Конспект логоритмического занятия "Мишка и кукла"
Цели: развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения темпа движений и речи, развитие фонематических представлений, слухового внимания и памяти расширение лексического запаса, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка плавного речевого выдоха, четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, учить выделять метрический акцент в музыке.
логоритмическое занятие - мишка и кукла.docx
Частное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
«Международная Английская Школа»
КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
на тему: «Мишка и кукла»
Составила
учительлогопед
Возняк Марина Викторовна Тема: «Мишка и кукла»
Цели: развитие восприятия, дифференциации и воспроизведения темпа
движений и речи, развитие фонематических представлений, слухового
внимания и памяти расширение лексического запаса, совершенствование
общей и мелкой моторики, выработка плавного речевого выдоха, четких
координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико
интонационных и просодических компонентов, учить выделять метрический
акцент в музыке.
Ход занятия.
1. Приветсвие.
Координация слова с движением «Малыши все ночью спят» .
Малыши все ночью спят
А часы спать не хотят
И не могут тикитак
Успокоится никак.
Утром будят нас они,
Говорят : «Малыш, не спи!
Просыпайся! Умывайся! В детский садик собирайся!»
(автор – Гайдар Е.Ю) Зарядка под музыку. («Веселая зарядка», авт.неивестен)
2. Объявление темы урока. Координация слова с движением. Речевая и
подвижная разминка «Кукла» и «Мишка».
Ребята, давайте сейчас выполним небольшую разминку и догадаемся, какая
тема нашего занятия.
«Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверхвниз, вверхвниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).
«Мишка».
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за
нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову). Сегодня в гости к нам пришли друзья – Мишка и кукла Саша.
3. Дыхательная гимнастика под музыку с движением.
(Музыкально сопровождение: мелодия «Детский сад»).
Первый куплет:
Первый такт:
Два резких вдоха с прикасанием правой ладошки к носу
два выдоха с поворотом головы в сторону на ладошку вправо,
Второй такт:
Два резких вдоха с прикасанием левой ладошки к носу
два резких выдоха с поворотом головы в сторону на ладошку влево.
Припев: хлопки ладонями по бедрам в такт музыке.
Второй куплет:
Движения те же, только на выдохе произносить звуки [ш – ш].
Третий куплет:
Движения те же, только на выдохе произносить звуки [с с].
4. Артикуляционная гимнастика.
(Музыкальное сопровождение «Hamster Dans»).
5. Развитие темпа речи. Игра «Эхо». Дифференциация звуков [сш].
Логопед произносит в умеренном темпе открытые слоги и одновременно
регулирующим жестом задает отрабатываемый темп. Сейчас я буду говорить слог. А вы повторять его за мной. Логопед
постепенно наращивает количество слогов. Следя за моей рукой, нужно
поделиться на две команды – одна команда будет выполнять упражнение с
мишкой, другая – с Сашей. Мишкина команда повторяет слог «ша», Сашина –
слог «са». Затем все вместе оба слога.
6. Проговаривание скороговорок с отбиванием ритма. Развитие темпа и
четкости речи. Дифференциация звуков [сш].
Ребята, а мы ведь знаем скороговорки про мишку и Сашу.
Шапка да шубка – вот и весь мишутка.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
7.Развитие координации движений ног в процессе ходьбы под счет и
музыку.
Сейчас я предлагаю вместе с мишкой и Сашей немного подвигаться.
Дети маршируют под счет 4/4, а затем по команде «Шаг на месте» маршируют
на месте. Затем движения выполняются под музыку.
8.Развитие внимания, музыкального слуха, чувство ритма. Выделение
метрического акцента в музыке.
Логопед объясняет, что такое сильная и слабая доля в музыке. Объясняет,
что при дирижировании сильная доля сопровождается опусканием руки вниз,
а слабая доля – подъемом вверх. Звучит музыка в двухдольном размере, дети
дирижируют вместе с логопедом, затем каждый по очереди.
9. Игра «Дирижер и оркестр» Дети сидят на стульчиках с инструментами в руках. В центре круга –
«дирижер». Под умеренную музыку дети изображают оркестр, «дирижер»
дирижирует. Со сменой музыки на быструю дети вместе с дирижером бегут
по внешней стороне круга(за стульчиками).По окончании музыки берут
инструменты и садятся на стульчики. Ребенок, не успевший занять место в
«оркестре», становится «дирижером».
10. Развитие чувства музыкального ритма, такта, координации
движений, слухового внимания. Музыкальная игра «Мишка с куклой
пляшут полечку».
Дети встают парами лицом друг к другу и в такт музыке отстукивают
движения деревянными ложками.
Логопед в конце упражнения спрашивает, о чем шла речь в этой песенке.
11. Развитие темпоритмических и координаторных способностей.
Ребята, давайте слепим снежки и поиграем с куклой и Мишей.
Дети держат в руках снежколепы и маршируют на месте под счет: раздва
тричетыре. На счет «раз» хлопнуть снежколепом, на «дватричетыре раз»
продолжать шагать. Затем хлопнуть снежколепом на счет «два», а на «три
четырераз –два» продолжать шагать. Также на счет «три» и на счет «четыре».
12. Игра в снежки под музыку.
Дети имитируют движения соответственно словам песни.
Горсть большую снега взяли и лепить комочки стали
Снег плотней в руках сожмем
И в снежки играть начнем.
На проигрыш играют в «снежки». 14. Игра «Собери снежки».
Дети делятся на команды и собирают с помощью снежколепов снежки в свои
корзины. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество снежков.
14. Итог занятия. Релаксация. Выработка плавного дыхания, равновесия.
Звучит спокойная музыка, дети делают плавный вдох и медленный выдох, а
также упражнения для равновесия.
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Логоритмическое занятие "Мишка и кукла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.