Консультация для родителей - ПУТИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ УТРАТЫ

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ПУТИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ УТРАТЫ, говорится о том, что если вы чувствуете, что не очень справляетесь со стрессом, вызываете очень большую озабоченность у близких или склонны к саморазрушительному или опасному поведению — алкоголь, наркотики, агрессия — обратитесь к психологу или психотерапевту.В консультации для родителей - ПУТИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ УТРАТЫ, говорится о том, что если вы чувствуете, что не очень справляетесь со стрессом, вызываете очень большую озабоченность у близких или склонны к саморазрушительному или опасному поведению — алкоголь, наркотики, агрессия — обратитесь к психологу или психотерапевту.
Иконка файла материала --Консультация для родителей — ПУТИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ УТРАТЫ.docx
Консультация для родителей ПУТИ СОВЛАДАНИЯ СО СТРЕССОМ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ УТРАТЫ  (по материалам  The Traumatic Stress Institute, 1992) 1. Контакты и отношения.   Говорите с людьми о ваших переживаниях, а не о том, что случилось.  Даже если вас тянет быть в одиночестве и никого не хочется  видеть, старайтесь сохранять связи с людьми.  Сохраняйте контакт с семьей и друзьями. Проводите больше времени с вашими близкими — возможно, они тоже находятся в тревоге.  Разговаривайте с теми, кто перенес в прошлом тяжелые утраты.  Собираясь периодически с вашими друзьями и людьми, переживающими похожую на вашу ситуации, вы можете создать группу поддержки, важную и для вас и для других.  Если вы религиозны или у вас есть кружок духовных друзей ­ сохраняйте связь с ними. Уделите внимание вашей вере и духовным потребностям. 2. Забота о себе.  Позаботьтесь о питательной пище, достаточном сне и физических упражнениях. Помните: переживает не только ваша душа, но и тело, оно нуждается в уходе и поддержке.  Постарайтесь не избегать занятий, которые доставляют вам довольствие.  Уделите   внимание   вашему   внутреннему   состоянию   и   вашим   потребностям: например, выключите или не смотрите "Новости", если вы чувствуете потребность в покое. Попытайтесь отметить, что в истории вашей жизни оказалось оживленным стрессовыми   событиями:   что   вдруг   всплыло   в   памяти,  с   кем   из   вашей   прошлой жизни и о чем вам хотелось бы поговорить, что вдруг выяснилось из прошлого и т.д.  Воздержитесь от разговоров о больших новых проектах, изменениях в жизни, о том, как вы будете далее справляться со стрессом. Это трудно, но используйте те возможности, которые у вас есть. 3. Держитесь привычного.  Постарайтесь   быть   в   обществе   близких,   которое   постоянно,   стабильно   и сопереживает вам.  Делайте   повседневные   житейские   дела   —   они   могут   помочь   вам   вновь почувствовать себя самим (самой) собой и успокоить тревогу.  Время   больших   стрессов   ­­   не   лучшее   время   для   принятия   ответственных решений   и   серьезных   изменений   в   жизни;   если   у   вас   есть   выбор   —   не   спешите принимать решение.  Не   продолжайте   действовать   в   том   ключе,   в   котором   действовали   во   время кризиса. Важно использовать привычные для вас подходы и придерживаться, кактолько это  возможно  для  вас, тех  способов и темпа  жизни и повседневных  дел, которые обычно вам свойственны. 4. Действуйте.  Выражайте ваши мнения кому­нибудь связанному с пережитым, кого вы хотите спросить, проинформировать или поблагодарить.  Не избегайте тех сфер жизни ­­ политической, гражданской, общественной — в которых вы можете выразить свою точку зрения.  Попытайтесь   организовать   группы   обсуждения   и   поддержки   там,   где   это возможно — на работе, среди друзей, соседей.  Узнавайте   о   том,   что   для   вас   важно   (например,   предпринимаемые   меры безопасности и т.д.). 5. Помогайте вашим детям справиться со стрессом.  Прежде всего, вы можете помочь вашим детям пережить случившееся тем лучше, чем   лучше   вы   справляетесь   с   вашим   собственным   стрессом,   т.е.   вашими потребностями и переживаниями по поводу случившегося.  Говорите   с   детьми   о   случившемся,   об   их   переживаниях   и   страхах   —   они заинтересованы в этом.  Побуждайте  детей спрашивать и отвечайте на их вопросы, сообразуясь в своих ответах   с   их   потребностями,   интересами   и   возможностями   (возраст,   уровень зрелости   и   понимания).   Это   поможет   их   заинтересованности   быть   "Я­ ориентированной";   т.е.   они   смогут   переживать   —  как   событие   затронуло   их,   их жизни и тех людей, которых они любят.  Убеждайте детей в том, что они теперь в безопасности.  Просветите их (сами или, если не можете, найдите кого­нибудь) — объясните, что   такое   пожар,   наводнение,   терроризм   и   т.д.,   в   зависимости   от   характера происшедшего.  Если   вы   потеряли   кого­то   из   любимых   людей,   расскажите   детям   об   этом человеке. Ваши отношения с этим человеком продолжаются постольку, поскольку вы сохраняете память о пережитом вместе с ним. 6. Ищите дальнейшей помощи.  Разговаривайте с вызывающими у вас доверие представителями общественности.  Устанавливайте контакты с помогающими организациями  Красный Крест и т.д. Если вы чувствуете, что не очень справляетесь со стрессом, вызываете очень большую   озабоченность   у   близких   или   склонны   к   саморазрушительному   или опасному поведению — алкоголь, наркотики, агрессия — обратитесь к психологу или психотерапевту.                  Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь