Консультация для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • Лекции
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, говорится о том, что у ребенка к школе должны дифференцированность восприятия как основа мышления; развитое воображение; хорошая ориентировка в пространстве и времени; – развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);В консультации для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, говорится о том, что у ребенка к школе должны дифференцированность восприятия как основа мышления; развитое воображение; хорошая ориентировка в пространстве и времени; – развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисо
Иконка файла материала ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 7.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА 1. Педагогическая готовность: – навыки чтения; – навыки письма; – навыки рисования; – звуковая культура речи (чистая речь); – умение развернуто ответить на вопрос; – хороший словарный запас; – хорошая общая осведомленность. 2. Интеллектуальная готовность: – дифференцированность восприятия как основа мышления; – развитое воображение; – хорошая ориентировка в пространстве и времени; –   развитое   наглядно­образное   мышление   (умение   выделять существенное   в   явлениях   окружающей   действительности,   а   также   умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; –   развитая   тонкая   моторика   рук   (владение   карандашом,   ручкой, ножницами, навыки рисования); – хорошая память; –   развита   регулирующая   функция   речи   (выполняет   словесные инструкции); – интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности); –   предпосылки   абстрактно­логического   мышления   (способность понимать   символы,   способность   сформулировать   вопросы,   способностьсамостоятельно   рассуждать,   находить   причины   явлений   и   делать   простые выводы). 3. Мотивационная готовность: – выраженность познавательных интересов; – стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); – принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально­волевая готовность: – умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); – сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; – эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); –   произвольная   регуляция   внимания   (концентрация,   устойчивость, переключение внимания); – умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); – умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5. Коммуникативная готовность: – желание общаться со взрослыми и детьми; – умение установить контакт с учителем; – сохранение чувства дистанции; –   способность   к   личностному   контакту   со   взрослым   (в   противовес ситуативному); – умение устанавливать контакт со сверстниками; – умение войти  в детский коллектив и найти свое место в нем; – умение выполнять совместную работу; – умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.