Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Оценка 4.8
Лекции
doc
родителям
Детсад
07.03.2018
В консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ, говорится о том, что для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.В консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ, говорится о том, что для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
+Психологические особенности ребенка 3-4 лет.doc
Психология для родителей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
Именно в
ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 34 ЛЕТ
Три года очень важный этап в жизни
ребенка.
возрасте 34 лет
формируются основы будущей личности,
закладывается «фундамент» физического,
умственного, нравственного развития ребенка.
Для успешного формирования личности ребенка
родители должны правильно руководить им. Но
отношения в этом возрасте должны
складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается
формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно,
чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него
сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок.
Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет
формироваться в положительном ключе.
В возрасте 34 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой, он.
Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир
малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в
тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет
нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается
настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку
больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще
недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его
неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть
самостоятельным.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться
этому.
Развитие психических процессов у ребенка 34 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание
остается непроизвольным. Ребенок 34 лет может удерживать его 1015 минут, но
если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может
уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок
запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как
положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается нагляднодейственным, но к
четырем годам начинает формироваться нагляднообразное мышление. Ребенок уже
1 пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить
отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь.
Трехлетний малыш может говорить фразами и
предложениями, умеет выражать словами свои
желания, мысли и чувства. В три года малыш
должен уметь называть свое имя и возраст.
Ребенок способен воспринимать короткие
рассказы без картинок. Малыш интересуется
значением различных слов, развивается словарный
запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика
потребность ребенка в общении со сверстниками.
В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о
простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий
предмет предметамизаменителями, например, ложку может заменить палочкой,
тарелку баночкой.
Игра основной вид деятельности ребенка 34 лет
Ведущая деятельность игра. Значение игры для детей 34 лет чрезвычайно
велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и
предметамизаместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не
более 12 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочкаженщина, мальчик
мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей
по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям
противоположного пола.
Для малышей 34 лет характерна высокая двигательная активность. Следует
формировать такие физические качества, как координация движений, скорость,
гибкость, выносливость.
Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности
и индивидуальности.
Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он
стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без
помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не
злиться на них изза ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная
внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и
интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в
постоянной готовности к деятельности.
2 Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически
оценить результаты своего труда. Более четко может представить результат,
сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его
обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать
окружающую действительность.
К 4м годам начинает формироваться нагляднообразное мышление. Другими
словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета,
перенос ситуации «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3—4 года преобладает
воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы,
почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии
воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста
характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и
сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально
насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3 4х лет непроизвольная, характеризуется образностью.
Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было
непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально
окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на какомто
одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем
этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние про
должает зависеть от физического комфорта.
На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны.
Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 34 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе
сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Г.А.Широкова, Е.Г.Жадько «Практикум для детского психолога»
3 Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь.
4
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.