Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
07.03.2018
В консультации для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет, говорится о том, что взрослый интересен ребенку как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству, учится понимать прилагательные, эмоции сильные, легко переключаемые, игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками и т.д.В консультации для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет, говорится о том, что взрослый интересен ребенку как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству, учится понимать прилагательные, эмоции сильные, легко переключаемые, игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками и т.д.
+ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ.doc
Психология для родителей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Мышление наглядно – образное
Общение ситуативно – деловое
Взрослый интересен как источник
способов деятельности, партнёр по игре и
творчеству
Связная речь в стадии формирования
Отвечает на вопрос «Что делает?»
Учится понимать прилагательные
Способ передачи информации – показ реального явления
Эмоции сильные, легко переключаемые
До 3,5 лет – кризис «Я сам»
Возраст конфликтный со взрослыми
Объект познания – предметы «здесь и теперь»
Способ познания– конструирование и экспериментирование
Условие успешности – развивающая среда плюс партнёрство со взрослым
Появляется игровое действие
Игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками
Внимание и память непроизвольны
Высокая чувствительность к физическому дискомфорту
ПОКАЗАТЕЛИ УСВОЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
Учатся вежливости: называть взрослого по имени и отчеству, здороваться и
прощаться
Учатся благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание
Учатся бережно относиться к вещам, игрушкам; пользоваться ими по назначению;
убирать на место. Замечать поломанную игрушку, просить взрослого починить её
Учатся соблюдать элементарные правила поведения: вести себя спокойно, не
кричать, не мешать окружающим
Учатся доброте, взаимопомощи, дружбе. Учатся помогать друг другу, вместе
пользоваться игрушками, книгами. Говорить правду, не обманывать; внимательно
слушать сверстника, разговаривать в приветливой форме
УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Культурно – гигиенические
Формируется привычка следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде
Учатся правильно пользоваться расчёской, мылом, сухо вытираться после
умывания, вешать полотенце на своё место
Формируются навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать
пищу с закрытым ртом
1 Учатся правильно пользоваться ложкой, вилкой
Математика
Находят в окружающей обстановке много предметов и один
Умеют считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на
руке.
Умеют владеть понятиями: один много, большой маленький, высокий низкий и
т. д.
Сравнивают группы предметов, используя приёмы наложения и приложения,
выражают словами каких предметов больше, каких меньше, каких поровну
Сравнивают предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество
предметов.
Узнают и называют основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
Умеют подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Учатся ориентироваться в пространстве. Понимают слова: верхняя, нижняя,
слева, налево, справа, направо
Формируется представление о частях суток: утро – вечер, день – ночь
Продуктивная деятельность
Знают и называют основные детали строительного материала
Сооружают несложные постройки, изменяют их, надстраивая или заменяя одни
детали другими
Знают и называют основные цвета и их оттенки
Правильно работают карандашом и кистью
Подбирают цвет, соответствующий предмету; изображают простейшие предметы и
явления действительности
В лепке применяют разные приёмы: скатывание прямыми, круговыми движениями,
сплющивание, соединение, защипывание краёв формы кончиками пальцев
Учатся правильно пользоваться ножницами
Создают изображения путём наклеивания готовых форм
Логическое мышление
умеет складывать разрезанную картинку из 24 частей.
умеет находить и объяснять несоответствия на рисунках.
умеет находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
умеет находить сходства и различия между предметами.
умеет запоминать 23 картинки.
умеет запоминать 34 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
умеет запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 12 раза,
умеет запоминать какуюлибо деталь или признак предмета
умеет не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
находят парные предметы. Умеют из группы предметов выбирать нужный.
2 умеют обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить
сходства и различия между предметами.
умеет не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 56
Развитие Речи
слов).
умеет разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
умеет называть по одному признаку каждого предмета.
знает названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
умеет повторять за взрослым стишки и песенки.
знает свое имя и фамилию.
умеет управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза,
лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
Ребенок может знать названия 34 птиц (воробей, ласточка, ворона), 34 рыб (кит,
сом, акула) и 34 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
Ребенок может знать названия основных растений: 34 деревьев (береза, дуб,
яблоня) и 34 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены
окружающие предметы.
Ребенок может знать части суток утро, день, вечер, ночь.
Ребенок может уметь называть явления природы дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.
Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
Ребенок может знать основные правила гигиены.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противоволи» ребенка.
Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может
привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять
ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже
когда вам это кажется нелепым или ненужным.
3 • Помнить, что так называемое упрямство это реакция ребенка, который
настаивает на чемто не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему
важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность
общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за
несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим
дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к
возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может
и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду
или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные
границы. Для этого важно самим быть для него примером то есть уважительно
относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать
злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его
эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными
реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на
одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой,
различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка
был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него
главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение
детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это
расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления,
создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше
разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его
о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
4 информация взята с сайта
материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
5
Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.