Г. Ладонщиков «Верная примета»
Оценка 4.6

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
24.04.2018
Г. Ладонщиков «Верная примета»
Интегрированный урок учителя-дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме Г. Ладонщиков «Верная примета». На уроке ученики знакомятся со стихотворением «Верная примета»; обогащают активный и пассивный словарь; узнают о новых народных приметах, отвечая на вопросы
Интегрированный урок учителя.docx
Интегрированный урок учителя­дефектолога и учителя логопеда на уроке чтения во 2 классе школы VIII вида Тема: Г. Ладонщиков «Верная примета» Цели: познакомить со стихотворением Г. Ладонщикова  «Верная примета»;  учить читать  осознанно, выразительно, целыми словами; продолжить работу  по обогащению активного и пассивного словаря; воспитывать интерес к  народным приметам. Оборудование: учебник I. Орг. момент. Ход урока ­ Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. ­ К нам на урок спешит еще один гость. Чтобы узнать кто это нужно отгадать  загадку. В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка – Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга) II. Проверка домашнего задания. Б.Я.: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я Баба Яга  прилетела к  вам на урок, чтобы поучиться у вас уму разуму. Только сначала я вас проверю, что вы умеете. Учитель: ­ Хорошо Баба Яга, сейчас ребята тебе расскажут домашнее задание. ­ Ребята, что было задано? (Прочитать рассказ «В октябре», ответить на 4 и 5  вопрос) 1) чтение текста ( один ученик) 2) ответы на вопросы: ­ Как ты думаешь, почему птицам не страшно лететь в стае? (Всем вместе  ничего не страшно, друг другу можно помочь) ­ Прочитай первое предложение, нарисуй к нему картинку. (Просмотр  рисунков детей) Б.Я. : ­ Молодцы, ребята! Хорошо справились с домашним заданием. III. Речевая зарядка. Б.Я. : ­ А теперь, ребята, выполните мое задание. Дыхательное упражнение. «Дровосек». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с  произношением «Ух –х – х» (5­6 раз на выдохе) Артикуляционная гимнастика.  «Дудочка». Мои губы – трубочка –  Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду­ду­ду, ду­ду­ду. «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись! «Лошадка» Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко –  Стук копыт услышишь громкий.   Разучивание чистоговорки   ????????? Но­но­но на улице холодно. Ди­ди­ди – часто идут дожди. Ят­ят­ят – листья желтые летят. Юг­юг­юг – птицы улетают на юг. Ло­ло­ло – все одеты тепло. Ай­ай­ай – быстро отвечай. ­ А каком времени года говорится в чистоговорках? (об осени)        IV. Подготовка  к восприятию текста. Б.Я.: Птица на крышу садится – к непогоде. Учитель: ­ О чем это ты Баба Яга? Б.Я.: ­ Да это народная примета. Учитель: ­ А что такое приметы, ребята вы знаете? Примета – это  субъективна реакция познающего разума человека на объективные явления,  старающегося выявить взаимосвязи между взаимовложенными процессами,  результат работы разума человека. То есть человек постоянно чувствует, что  в мире все взаимосвязано, наблюдательность некоторых людей и их навык  понимать это, приводит к выявлению устойчивых взаимосвязей между  отдельно взятыми процессами, и как следствие, к возникновению стереотипов  распознавания этих взаимосвязей, что оформляется в виде народных примет. ­ Сегодня на уроке познакомимся со стихотворением «Верная примета»,  которое написал Георгий Ладошников. (на доске название).     V.  Первично чтение текста. ­ Давайте познакомимся с этим стихотворением. Закройте книги. Слушайте  внимательно. После чтения ответите на вопрос: Все приметы говорят о том,  что проходит какое время года? Учитель читает стихотворение.      VI.Чтение трудных слов. ­ Сейчас  будем учиться читать стихотворение и разбирать его.  Встретятся  трудные слова, прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение,  читайте эти слова правильно и целиком. (сначала учитель, потом дети) о                               я                          то                   ту                те               пе ро                             ря                        сто                 сту              сте              спе про                           пря                  сто­нет           сту­чит       стек­ло      спе­шит про­сят­ся               пря­чут­ся про­хо­дит ро                                   мор­щат­ся тро                                 при­ме­та стро                               ку­зо­вок стро­га­я                       го­во­рун VII.Чтение текста про себя. ­ Теперь прочитайте стихотворение про себя внимательно, подготовьтесь  читать вслух. После прочтения спросить какие слова были непонятны.        VIII.Чтение по частям. Один ученик читает, остальные следят. Вопросы задаются всему классу. Ветер тучи гонит,                                         (1 часть) Ветер в трубах стонет, Дождь косой, холодный По стеклу стучит. На дорогах лужи Морщатся от стужи, Под навесом прячутся Грустные грачи. ­ Что делает ветер? Прочитайте. ­ Какой идет дождь? Прочитайте. ­ Что находится на дорогах? ­ Что значит «Морщатся от стужи»? ­ Под чем прячутся грачи? Верная примета,                                         (2 часть) Что проходит лето, Что опята просятся Сами в кузовок, ­ О чем говорят все приметы? ­ Куда просятся опята? Прочитайте. Что спешит с подарками                            (3 часть) Снова осень яркая, Что скучает в школе Говорун – звонок. ­ Кто спешит с подарками? ­ Кто скучает в школе? ­ Почему назвали «говорун­ звонок»? Давайте проговорим фразу «говорун­ звонок». ­ Почему автор назвал стихотворение «Верная примета»? (Перечислены все  приметы осени, и они верные) Физминутка. Дует ветер с высоты. Гнуться травы и цветы. Вправо­влево, влево ­вправо Клоняться цветы и травы. (наклоны встороны) А теперь давайте вместе  Все мы прыгаем на месте. (прыжки) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.(дети садятся на места)         IX.Чтение текста целиком. ­ Будем читать стихотворение еще раз. Только читать стараться будем  правильно, целыми совами, выразительно. (один читает, другие следят) ­ Читать будем так: у кого окажется на парте кот Бабы Яги, тот и читает.  Остальные дети следят, ведь кот может оказаться у любого на парте.      X.Заключительная работа по прочитанному. 1. Работа над главной мыслью. ­ Что нам хотел рассказать автор? ­ Итак, вспомните, как называется стихотворение? ­ По каким приметам мы узнаем о наступлении осени. ­ Какое настроение у тебя возникает, когда ты слушаешь это стихотворение.  Объясните почему. ­ Придумайте свой заголовок, в котором бы отразилась главная мысль. ­ Давайте подберем еще осенние приметы. ­ Итак, что нам хотел рассказать автор?        XI. Домашнее задание Научиться читать выразительно. (3гр. – 1часть)        XII. Итог урока ­ Как называется стихотворение, который сегодня читали? Кто автор? ­ Что хотел рассказать автор? (о приметах осени)

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»

Г. Ладонщиков «Верная примета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018