагаю вместе с мишкой и Сашей немного подвигаться. Дети маршируют под счет 4/4, а затем по команде «Шаг на месте» маршируют на месте. Затем движения выполняются под музыку.  8.Развитие внимания, музыкального слуха, чувство ритма. Выделение  метрического акцента в музыке. Логопед  объясняет, что такое сильная и слабая доля в музыке. Объясняет,  что при дирижировании сильная доля сопровождается опусканием руки вниз,  а слабая доля – подъемом вверх. Звучит музыка в двухдольном размере, дети  дирижируют вместе с логопедом, затем каждый по очереди. 9. Игра «Дирижер и оркестр» Дети сидят на стульчиках с инструментами в руках. В центре круга –  «дирижер». Под умеренную музыку дети изображают оркестр, «дирижер»  дирижирует. Со сменой музыки на быструю дети вместе с дирижером бегут  по внешней стороне круга(за стульчиками).По окончании музыки берут  инструменты и садятся на стульчики. Ребенок, не успевший занять место в  «оркестре», становится «дирижером». 10. Развитие чувства  музыкального ритма, такта, координации  движений, слухового внимания. Музыкальная игра «Мишка с куклой  пляшут полечку». Дети встают парами лицом друг к другу и в такт музыке отстукивают  движения деревянными ложками. Логопед в конце упражнения спрашивает, о чем шла речь в этой песенке. 11. Развитие темпо­ритмических и координаторных способностей.  ­ Ребята, давайте слепим снежки и поиграем с куклой и Мишей. Дети держат в руках снежколепы и маршируют на месте под счет: раз­два­  три­четыре. На счет «раз» ­ хлопнуть снежколепом, на «два­три­четыре ­раз»  продолжать шагать. Затем хлопнуть снежколепом на счет «два», а на «три­ четыре­раз –два» продолжать шагать. Также на счет «три» и на счет «четыре». 12. Игра в снежки под музыку.  Дети имитируют движения соответственно словам песни. Горсть большую снега взяли и лепить комочки стали  Снег плотней в руках сожмем   И в снежки играть начнем. На проигрыш играют в «снежки». 14. Игра «Собери снежки». Дети делятся на команды и собирают с помощью снежколепов  снежки в свои  корзины. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество снежков. 14. Итог занятия. Релаксация. Выработка плавного дыхания, равновесия. Звучит спокойная музыка, дети делают плавный вдох и медленный выдох, а  также упражнения для равновесия.

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"

Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018