Консультация для родителей - Разрешать ли ребенку смотреть теленовости?

  • Лекции
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Разрешать ли ребенку смотреть теленовости, говорится о том, что ребенка до 7-8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными.В консультации для родителей - Разрешать ли ребенку смотреть теленовости, говорится о том, что ребенка до 7-8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными.
Иконка файла материала Дети и теленовости.docx
Консультация для родителей   Разрешать     ли ребенку смотреть теленовости?         В выпусках новостей часто рассказывают   о   жестокости, показывают   пугающие   события. Но   даже   такие   сюжеты   могут стать   поводом,   чтобы   начать важный   разговор   с   ребенком. Поэтому   смотреть   новости лучше вместе. Стихийные   бедствия,   катастрофы,   сцены   насилия...   Могут   ли   эти   пугающие   картины травмировать ребенка? «Жестко запрещать не стоит: запреты только подогревают детское любопытство, ­ напоминает Елена Морозова. ­ И все же ребенка до 7­8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными. А в школьном возрасте оградить детей от потока негативной информации, которую несут новостные выпуски, невозможно, да и не нужно: им необходимы импульсы для развития и осмысления той реальности, в которой им предстоит жить. Но задача родителей ­ быть в этот момент рядом, видеть реакцию ребенка,   отвечать   на   его   вопросы,   высказывать   свое   мнение.   Обмениваясь впечатлениями,   взрослые   показывают   ему,   что   быть   чем­то   взволнованным, задетым и не стесняться признаться в этом ­ совершенно нормально. И что со страхами легче справиться, если говорить о них вслух. К тому же в обсуждении дети учатся определять свое отношение к происходящему, осознавать свою позицию.Иногда ребенок реагирует на новости, которые беспокоят взрослых, совсем иначе: скажем, его может сильнее шокировать выброшенная на свалку игрушка, чем стреляющий танк. «Совместный просмотр позволяет обнаружить разницу в нашей реакции на одни и те же события и лучше понимать друг друга», ­ подчеркивает детский психолог. Наконец, родители и дети, вместе проживая сильные моменты, становятся   сплоченнее,   эмоционально   ближе   друг   другу.   Для   того   чтобы трагические новости не травмировали ребенка, не превратили мир в источник угрозы,   обращайте   его   внимание   и   на   радостные   события,   яркие   открытия, мужественное поведение людей, которые в опасной ситуации не падают духом, ищут выход, действуют. «Лучший способ справиться с негативной информацией ­ это   творчески   ее   «переработать»,   найти   выход   для   своих   переживаний,   ­ подсказывает   Елена   Морозова.   ­   Например,   нарисовать   рисунок   или   вместе собрать посылку для пострадавших от стихии: активные шаги настроят ребенка на конструктивный лад». Материал подготовлен педагогом­психологом = ЕМ. Бондврь