Консультация для родителей - Пять основных правил взаимоотношений в семье

  • Лекции
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Пять основных правил взаимоотношений в семье, говорится о том, что гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п.В консультации для родителей - Пять основных правил взаимоотношений в семье, говорится о том, что гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п.
Иконка файла материала Как здорово если Вы используете пять основных правил взаимоотношений в семье.docx
Как здорово если Вы используете пять основных правил  взаимоотношений в семье 1. Ласковые слова 2. Время, которое проводите вместе 3. Помощь друг другу 4. Подарки 5. Прикосновения Детские страхи. Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в  ответ на что­то действительно угрожающее. Однако гораздо более  распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и  эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут  разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п. Психологи  выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств  (страхов) у детей.  Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть,  и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют  себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно  самостоятельно организовывать свой досуг. К тому же, они часто  страдают от излишней опеки взрослых.  Возможно, это покажется странным, но развитию страхов  неправильном поведении в семье. Так, дети больше страдают от  различных страхов, если считают главной в семье мать, а не отца.  Нервно­психологические перегрузки работающей и доминирующей в  семье матери вызывают у детей ответные реакции беспокойства. Не  очень хорошо отражается на эмоциональном состоянии ребенка и  стремление матери как можно скорее выйти на работу, где  способствует наличие отдельных благоустроенных квартир.  Установлено, что у детей, проживающих в таких квартирах, страхи  встречаются гораздо чаще, чем у их сверстников из коммуналок. В  особенности это касается девочек. В коммунальной квартире у ребенка  больше возможностей общаться со взрослыми и со сверстниками,  больше возможностей для совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов.  Беспокойство также развивается у детей, которые недостаточно  двигаются, не участвуют в коллективных играх, поскольку игра для  ребенка была и остается лучшим средствомизбавления от всех страхов.  Причина многих детских страхов — в матери, вернее, в еесосредоточены ее основные жизненные интересы. При этом она не  всегда учитывает запросы ребенка и его потребность в более тесном  контакте с ней.  Чтобы ребенок начал чего­то бояться, родителям достаточно  начать ссориться. Установлено, что на родительские конфликты дети  чаще всего реагируют появлением страхов. Так, дети­дошкольники из  конфликтных семей более часто, чем их сверстники боятся животных,  стихии, заболеваний, смерти, им чаще снятся кошмары.  Появление страхов зависит и от состава семьи. Например, наиболее  подвержены страхам единственные дети, которые становятся в семье эпицентром родительских забот и тревоги. В то же время чем больше в  семье детей, тем меньше у них страхов. Играет роль и возраст  родителей. Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и  жизнерадостных родителей дети менее склонны к проявлению  беспокойства и тревоги, а у “пожилых” родителей (особенно после 35  лет) дети более беспокойны и тревожны.  Причиной возникновения страхов у ребенка может быть  эмоциональный стресс, пережитый мамой еще во время беременности, конфликтная обстановка в семье в этот период ее жизни. Психологов часто спрашивают, могут ли те или иные конкретные страхи  передаваться по наследству? В этом случае следует сказать, что по  наследству могут передаваться типологические особенности высшей  нервной деятельности, общий тип реагирования на окружающий мир. Итак, чего же могут бояться наши дети?  Первый год жизни  Страх новой окружающей среды  Страх отдаления от матери  Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет  Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)  Страх оставаться одному  Ночные страхи От 3 до 5 лет  Страх одиночества, то есть страх “быть никем”  Страх темноты  Боязнь замкнутого пространства  Боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они  ассоциируются с реальными людьми) От 5 до 7 лет  Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.  Боязнь родительского наказания Страх перед животными  Боязнь страшных снов  Боязнь потерять родителей  Страх смерти  Боязнь опоздать  Страх перед заражением какой­то болезнью