В консультации для родителей -Развитие психических процессов у детей 5-6 лет, говорится о том, что в возрасте 5-6 лет активно происходит смена игровой деятельности на познавательную. Поведением ребёнка движет желание узнать, познать и применить полученные знания. Старший дошкольник с радостью принимается решать логические задачи, что-то запоминать, фантазировать. В этом возрасте психические процессы, такие как внимание, память, мышление, восприятие и др. принимают произвольный характер. Теперь ребёнок запоминает по инструкции взрослого, делает выводы на основании сведений полученных раннее. Восприятие становится более детальным, объём его возрастает до 5-6 объектов одномоментно. Ребёнок с легкостью воспринимает зашумлённые, наложенные изображения, разные оттенки цветов, разнообразные плоскостные и объёмные формы. Основная работа по развитию восприятия строится на развитии умения выделять в предметах одинаковые признаки.В консультации для родителей -Развитие психических процессов у детей 5-6 лет, говорится о том, что в возрасте 5-6 лет активно происходит смена игровой деятельности на познавательную. Поведением ребёнка движет желание узнать, познать и применить полученные знания. Старший дошкольник с радостью принимается решать логические задачи, что-то запоминать, фантазировать. В этом возрасте психические процессы, такие как внимание, память, мышление, восприятие и др. принимают произвольный характер. Теперь ребёнок запоминает по инструкции взрослого, делает выводы на основании сведений полученных раннее. Восприятие становится более детальным, объём его возрастает до 5-6 объектов одномоментно. Ребёнок с легкостью воспринимает зашумлённые, наложенные изображения, разные оттенки цветов, разнообразные плоскостные и объёмные формы. Основная работа по развитию восприятия строится на развитии умения выделять в предметах одинаковые признаки.
Психология для родителей.
Развитие психических процессов у детей 56 лет
Ни для кого не секрет, что развитие психических
процессов одно из важнейших условий для успешного
обучения ребёнка в школе. Иногда плохая успеваемость
связана с маленьким объёмом памяти, бедным
воображением или слабо развитым мышлением. Развить
процессы помогают простые упражнения. Но сначала
давайте вспомним особенности познавательной сферы 5
ти летнего дошкольника.
В возрасте 56 лет активно происходит смена игровой деятельности на познавательную.
Поведением ребёнка движет желание узнать, познать и применить полученные знания.
Старший дошкольник с радостью принимается решать логические задачи, чтото запоминать,
фантазировать. В этом возрасте психические процессы, такие как внимание, память,
мышление, восприятие и др. принимают произвольный характер. Теперь ребёнок запоминает
по инструкции взрослого, делает выводы на основании сведений полученных раннее.
Восприятие становится более детальным, объём его возрастает до 56 объектов
одномоментно. Ребёнок с легкостью воспринимает зашумлённые, наложенные изображения,
разные оттенки цветов, разнообразные плоскостные и объёмные формы. Основная работа по
развитию восприятия строится на развитии умения выделять в предметах одинаковые
признаки.
Внимание становится более устойчивым и управляемым. Важно в этот период развивать
умение распределять и переключать свое внимание. Для этого используют специальные игры
и упражнения.
Активно развивается зрительная и слуховая память. Количество слов или картинок,
которые ребёнок может запомнить возрастает до 67 штук. Начинает развиваться образное
мышление. Ребёнок способен делать умозаключения не только со зрительной опорой, но и в
уме. В этом возрасте старший дошкольник с лёгкостью воспринимает знаковую систему,
поэтому самое время начать знакомить его с буквами и цифрами. При группировании
предметов ребёнок может учитывать два и более признаков, анализировать и рассуждать.
Возраст 56 лет характеризуется расцветом фантазии, которая проявляется в игре,
конструировании и рисовании. Ребёнок занимается словотворчеством и сочинительством. Но
этот процесс развивается только в результате постоянной работы над развитием
воображения.
Старший дошкольник использует в речи почти все части речи, грамматически верно
выстраивают предложения. Предлагайте ребёнку как можно чаще рассказывать,
пересказывать, составлять рассказы по картинке (или серии картинок), используя описание и
прямую речь героев.
Напомним, что развитие психических процессов происходит комплексно. Развивая
внимание, мы стимулируем память и восприятие. Процесс мышления запускает процесс
припоминания, восприятие и воображение.
При системном подходе к поступлению в школу у ребёнка будет сформирована
психологическая готовность к школе. Помочь в этом смогут специальные игры и
упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия и
воображения.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Используемая литература: Казанская В.Г.Трудности взросления: книга для психологов, педагогов,
родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.: ил. (Серия «Практическая психология»).