Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
В консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ, говорится о том, что любое отклонение от нормы в развитии предполагает нарушение не только отдельной функции. Полноценность ребенка снижается во всех его жизненных проявлениях, в том числе и в эмоциональной сфере, которая определяет содержание мотивов деятельности и тем самым регулирует его поведениеВ консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ, говорится о том, что любое отклонение от нормы в развитии предполагает нарушение не только отдельной функции. Полноценность ребенка снижается во всех его жизненных проявлениях, в том числе и в эмоциональной сфере, которая определяет содержание мотивов деятельности и тем самым регулирует его поведение
--Консультация для родителей — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.docx
Консультация для родителей
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР:
Пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2003
Любое отклонение от нормы в развитии предполагает нарушение не только
отдельной функции. Полноценность ребенка снижается во всех его жизненных
проявлениях, в том числе и в эмоциональной сфере, которая определяет содер
жание мотивов деятельности и тем самым регулирует его поведение (К.С.
Лебединская).
ЗПР характеризуется глубокими изменениями в структуре и качественных
характеристиках эмоциональных реакций и состояний ребенка, что предполагает
включение в систему коррекционной работы программы занятий по оптимизации
изменений его эмоциональной сферы.
Структура коррекционной программы включает в себя:
1 первичное диагностическое обследование уровня сформированности и
особенностей эмоциональной сферы детей;
2 направленное коррекционное воздействие с целью оптимизации нарушенных
эмоциональных реакций и состояний детей;
3 рекомендации родителям по осуществлению коррекционновоспитательных
воздействий на детей;
4 заключительное психодиагностическое обследование для определения эффекта
коррекционного воздействия.
Психодиагностическое исследование включает описанные в предшествующей
части книги методы исследования, выбираемые в зависимости от конкретной цели
коррекционной работы.
Для определения результативности коррекционного воздействия
психодиагностическое обследование необходимо осуществлять непосредственно
до и после проведения программы.
Содержание коррекционного воздействия.
Оно включает в себя
индивидуальные и групповые формы работы с целью коррекции эмоциональных
нарушений детей с ЗПР через оптимизацию межличностного взаимодействия.
Программа включает в себя 8 занятий. Время одного занятия 25—35 минут.
Программа рассчитана на детей младшего школьного и младшего подросткового
возраста.
Если занятие проводится в группе, то группа должна быть однородна по
возрасту, число участников группы б—8 человек.
Занятие 1. Как видит себя ребенок в окружающем мире.
Цель: дать возможность ребенку с помощью вербальных и невербальных приемов
объяснить окружающим свое понимание себя в окружающем его мире. Стимульный материал: цветные карандаши, фломастеры, большие листы
ватмана, маленькие призы. Порядок проведения. Детям предлагается выбрать
образ сказочного героя, с которым бы они могли себя сравнить, или представить
себя сказочным героем, который им больше всего нравится.
Затем каждому ребенку дают возможность объяснить, почему он выбрал именно
этого сказочного персонажа и что в нем больше всего привлекает.
После этого каждому ребенку предлагается нарисовать свой образ сказочного
персонажа на карточке и потом эту карточку приколоть к одежде. С детьми
договариваются, что при общении с другими людьми они будут вести себя как их
герой.
В заключительной части детям предлагается объяснить, что именно привлекало
их в манере общения того или иного сказочного персонажа.
Занятие 2. Умею ли я слушать другого человека.
Цель:
формирование положительных эмоциональных реакций ребенка в
отношениях с другими людьми.
Стимульный материал: музыкальные фрагменты с записями спокойной и
агрессивной музыки. Порядок проведения. Детям рассказывается сказка о том, как
жилибыли в одной стране разные сказочные герои (те герои, которых выбрали сами
дети), а потом каждому ребенку дается возможность рассказать, как жили, что
делали, как общались между собой сказочные герои. После этого специалист,
включая фрагменты с записями агрессивной музыки, обращает внимание детей на
негативные формы общения сказочных героев. Затем, включая благозвучную и
спокойную музыку, он воспроизводит позитивные формы общения. После этого
вместе с детьми необходимо сделать вывод о том, как важно уметь внимательно
слушать другого человека, а также одобрить положительное эмоциональное
реагирование детей.
Занятие 3. Хочу сказать приятное другому человеку.
Цель: формирование эмпатических реакций ребенка.
Порядок проведения. Задание состоит в том, чтобы сказочные персонажи, по
очереди входя в помещение, сначала похвалили других, а потом и себя. По ходу
выполнения задания психолог обращает внимание на ту похвалу, которая вызвала
положительные реакции окружающих. Затем он просит рассказать о том, что
чувствовали дети, когда их хвалили, и что больше им понравилось: слушать похвалу
в свой адрес или самому хвалить другого.
В заключение психолог дает задание детям похвалить своих родственников,
друзей, знакомых и даже незнакомых людей.
Занятие 4. Роли, которые играют люди.
Цель: формирование навыков эмоционально стабильных реакций детей в
ситуациях отсутствия предварительного опыта.
Стимульный материал: разные атрибуты — шапочка доктора, указка учителя,
кисточка художника и т. д. Порядок проведения. Детям предлагается сначала определить роли сказочных героев. Согласно выбранным ролям строится ситуация
общения, после чего дети должны объяснить, как изменилось их эмоциональное
состояние и поведение.
Вторая часть занятия включает в себя моделирование ситуаций, в которых
сказочные герои действуют как профессионалы, используя соответствующие
атрибуты. После этого дети должны объяснить, как изменились их эмоциональное
состояние и поведение.
Занятие 5. Где мне сесть?
Цель: сформировать у детей представления о зависимости эмоциональных
реакций от ситуаций общения.
Порядок проведения.
На открытом пространстве детям предлагается
приблизиться друг к другу на максимально удобное для общения расстояние.
Психолог следит за тем, как дети осуществляют этот процесс, и затем просит их
объяснить, почему они выбрали такое расстояние. После этого он предлагает детям
удалиться друг от друга и общаться с этого расстояния, а потом объяснить, что они
при этом испытывают и что изменилось. Выбрав наиболее комфортное
пространственное размещение, дети должны объяснить, какое эмоциональное
состояние они испытывают на различных дистанциях общения.
Занятие 6.
Цель: создать возможности, чтобы ребенок мог задуматься о природе
человеческой привлекательности и симпатии.
Стимульный материал: изображения человеческих лиц.
Порядок проведения. Психолог показывает детям изображения разных людей и
просит отметить те, которые им более всего понравились. Затем выбирает те
портреты, которые понравились большинству или всем, и просит объяснить, почему
именно эти портреты привлекли внимание детей. Дети описывают свои
эмоциональные реакции, возникающие при просмотре тех или иных изображений.
В следующем упражнении детям предлагается объяснить смысл поговорки: «Не
все то золото, что блестит». В результате занятия психолог подводит детей к
пониманию того, что не только внешняя привлекательность, но и внутренние дос
тоинства человека позволяют нам признать его красоту.
Занятие 7.
Цель: формирование у детей умений и навыков неконфликтных реакций.
Порядок проведения. В ходе занятия разыгрываются ситуации, в которых
сказочные персонажи должны участвовать в решении спорных вопросов и проблем.
Сначала сказочным персонажам предлагают самостоятельно разрешить эти
вопросы, а затем психолог предлагает решение этих проблем с использованием
приемов неконфликтного реагирования.
В заключение занятия детей просят объяснить, какие способы реагирования
привели к положительному решению ситуации и почему. Занятие 8.
Цель: познакомить детей с тем, как важно испытывать сочувствие к другим
людям.
Порядок проведения. В начале занятия конструируется сказочная ситуация, в
которой персонажи помогают одному из них справиться со сложным положением,
причем его дети выбирают сами. Затем психолог просит объяснить каждого
ребенка, что он чувствовал, когда помогал другому, и в итоге подводит всех к
выводу о том, что помощь может вызывать радостные чувства и у того человека,
который ее оказывает.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.