В консультации для родителей - «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ», говорится о том, что каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается вопросами: какая школа (с обычной или интенсивной программой обучения) будет соответствовать его возможностям и какие трудности возможны в процессе обучения.В консультации для родителей - «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ», говорится о том, что каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу, задается вопросами: какая школа (с обычной или интенсивной программой обучения) будет соответствовать его возможностям и какие трудности возможны в процессе обучения.
Консультация для родителей.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
Каждый родитель, чей ребенок готовится пойти в школу,
задается вопросами: какая школа (с обычной или
интенсивной программой обучения) будет соответствовать
его возможностям и какие трудности возможны в процессе
обучения. Принять решение поможет консультация у
специалистов (педагогапсихолога и учителялогопеда) и
понимание того, что скрывается под понятием
«психологическая готовность к школе». Готовность к школе
– это целая система взаимосвязанных качеств детской
личности. Важнейшие компоненты психологической готовности
к обучению в школе – личностная и интеллектуальная
готовность.
Личностная готовность
Это и желание учиться (учебная мотивация), когда
школа привлекает ребенка не внешней стороной (портфель,
учебники, форма), а возможностью получать новые знания, и
замена «хочу» на понятия «надо», «должен». Будущий
школьник должен уметь:
·
спокойно общаться со сверстниками и взрослыми,
подчиняться интересам группы;
управлять своим поведением, подчиняться правилам и
нормам, контролировать и оценивать свою деятельность
(саморегуляция);
длительное время выполнять не очень привлекательные
задания (заниматься тем, чем скажут, а не тем, чем
хочется);
работать самостоятельно, а не только в присутствии
взрослого;
без отвлечений выполнять задание в течение 1015 мин;
самостоятельно находить и исправлять ошибки;
не торопиться, доводить работу до конца.
·
·
·
·
·
·
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность связана с умением ребенка
мыслить.
Часто путают интеллектуальное развитие и обученность.
Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка
обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное
развитие – это способность ребенка к использованиюконкретных знаний при решении проблемных задач,
способность к самостоятельному обучению.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Будущий школьник должен уметь:
принимать учебную задачу: желание выполнять задачу,
поставленную педагогом и понимание того, что надо
делать и что должно получиться в результате
выполнения задания;
обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные
признаки;
понимать смысл и последовательность событий (на
картинках, в рассказе, в жизни);
иметь элементарный запас сведений о себе, своей
семье, быте, уметь им пользоваться;
делать простой логический вывод;
копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность
всех элементов;
ориентироваться в пространстве (верхниз, вправо
влево, вперед–назад);
механически запоминать 10 не связанных между собой
слов при 4кратном повторении;
находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры
из деталей по образцу;
хорошо манипулировать мелкими предметами, не
испытывать затруднений при рисовании.
Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье,
навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в
себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое
начатое им дело доделывать до конца. Не настраивать
ребенка только на успех, но и не запугивать неудачами.
Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают
неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Адаптация
к школе не простой процесс и происходит совсем не
быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо,
если в этот период привыкания к школе ктото из взрослых
будет рядом с ребенком.
Необходимость специальных занятий определяется
специалистом – педагогомпсихологом и зависит от
индивидуального развития ребенка.
Помните: ребенку прежде всего очень нужна ваша вера в
него,
умная помощь и поддержка!Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь