Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Оценка 5

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
В консультации для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ, говорится о том, что следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха.В консультации для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ, говорится о том, что следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха.
--Консультация для родителей — ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ.docx
Консультация для родителей ТРЕВОЖНОСТЬ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для  взрослых: Психокоррекционная работа с  гиперактивными, агрессивными,  тревожными и аутичными детьми. –  М.:Генезис, 2000 Что такое тревожность? Слово  «тревожный»  отмечается   в   словарях   с  1771  года.  Существует   много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово «тревога» означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В   психологическом   словаре   дано   следующее   определение   тревожности:   это «индивидуальная   психологическая   особенность,   заключающаяся   в   повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают». (1997, с. 386) Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым со­ стоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности. Тревожность не связана с какой­либо определенной ситуацией и проявляется почти   всегда.  Это   состояние   сопутствует   человеку   в  любом   виде   деятельности. Когда же человек боится чего­то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. К. Изард объясняет различие терминов «страх» и «тревога» таким образом: тревога — это комбинация некоторых эмоций, а страх — лишь одна из них (1999). Страх может развиваться у человека в любом возрасте: у детей от 1 года до 3 лет нередки ночные страхи, на 2­ом году жизни, по мнению А.И. Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицинских работников). В 3­5 лет для детей характерны страхи   одиночества,   темноты   и  замкнутого   пространства.  В  5 —7  лет   ведущим становится страх смерти. От 7 до 11 лет дети больше всего боятся «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают» (А.И.Захаров, 1995, с. 50). Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До   настоящего   времени   еще   не   выработано   определенной   точки   зрения   на причины возникновения тревожности. Но   большинство   ученых   считает,   что   в   дошкольном   и   младшем   школьном возрасте   одна   из   основных   причин   кроется   в   нарушении   детско­родительских отношений. Авторы книги «Эмоциональная устойчивость школьника» Б.И. Кочубей и Е.В. Новикова   (1998)   считают,   что   тревожность   развивается   вследствие   наличия   у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:  1.   Противоречивыми   требованиями,   предъявляемыми   родителями,   либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу   из­за   плохого   самочувствия,   а   учитель   ставит   «двойку»   в   журнал   и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей. 2. Неадекватными   требованиями  (чаще   всего,   завышенными).  Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только «пятерки» и не является лучшим учеником класса. 3. Негативными   требованиями,   которые   унижают   ребенка,   ставят   его   в зависимое   положение.   Например,  воспитатель   или   учитель   говорят   ребенку: «Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался». Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет — девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей   степени   беспокоят   насилие   и   наказание.   Совершив   какой­либо «неблаговидный» поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники. Как   отмечают   авторы   книги,   через   6   недель   после   начала   учебного   года   у школьников обычно повышается уровень тревожности, и они нуждаются в 7 —10­ дневном отдыхе. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Интересен тот факт, что после развода родителей, когда, казалось бы, в семье закончились скандалы, уровень тревожности ребенка не снижается, а, как правило, резко   возрастает.   Психолог   Е.Ю.   Брель   выявила   и   такую   закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Существует мнение, что учебная тревожность начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Этому могут способствовать как стиль работы воспитателя, так   и   завышенные   требования   к   ребенку,   постоянные   сравнения   его   с   другими детьми.   В   некоторых   семьях   на   протяжении   всего   года,   предшествующего поступлению   в   школу,   в   присутствии   ребенка   ведутся   разговоры   о   выборе «достойной»   школы,   «перспективного»   учителя.   Озабоченность   родителей передается   и   детям.   Кроме   того,   родители   нанимают   ребенку   многочисленных учителей, часами выполняют с ним задания. Неокрепший и еще не готовый к такому интенсивному обучению организм ребенка иногда не выдерживает, малыш начинает болеть, желание учиться пропадает, а тревожность по поводу грядущего обучения стремительно возрастает. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или с другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов. Портрет тревожного ребенка В   группу   детского   сада   (или   в   класс)   входит   ребенок.   Он   напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких­ либо неприятностей. Это   тревожный   ребенок.  Таких  детей   в  детском   саду  и  в  школе   немало,  и работать   с   ними   не   легче,   а   даже   труднее,   чем   с   другими   категориями «проблемных» детей, потому что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, «как на ладошке», а тревожные стараются держать свои проблемы при себе. Их   отличает   чрезмерное   беспокойство,   причем   иногда   они   боятся   не   самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они   самые   некрасивые,   неумные,   неуклюжие.   Они   ищут   поощрения,   одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения,   головные   боли,   спазмы   в   горле,   затрудненное   поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

Консультация для родителей - ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018