В консультации для родителей - Плохой табель успеваемости, говорится о том, чтобы движение за воспитание самоуважения подсказало многим школам пользоваться некоторыми двусмысленными критериями успеваемости, где цифровые оценки заменены на определения - такие, как «удовлетворительно» или «хорошо». Когда способный ребенок получает низкую оценку, то родители порой жалуются на беспощадность учителей и считают, что ребенок заслуживает оценки выше. По иронии судьбы, ребенок с «хорошим» табелем успеваемости в наши дни может иметь трудности с учебой. Родители непреднамеренно думают, что школьник, получающий четверки и пятерки, учится хорошо. На самом деле его успеваемость может быть средней, а оценки, возможно, завышеныВ консультации для родителей - Плохой табель успеваемости, говорится о том, чтобы движение за воспитание самоуважения подсказало многим школам пользоваться некоторыми двусмысленными критериями успеваемости, где цифровые оценки заменены на определения - такие, как «удовлетворительно» или «хорошо». Когда способный ребенок получает низкую оценку, то родители порой жалуются на беспощадность учителей и считают, что ребенок заслуживает оценки выше. По иронии судьбы, ребенок с «хорошим» табелем успеваемости в наши дни может иметь трудности с учебой. Родители непреднамеренно думают, что школьник, получающий четверки и пятерки, учится хорошо. На самом деле его успеваемость может быть средней, а оценки, возможно, завышены
Консультация для родителей
Плохой табель успеваемости
Это правда, что одними и теми же отметками, которые ставятся в разных
школах, могут оцениваться разные знания. У учителей также бывают разные
стандарты. Некоторые учителя склонны к перегибам в оценках, а именно ставят
некоторым ученикам пятерки, независимо от того, как те знают материал. Движение
за воспитание самоуважения подсказало многим школам пользоваться некоторыми
двусмысленными критериями успеваемости, где цифровые оценки заменены на
определения такие, как «удовлетворительно» или «хорошо». Когда способный
ребенок получает низкую оценку, то родители порой жалуются на беспощадность
учителей и считают, что ребенок заслуживает оценки выше.
По иронии судьбы, ребенок с «хорошим» табелем успеваемости в наши дни
может иметь трудности с учебой. Родители непреднамеренно думают, что
школьник, получающий четверки и пятерки, учится хорошо. На самом деле его
успеваемость может быть средней, а оценки, возможно, завышены. Этот ученик
может испытать глубокое разочарование, если пойдет в школу или в колледж, где
требования более высокие.
Что нужно принять во внимание
Если вы не знаете, что конкретно преподавалось и каковы стандарты оценок, то
оценки в табеле мало что будут значить. Поговорите с учителем и точно узнайте,
что означает пятерка.
Академическая успеваемость это не только вопрос способности.
Исследования показывают, что наиболее активные родители, которые особенно
заинтересованы в успеваемости своих детей, побуждают ребят заниматься больше.
Если вы были шокированы, увидев плохой табель, то это означает, что вы не
следили за тем, как учился ребенок в течение четверти. Исследования также
показывают, что если ребенок воспринимает «заботу» учителя, то это может
побудить его работать больше и учиться лучше. Что значит «заботливый» учитель?
Такой, который пытается понять точку зрения школьника, учит его в соответствии с
его индивидуальными способностями и надеется, что ребенок будет учиться лучше,
чем
(Хорошие
новости: дети хотят, чтобы у них вызывали стремление учиться лучше! Тогда
почему некоторые учителя и родители недостаточно терпеливы?)
способности.
позволяют
его
ему
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь