В консультации для родителей - Разрешать ли ребенку смотреть теленовости, говорится о том, что ребенка до 7-8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными.В консультации для родителей - Разрешать ли ребенку смотреть теленовости, говорится о том, что ребенка до 7-8 лет старайтесь оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться очень болезненными.
Консультация для родителей
Разрешать ли ребенку смотреть теленовости?
В выпусках новостей часто
рассказывают о жестокости,
показывают пугающие события.
Но даже такие сюжеты могут
стать поводом, чтобы начать
важный разговор с ребенком.
Поэтому смотреть новости
лучше вместе.
Стихийные бедствия, катастрофы, сцены насилия... Могут ли эти пугающие картины
травмировать ребенка? «Жестко запрещать не стоит: запреты только подогревают детское
любопытство, напоминает Елена Морозова. И все же ребенка до 78 лет старайтесь
оберегать от трагических сюжетов, ведь ему пока трудно осознать границу между
тем, что он видит на экране, и своей жизнью. Его переживания могут оказаться
очень болезненными. А в школьном возрасте оградить детей от потока негативной
информации, которую несут новостные выпуски, невозможно, да и не нужно: им
необходимы импульсы для развития и осмысления той реальности, в которой им
предстоит жить. Но задача родителей быть в этот момент рядом, видеть реакцию
ребенка, отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение. Обмениваясь
впечатлениями, взрослые показывают ему, что быть чемто взволнованным,
задетым и не стесняться признаться в этом совершенно нормально. И что со
страхами легче справиться, если говорить о них вслух. К тому же в обсуждении
дети учатся определять свое отношение к происходящему, осознавать свою
позицию.Иногда ребенок реагирует на новости, которые беспокоят взрослых, совсем иначе:
скажем, его может сильнее шокировать выброшенная на свалку игрушка, чем
стреляющий танк. «Совместный просмотр позволяет обнаружить разницу в нашей
реакции на одни и те же события и лучше понимать друг друга», подчеркивает
детский психолог. Наконец, родители и дети, вместе проживая сильные моменты,
становятся сплоченнее, эмоционально ближе друг другу. Для того чтобы
трагические новости не травмировали ребенка, не превратили мир в источник
угрозы, обращайте его внимание и на радостные события, яркие открытия,
мужественное поведение людей, которые в опасной ситуации не падают духом,
ищут выход, действуют. «Лучший способ справиться с негативной информацией
это творчески ее «переработать», найти выход для своих переживаний,
подсказывает Елена Морозова. Например, нарисовать рисунок или вместе
собрать посылку для пострадавших от стихии: активные шаги настроят ребенка на
конструктивный лад».
Материал подготовлен педагогомпсихологом = ЕМ. Бондврь