Консультация для родителей - Психологическая коррекция характерологических деформаций детей

  • Лекции
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологическая коррекция характерологических деформаций детей, говорится л том, что в структуре характерологических особенностей детей с ЗПР часто отмечаются деформационные изменения. В этой связи следует включить в программу коррекционной работы следующие методы: Метод коррекции нарушений характера-при использовании данного метода важно соблюдение следующих условий: урегулировать питание и сон, пребывание на свежем воздухе, чередование физической активности и отдыха; крайне целесообразны физические нагрузки (естественные движения, игры, пешеходные экскурсии, спорт).В консультации для родителей - Психологическая коррекция характерологических деформаций детей, говорится л том, что в структуре характерологических особенностей детей с ЗПР часто отмечаются деформационные изменения. В этой связи следует включить в программу коррекционной работы следующие методы: Метод коррекции нарушений характера-при использовании данного метода важно соблюдение следующих условий: урегулировать питание и сон, пребывание на свежем воздухе, чередование физической активности и отдыха; крайне целесообразны физические нагрузки (естественные движения, игры, пешеходные экскурсии, спорт).
Иконка файла материала --Консультация для родителей — Психологическая коррекция характерологических деформаций детей.docx
Консультация для родителей         Психологическая коррекция характерологических деформаций детей В структуре характерологических особенностей детей с ЗПР часто отмечаются деформационные   изменения.   В   этой   связи   следует   включить   в   программу коррекционной работы следующие методы: Метод коррекции нарушений характера. При использовании данного метода важно соблюдение следующих условий: 1) урегулировать   питание   и  сон,  пребывание   на   свежем   воздухе,  чередование физической активности и отдыха; 2)крайне   целесообразны   физические   нагрузки   (естественные   движения,   игры, пешеходные экскурсии, спорт). Метод  фиктивной,  мнимой коррекции  особенно пригоден в раннем детском возрасте   в   тех   случаях,   когда   симулируются   (выдумываются)   отдельные расстройства.  Он состоит в том, что  ребенка уверяют, что  если  он  выпьет  это лекарство (вместо которого дается соленая или сладкая вода) (эффект плацебо), то он будет совершенно здоров. Метод   коррекции   заострения   отдельных   характероло    гических особенностей. (Метод построен на стратегии про    фессора П.Г. Вельского.) В состав метода входят следующие основные направления: 1 дружественная   и   эмоциональная   связь   психолога   с   ребенком   вызывает   его желание подчиниться требуемому режиму деятельности; 2 катарсис   —   очищение   психики   ребенка   от   предшествовавших   переживаний путем «эмоциональных» бесед с психологом; 3 постепенный   перевод   эмоциональной   энергии,   освободившейся   после катарсиса,   на   новые   социально   полезные   цели   на   основе   закона   трансформации эмоций: 4 перевод одной эмоции на смежную с ней, близкую по природе другую эмоцию, например азарта ­ в спорт, физического мазохизма — в психический, т. е. перевод поэзии грусти нарциссизма (самовыставления, самолюбования) ­ в драматическую работу, исполнение красивых героических ролей в спектакле и т. п.; 5 изменение   целевой   установки   данных   эмоций   (например,   целесообразен перевод   хаотической   стихийной   агрессивности   в  агрессивность   по   отношению   к объективным   социально   враждебным   феноменам),   поручение   ответственных заданий; 6 постепенный отрыв ребенка от индивидуальной связи с психологом и полное направление психической энергии на ближайшее окружение. Представленная схема проведения коррекционных мероприятий с детьми может рассматриваться как система ориентиров, которая будет наполнена конкретным содержанием в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.Все   перечисленные   в   главе   программы   могут   быть   включены   в   работу профильных   учреждений   (образовательных   и   медицинских),   занимающихся проблемами детей с ЗПР. Участие   родителей   обеспечивает   эффективность   стратегии   и   тактики коррекционной работы. Коррекционная программа для родителей, имеющих детей с ЗПР     Исходный уровень   Требуемое: психологические и социально­ педагогические ожидания Подход я а н н о и ц к е р р о К а м м а р г о р п Содер­ жание Форма   высокая поведения; Социальная апатия; раздражительность; аутизм; агрессивность; нет   навыка   сотрудничества   в   рамках   совместной   программы, отсутствует готовность к такому сотрудничеству; демонстрация девиантного эмоциональная нестабильность; конфликтность и т. п. Стабилизация   эмоциональных   реакций   и   состояний, формирование   адекватности   эмоционального   реагирования, развитие бесконфликтных способов реагирования, расширение диапазона и качества положительных эмоциональных реакций, активизация позитивного опыта в использовании продуктивных Индивидуально­дифференцированный,   гуманный,   личностно­ ориентированный Снижение уровня личностной и ситуативной тревожности детей, агрессивности   и   фрустрированности   реакций,   активизация положительного   эмоционального   опыта   в   системе межличностных отношений, развитие эмпатических реакций Индивидуальные   и   групповые   формы   коррекционной   работы; демонстрация   позитивных   образцов   поведения;   созерцание Средства Игры, тренинг, беседы и т. п. Стиль В зависимости от участника взаимодействия                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь