Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Оценка 4.8

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Оценка 4.8
Лекции
doc
родителям
Детсад
07.03.2018
Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4  ЛЕТ
В консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ, говорится о том, что для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.В консультации для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ, говорится о том, что для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
+Психологические особенности ребенка 3-4 лет.doc
Психология для родителей. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   Именно   в ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3­4  ЛЕТ Три   года   ­   очень   важный   этап   в   жизни ребенка.   возрасте   3­4   лет формируются   основы   будущей   личности, закладывается   «фундамент»   физического, умственного,   нравственного   развития   ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения   в   этом   возрасте   должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом. Трехлетнему   ребенку   еще   сложно   управлять   своим   поведением.   Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется   понятие,   что   он   хороший,   даже   если   совершил   плохой   поступок. Следует   отделять   такие   поступки   от   личности   и   постепенно   личность   будет формироваться в положительном ключе. В  возрасте 3­4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой, он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет,  потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость   и   негативизм   к   требованиям   взрослого,   в   то   же   время   пытается настоять   на   своих   требованиях.   В   это   время   необходимо   предоставить   ребенку больше   самостоятельности,   но   не   забывать   о   том,   что   возможностей   у   него   еще недостаточно.   Поддержите   стремление   малыша   «я   сам»,   не   критикуйте   его неправильные   и   неумелые   действия,   это   может   навсегда   отбить   желание   быть самостоятельным. Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому. Развитие психических процессов у ребенка 3­4 лет Происходит   дальнейшее   развитие   всех   психических   процессов.   Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3­4 лет может удерживать его 10­15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Память   в   младшем   дошкольном   возрасте   также   непроизвольная.   Ребенок запоминает   только   то,   что   имеет   яркую   эмоциональную   окраску,   причем   как положительных, так и отрицательных моментов. Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно­действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно­образное мышление. Ребенок уже 1 пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Продолжает   активно   развиваться   речь. Трехлетний   малыш   может   говорить   фразами   и предложениями,   умеет   выражать   словами   свои желания,   мысли   и   чувства.   В   три   года   малыш должен   уметь   называть   свое   имя   и   возраст. Ребенок   способен   воспринимать   короткие рассказы   без   картинок.   Малыш   интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. К   четырехлетнему   возрасту   велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает   развиваться  воображение.  Ребенок  способен   заменить   недостающий предмет   предметами­заменителями,   например,   ложку   может   заменить   палочкой, тарелку ­ баночкой. Игра ­ основной вид деятельности ребенка 3­4 лет Ведущая   деятельность   ­   игра. Значение   игры   для   детей 3­4   лет   чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста  играют с игрушками и предметами­заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1­2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В   три   года   детям   доступны   гендерные   роли:   девочка­женщина,   мальчик­ мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по   половому   признаку.   Начинают   проявлять   интерес   к   представителям противоположного пола. Для   малышей  3­4  лет  характерна  высокая   двигательная  активность. Следует формировать   такие   физические   качества,   как   координация   движений,   скорость, гибкость, выносливость. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.  Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности.         Внутренний   мир   ребенка   начинает   наполняться   противоречиями:   он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из­за ограничений свободы.        По   отношению   к   окружающим   у   ребенка   формируется   собственная внутренняя   позиция,   которая   характеризуется   осознанием   своего   поведения   и интересом к миру взрослых.        Агрессивность   и   неутомимость   малышей   в   этом   возрасте   проявляется   в постоянной готовности к деятельности.  2 Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить   результаты   своего   труда.   Более   четко   может   представить   результат, сравнить с образцом, выделить отличия.      В   этом   возрасте   ребенок   может   воспринимать   предмет   без   попытки   его обследования.   Его   восприятие   приобретает   способность   более   полно   отражать окружающую действительность.    К 4­м годам начинает формироваться наглядно­образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3—4 года преобладает воссоздающее   воображение,   т.   е.   ребенок   способен   лишь   воссоздать   образы, почерпнутые   из   сказок   и   рассказов   взрослого.   Большое   значение   в   развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно   смешение   элементов   из   различных   источников,  смешение   реального   и сказочного.   Фантастические   образы,   возникающие   у   малыша,   эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3 ­ 4­х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно   связано   с   его   деятельностью,   было   интересно   и   эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком­то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе.   Характерны   резкие   перепады   настроения.     Эмоциональное   состояние   про­ должает зависеть от физического комфорта.  На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В   3­4   года   дети   начинают   усваивать   правила   взаимоотношений   в   группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.   Г.А.Широкова,  Е.Г.Жадько  «Практикум для детского психолога» 3 Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь. 4

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4  ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4  ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4  ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Консультация для родителей -ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4  ЛЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018