Консультация для родителей - Психологический аспект подготовки ребенка к школе.

  • Лекции
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Психологический аспект подготовки ребенка к школе, говорится о том, что психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Необходимый и достаточный «уровень актуального развития» (могу сам) должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» (могу с помощью взрослого) ребенка.В консультации для родителей - Психологический аспект подготовки ребенка к школе, говорится о том, что психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Необходимый и достаточный «уровень актуального развития» (могу сам) должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» (могу с помощью взрослого) ребенка.
Иконка файла материала Психологический аспект подготовки ребенка к школе..doc
Психологический аспект подготовки ребенка к школе. По   поводу   подготовки   ребенка   к   школе   написано   очень   много.    Но большинство   авторов   фокусируются   на   развитии   у   ребенка   высших психических   функций:   восприятия,  внимания,   памяти,  мышления   и   речи. Часто бывает так,  что ребенок преуспевает в решении логических задач.  У него   прекрасная   память.   Он     быстро   находит   лишний   предмет   и молниеносно   находит   10   отличий   на   похожих   картинках,   складывает   и вычитает в пределах двух десятков и может составить вполне приличный рассказ картинке. А   специалист,   беседующий   с   ребенком,   все   же   говорит   родителям,   что ребенок к школе не готов. О чем идет в данном случае речь? по     Существует психологическая готовность к школе.     Что это такое, сейчас попробуем разобраться. Психологическая   готовность  –   это   необходимый   и   достаточный   уровень   психического   развития   ребенка   для освоения   школьной   программы   в   условиях   обучения   в   группе   сверстников.   Необходимый   и   достаточный   «уровень актуального развития» (могу сам) должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» (могу с помощью взрослого) ребенка.     Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его «зона ближайшего развития» ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его «зоны ближайшего развития» требуемой, он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников. Психологическая готовность к школе включает в себя 5 важных составляющих: 1. Интеллектуальная готовность ­ наличие основных представлений о природных и социальных явлениях, развитые формы наглядно­образного, наглядно­схематического мышления, творческого воображения, высокий уровень доступных обобщений.  2. Волевая готовность ­ сформированность определенного уровня произвольной регуляции поведения и деятельности. 3. Мотивационная готовность к школе включает в себя: внутреннюю мотивацию (т. е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать), и внешнюю (потому что у него будет новый ранец, или родители пообещали купить велосипед)4.  Коммуникативная готовность  ­ развитие умения вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством учебной деятельности.  5.  Эмоциональная готовность  ­   наличие   способности   преодолевать   естественно   возникающее   чувство   школьной тревожности, определенный уровень эмоциональной устойчивости, отсутствие или недостаточное развитие которого может привести к проблеме школьной дезадаптации, а также степень развитости эмоционального интеллекта. Вы можете прямо сейчас проверить психологическую готовность ребенка к школе, предложив ему игру «Представь себе…» 1.Представь себе, что ты собираешься идти в школу, а твои родители говорят тебе: ­ Ты можешь выбрать идти в школу или еще годик походить в детский сад. Что ты выберешь? ­ Почему? 2.Представь себе, что тебе надо идти в школу. Около твоего дома есть две школы. В одной учат серьезным наукам: чтению, письму, математике. В этой школе надо внимательно слушать на уроке и не баловаться на перемене. А домой можно уходить только тогда, когда отпустит учитель. В другой школе – музыка, танцы, беготня. Можно делать, что захочешь. А если не понравится, можно уйти домой в любой момент. Какую школу ты выберешь? Почему? 3.Представь себе, что ты уже учишься в школе. Ты очень хороший ученик. Учительница тебя хвалит. И вот ты блестяще написал   контрольную   работу   по   математике,   и   учительница   тебе   предложила   либо   поставить   тебе   «пятерку»,   либо подарить тебе шоколадку.  Что ты выберешь? Почему? 4.Представь себе, что твои родители тебе говорят, что ты можешь ходить в школу вместе с ребятами или учительница будет приходить к тебе домой, и ты будешь учиться с ней один на один у себя дома.  Что ты выберешь? Почему? Поиграв с ребенком в эту игру, вы поймете, насколько готов ребенок психологически идти в школу. Обратите внимание на то, что это лишь часть диагностики.  Полную диагностическую картину может сделать  специалист.Материал подготовлен педагогом­психологом ­ .ЕМ.Бондарь