В консультации для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, говорится о том, что у ребенка к школе должны дифференцированность восприятия как основа мышления; развитое воображение; хорошая ориентировка в пространстве и времени;
– развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);В консультации для родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, говорится о том, что у ребенка к школе должны дифференцированность восприятия как основа мышления; развитое воображение; хорошая ориентировка в пространстве и времени;
– развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисо
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 7.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
– навыки чтения;
– навыки письма;
– навыки рисования;
– звуковая культура речи (чистая речь);
– умение развернуто ответить на вопрос;
– хороший словарный запас;
– хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
– дифференцированность восприятия как основа мышления;
– развитое воображение;
– хорошая ориентировка в пространстве и времени;
– развитое нагляднообразное мышление (умение выделять
существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение
сравнивать их, видеть сходное и отличное;
– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой,
ножницами, навыки рисования);
– хорошая память;
– развита регулирующая функция речи (выполняет словесные
инструкции);
– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в
самостоятельную цель деятельности);
– предпосылки абстрактнологического мышления (способность
понимать символы, способность сформулировать вопросы, способностьсамостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые
выводы).
3. Мотивационная готовность:
– выраженность познавательных интересов;
– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь
портфель и т. п.);
– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоциональноволевая готовность:
– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение
учебного дня;
– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость,
переключение внимания);
– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в
разговоре);
– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
– желание общаться со взрослыми и детьми;
– умение установить контакт с учителем;
– сохранение чувства дистанции;
– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес
ситуативному);
– умение устанавливать контакт со сверстниками;
– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
– умение выполнять совместную работу;
– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.