Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Оценка 4.9

Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
07.03.2018
Консультация для родителей -Психологические особенности   детей 3 – 4 лет
В консультации для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет, говорится о том, что взрослый интересен ребенку как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству, учится понимать прилагательные, эмоции сильные, легко переключаемые, игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками и т.д.В консультации для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет, говорится о том, что взрослый интересен ребенку как источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству, учится понимать прилагательные, эмоции сильные, легко переключаемые, игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками и т.д.
+ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ.doc
Психология для родителей  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ  Мышление наглядно – образное  Общение ситуативно – деловое  Взрослый   интересен   как   источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству  Связная речь в стадии формирования  Отвечает на вопрос «Что делает?»  Учится понимать прилагательные  Способ передачи информации – показ реального явления  Эмоции сильные, легко переключаемые  До 3,5 лет – кризис «Я сам»  Возраст конфликтный со взрослыми  Объект познания – предметы «здесь и теперь»  Способ познания– конструирование и экспериментирование  Условие успешности – развивающая среда плюс партнёрство со взрослым  Появляется игровое действие  Игра партнёрская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками  Внимание и память непроизвольны  Высокая чувствительность к физическому дискомфорту ПОКАЗАТЕЛИ УСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ  Учатся   вежливости:   называть   взрослого   по   имени   и   отчеству,   здороваться   и прощаться  Учатся благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь, внимание  Учатся бережно относиться к вещам, игрушкам; пользоваться ими по назначению; убирать на место. Замечать поломанную игрушку, просить взрослого починить её  Учатся   соблюдать   элементарные   правила   поведения:   вести   себя   спокойно,   не кричать, не мешать окружающим  Учатся   доброте,   взаимопомощи,   дружбе.   Учатся   помогать   друг   другу,   вместе пользоваться   игрушками,   книгами.   Говорить   правду,   не   обманывать;   внимательно слушать сверстника, разговаривать в приветливой форме УМЕНИЯ И НАВЫКИ Культурно – гигиенические  Формируется привычка следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде  Учатся   правильно   пользоваться   расчёской,   мылом,   сухо   вытираться   после умывания, вешать полотенце на своё место  Формируются навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом 1  Учатся правильно пользоваться ложкой, вилкой Математика  Находят в окружающей обстановке много предметов и один   Умеют считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.  Умеют владеть понятиями: один ­ много, большой ­ маленький, высокий ­ низкий и т. д.  Сравнивают   группы   предметов,   используя   приёмы   наложения   и   приложения, выражают словами каких предметов больше, каких меньше, каких поровну  Сравнивают  предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.  Узнают и называют основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  Знают   основные   цвета   (красный,   желтый,   зеленый,   синий,   белый,   черный)   . Умеют подбирать пару к предмету с заданным признаком.  Учатся   ориентироваться   в   пространстве.   Понимают   слова: верхняя,   нижняя, слева, налево, справа, направо  Формируется представление о частях суток: утро – вечер, день – ночь Продуктивная деятельность  Знают и называют основные детали строительного материала  Сооружают несложные постройки, изменяют их, надстраивая или заменяя одни детали другими  Знают и называют основные цвета и их оттенки  Правильно работают карандашом и кистью  Подбирают цвет, соответствующий предмету; изображают простейшие предметы и явления действительности  В лепке применяют разные приёмы: скатывание прямыми, круговыми движениями, сплющивание, соединение, защипывание краёв формы кончиками пальцев  Учатся правильно пользоваться ножницами  Создают изображения путём наклеивания готовых форм Логическое мышление  умеет складывать разрезанную картинку из 2­4 частей.  умеет находить и объяснять несоответствия на рисунках.  умеет находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.  умеет находить сходства и различия между предметами.  умеет запоминать 2­3 картинки.  умеет запоминать 3­4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.  умеет запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1­2 раза,  умеет запоминать какую­либо деталь или признак предмета  умеет не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.  находят парные предметы. Умеют из группы предметов выбирать нужный. 2  умеют обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить   сходства и различия между предметами.  умеет не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.  легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5­6  Развитие Речи слов).  умеет разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.  умеет называть по одному признаку каждого предмета.  знает названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)  умеет повторять за взрослым стишки и песенки.  знает свое имя и фамилию.  умеет управлять силой голоса, говорить громко – тихо.                                                  Окружающий мир  Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза,  лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.  Ребенок может знать названия 3­4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3­4 рыб (кит,  сом, акула) и 3­4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).  Ребенок может знать названия основных растений: 3­4 деревьев (береза, дуб,  яблоня) и 3­4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).  Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.  Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены  окружающие предметы.  Ребенок может знать части суток ­ утро, день, вечер, ночь.  Ребенок может уметь называть явления природы ­ дождь, снег, ветер. Навыки обихода  Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.  Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.  Уметь рисовать кружочки, точки, линии.  Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.  Ребенок может знать основные правила гигиены. Вам как его родителям важно: •     С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо­воли» ребенка. Помните,   что   подавленная   в   этом   возрасте   воля   ребенка   впоследствии   может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. 3 •      Помнить,   что   так   называемое   упрямство   ­   это   реакция   ребенка,   который настаивает на чем­то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. •     Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения.   Для   этого   надо   помочь   ему   в   освоении   навыков   самообслуживания,   за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. •    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или   на   детской   площадке.   Учить   его   уважать   собственные   и   чужие   личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером ­ то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. •      Бережно  обращаться  с чувствами   ребенка.  Сопереживать  его  горю,  понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции,   а   научить   его   правильно   обходиться   с   собственными   эмоциональными реакциями. •    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был   спортивный   уголок,   где   он   мог   бы   отрабатывать   физические   упражнения. •      Осознавать,   что   речевые   обороты   и   запас   слов   будут   формироваться   у   него главным   образом   из   той   речи,   которую   он   слышит   в   семье.   Совместное   чтение детских   книг,   соответствующих   возрасту   ребенка,   необыкновенно   полезно.   Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст   эмоциональную   близость   и   теплоту   в   ваших   отношениях.   Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. 4 информация взята с сайта материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 5

Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности   детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности   детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности   детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности   детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности детей 3 – 4 лет

Консультация для родителей -Психологические особенности   детей 3 – 4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018