Консультация для родителей - «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

  • Лекции
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ», говорится о том, что каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается вопросами: какая школа (с обычной или интенсивной программой обучения) будет соответствовать его возможностям и какие трудности возможны в процессе обучения.В консультации для родителей - «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ», говорится о том, что каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается вопросами: какая школа (с обычной или интенсивной программой обучения) будет соответствовать его возможностям и какие трудности возможны в процессе обучения.
Иконка файла материала Консультация для родителей - «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ».rtf
Консультация для родителей. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается   вопросами:  какая   школа   (с   обычной   или интенсивной   программой   обучения)   будет   соответствовать его   возможностям   и   какие   трудности   возможны   в   процессе обучения.   Принять   решение   поможет   консультация   у специалистов   (педагога­психолога   и   учителя­логопеда)   и понимание   того,   что   скрывается   под   понятием «психологическая готовность к школе».  Готовность к школе –   это   целая   система   взаимосвязанных   качеств   детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к   обучению   в   школе   –  личностная   и   интеллектуальная готовность.  Личностная готовность Это   и   желание   учиться   (учебная   мотивация),   когда школа   привлекает   ребенка   не   внешней   стороной   (портфель, учебники, форма), а возможностью получать новые знания, и замена   «хочу»   на   понятия   «надо»,   «должен».  Будущий школьник должен уметь: · спокойно   общаться   со   сверстниками   и   взрослыми, подчиняться интересам группы; управлять   своим   поведением,   подчиняться   правилам   и нормам,  контролировать и оценивать свою деятельность (саморегуляция); длительное   время   выполнять   не   очень   привлекательные задания   (заниматься   тем,   чем   скажут,   а   не   тем,   чем хочется); работать   самостоятельно,   а   не   только   в   присутствии взрослого; без отвлечений выполнять задание в течение 10­15 мин; самостоятельно находить и исправлять ошибки; не торопиться, доводить работу до конца. · · · · · · Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность связана с умением ребенка мыслить. Часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность   –   это   те   умения   и   навыки,   которым   ребенка обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие   –   это   способность   ребенка   к   использованиюконкретных   знаний   при   решении   проблемных   задач, способность к самостоятельному обучению. · · · · · · · · · · Будущий школьник должен уметь: принимать   учебную   задачу:   желание   выполнять   задачу, поставленную   педагогом   и   понимание   того,   что   надо делать   и   что   должно   получиться   в   результате выполнения задания;  обобщать,   сравнивать   объекты,   выделять   существенные признаки; понимать   смысл   и   последовательность   событий   (на картинках, в рассказе, в жизни); иметь   элементарный   запас   сведений   о   себе,   своей семье, быте, уметь им пользоваться; делать простой логический вывод; копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов; ориентироваться   в   пространстве   (верх­низ,   вправо­ влево, вперед–назад); механически   запоминать   10   не   связанных   между   собой слов при 4­кратном повторении; находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу; хорошо   манипулировать   мелкими   предметами,   не испытывать затруднений при рисовании. Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни? В   первую   очередь   надо   позаботиться   о   его   здоровье, навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое   им   дело   доделывать   до   конца.   Не   настраивать ребенка   только   на   успех,   но   и   не   запугивать   неудачами. Неуспех,   неудача,   подчеркнутые   взрослыми,   рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Адаптация к   школе   ­   не   простой   процесс   и   происходит   совсем   не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто­то из взрослых будет рядом с ребенком. Необходимость   специальных   занятий   определяется специалистом   –   педагогом­психологом   и   зависит   от индивидуального развития ребенка.    Помните: ребенку прежде всего очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка!Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь