Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Оценка 4.6

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
В консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ, говорится о том, что любое отклонение от нормы в развитии предполагает нарушение не только отдельной функции. Полноценность ребенка снижается во всех его жизненных проявлениях, в том числе и в эмоциональной сфере, которая определяет содержание мотивов деятельности и тем самым регулирует его поведениеВ консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ, говорится о том, что любое отклонение от нормы в развитии предполагает нарушение не только отдельной функции. Полноценность ребенка снижается во всех его жизненных проявлениях, в том числе и в эмоциональной сфере, которая определяет содержание мотивов деятельности и тем самым регулирует его поведение
--Консультация для родителей — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.docx
Консультация для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО­ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР: Пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2003 Любое   отклонение   от   нормы   в   развитии   предполагает   нарушение   не   только отдельной   функции.   Полноценность   ребенка   снижается   во   всех   его   жизненных проявлениях, в том числе и в эмоциональной сфере, которая определяет содер­ жание   мотивов   деятельности   и   тем   самым   регулирует   его   поведение   (К.С. Лебединская). ЗПР   характеризуется   глубокими   изменениями   в   структуре   и   качественных характеристиках эмоциональных реакций и состояний ребенка, что предполагает включение в систему коррекционной работы программы занятий по оптимизации изменений его эмоциональной сферы. Структура коррекционной программы включает в себя: 1 первичное   диагностическое   обследование   уровня   сформированности   и особенностей эмоциональной сферы детей; 2 направленное   коррекционное   воздействие   с   целью   оптимизации   нарушенных эмоциональных реакций и состояний детей; 3 рекомендации   родителям   по   осуществлению   коррекционно­воспитательных воздействий на детей; 4 заключительное психодиагностическое обследование для определения эффекта коррекционного воздействия. Психодиагностическое   исследование   включает   описанные   в   предшествующей части книги методы исследования, выбираемые в зависимости от конкретной цели коррекционной работы. Для   определения   результативности   коррекционного   воздействия психодиагностическое   обследование   необходимо   осуществлять   непосредственно до и после проведения программы. Содержание   коррекционного   воздействия.  Оно   включает   в   себя индивидуальные  и групповые формы работы с целью коррекции эмоциональных нарушений   детей   с   ЗПР   через   оптимизацию   межличностного   взаимодействия. Программа   включает   в   себя   8   занятий.   Время   одного   занятия   25—35   минут. Программа рассчитана на детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Если   занятие   проводится   в   группе,   то   группа   должна   быть   однородна   по возрасту, число участников группы б—8 человек. Занятие 1. Как видит себя ребенок в окружающем мире. Цель: дать возможность ребенку с помощью вербальных и невербальных приемов объяснить окружающим свое понимание себя в окружающем его мире. Стимульный   материал:  цветные   карандаши,   фломастеры,   большие   листы ватмана,   маленькие   призы.  Порядок   проведения.  Детям   предлагается   выбрать образ сказочного героя, с которым бы они могли себя сравнить, или представить себя сказочным героем, который им больше всего нравится. Затем каждому ребенку дают возможность объяснить, почему он выбрал именно этого сказочного персонажа и что в нем больше всего привлекает. После этого каждому ребенку предлагается нарисовать свой образ сказочного персонажа   на   карточке   и   потом   эту   карточку   приколоть   к   одежде.   С   детьми договариваются, что при общении с другими людьми они будут вести себя как их герой. В заключительной части детям предлагается объяснить, что именно привлекало их в манере общения того или иного сказочного персонажа. Занятие 2. Умею ли я слушать другого человека. Цель:  формирование   положительных   эмоциональных   реакций   ребенка   в отношениях с другими людьми. Стимульный   материал:  музыкальные   фрагменты   с   записями   спокойной   и агрессивной музыки. Порядок проведения. Детям рассказывается сказка о том, как жили­были в одной стране разные сказочные герои (те герои, которых выбрали сами дети), а  потом каждому  ребенку дается  возможность  рассказать,  как жили, что делали,   как   общались   между   собой   сказочные   герои.   После   этого   специалист, включая фрагменты с записями агрессивной музыки, обращает внимание детей на негативные   формы   общения   сказочных   героев.   Затем,   включая   благозвучную   и спокойную   музыку,  он   воспроизводит   позитивные   формы   общения.  После   этого вместе с детьми необходимо сделать вывод о том, как важно уметь внимательно слушать   другого   человека,   а   также   одобрить   положительное   эмоциональное реагирование детей. Занятие 3. Хочу сказать приятное другому человеку. Цель: формирование эмпатических реакций ребенка. Порядок проведения.  Задание состоит в том, чтобы сказочные персонажи, по очереди входя в помещение, сначала похвалили других, а потом и себя. По ходу выполнения задания психолог обращает внимание на ту похвалу, которая вызвала положительные   реакции   окружающих.   Затем   он   просит   рассказать   о   том,   что чувствовали дети, когда их хвалили, и что больше им понравилось: слушать похвалу в свой адрес или самому хвалить другого. В   заключение   психолог   дает   задание   детям   похвалить   своих   родственников, друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Занятие 4. Роли, которые играют люди. Цель:  формирование   навыков   эмоционально   стабильных   реакций   детей   в ситуациях отсутствия предварительного опыта. Стимульный материал: разные атрибуты — шапочка доктора, указка учителя, кисточка   художника   и   т.   д.  Порядок   проведения.  Детям   предлагается   сначала определить роли сказочных героев. Согласно выбранным ролям строится ситуация общения, после чего дети должны объяснить, как изменилось их эмоциональное состояние и поведение. Вторая   часть   занятия   включает   в   себя   моделирование   ситуаций,   в   которых сказочные   герои   действуют   как   профессионалы,   используя   соответствующие атрибуты. После этого дети должны объяснить, как изменились их эмоциональное состояние и поведение. Занятие 5. Где мне сесть? Цель:  сформировать   у   детей   представления   о   зависимости   эмоциональных реакций от ситуаций общения. Порядок   проведения.  На   открытом   пространстве   детям   предлагается приблизиться   друг   к   другу   на   максимально   удобное   для   общения   расстояние. Психолог следит за тем, как дети осуществляют этот процесс, и затем просит их объяснить, почему они выбрали такое расстояние. После этого он предлагает детям удалиться друг от друга и общаться с этого расстояния, а потом объяснить, что они при   этом   испытывают   и   что   изменилось.   Выбрав   наиболее   комфортное пространственное   размещение,   дети   должны   объяснить,   какое   эмоциональное состояние они испытывают на различных дистанциях общения. Занятие 6. Цель:  создать   возможности,   чтобы   ребенок   мог   задуматься   о   природе человеческой привлекательности и симпатии. Стимульный материал: изображения человеческих лиц. Порядок проведения. Психолог показывает детям изображения разных людей и просит   отметить   те,   которые   им   более   всего   понравились.   Затем   выбирает   те портреты, которые понравились большинству или всем, и просит объяснить, почему именно   эти   портреты   привлекли   внимание   детей.   Дети   описывают   свои эмоциональные реакции, возникающие при просмотре тех или иных изображений. В следующем упражнении детям предлагается объяснить смысл поговорки: «Не все   то   золото,   что   блестит».   В   результате   занятия   психолог   подводит   детей   к пониманию того, что не только внешняя привлекательность, но и внутренние дос­ тоинства человека позволяют нам признать его красоту. Занятие 7. Цель: формирование у детей умений и навыков неконфликтных реакций. Порядок   проведения.  В   ходе   занятия   разыгрываются   ситуации,   в   которых сказочные персонажи должны участвовать в решении спорных вопросов и проблем. Сначала   сказочным   персонажам   предлагают   самостоятельно   разрешить   эти вопросы, а  затем  психолог  предлагает  решение этих  проблем с использованием приемов неконфликтного реагирования. В   заключение   занятия   детей   просят   объяснить,   какие   способы   реагирования привели к положительному решению ситуации и почему. Занятие 8. Цель:  познакомить   детей   с  тем,  как   важно   испытывать   сочувствие   к   другим людям. Порядок проведения.  В начале занятия конструируется сказочная ситуация, в которой персонажи помогают одному из них справиться со сложным положением, причем   его   дети   выбирают   сами.   Затем   психолог   просит   объяснить   каждого ребенка, что он чувствовал, когда помогал другому, и в итоге подводит всех к выводу о том, что помощь может вызывать радостные чувства и у того человека, который ее оказывает.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018