Консультация для родителей - «Развиваем руки»

  • Лекции
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей - «Развиваем руки» , говорится о том, что Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.Консультация для родителей - «Развиваем руки» , говорится о том, что Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Иконка файла материала Консультация для родителей «Развиваем руки».doc
Консультация для родителей «Развиваем руки»  Уважаемые мамы и папы! Вас,   интересуют   вопросы,   как   обеспечить   полноценное   развитие   ребенка   в дошкольном возрасте?  Как правильно подготовить его к школе? Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики ­ один из показателей интеллектуальной готовности   к   школьному   обучению.  Обычно   ребёнок   имеющий   высокий   уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.   Письмо   ­   это   сложный   навык,   включающий   выполнение   тонких координированных   движений   руки.   Техника   письма   требует   сложной   работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность   к   письму,   недостаточное   развитие   мелкой   моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения   к   учёбе,   тревожного   состояния   в   школе.   Поэтому   в   дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости. Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист при раскрашивании.   В   этом   случае   заменяет   умение   менять   направление   линий   при помощи   тонких   движений   пальцев   поворачиванием   листа,   лишая   себя   этим тренировки пальцев и руки.                                                                                Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой   фиксации   кисти   при   рисовании.   Этот   недостаток   можно   выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3­4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность   значительно   меньшего   диаметра   или   будет   рисовать   её   в   несколько приемов, передвигая руку.   Какие игры помогут лучше развить ручную умелость? ­ запускать пальцами мелкие волчки;­ разминать пальцами пластилин, глину; ­ катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; ­ сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок­ бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером  заснул­закрылся и спрятался); ­ делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать,  в которые взрослый может просунуть свои пальцы.   Крепкие, которые не разожмешь; ­ двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно,   как   будто   кто­то   крадется,   а   потом   быстро,   как   будто   бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой; ­   показать   отдельно   один   палец   ­   указательный,   затем   два   (указательный   и средний), далее три, четыре, пять; ­ показать отдельно только палец ­ большой; ­ барабанить всеми пальцами рук по столу; ­ махать в воздухе только пальцами; ­ кистями рук делать "фонарики"; ­ хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе; ­   собирать   все   пальцы   в   щепотку   (пальчики   собрались   все   вместе   ­ разбежались); ­   наматывать   тонкую   проволоку   в   цветной   обмотке   на   катушку   или   на собственный палец (получается колечко или спираль); ­ завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке; ­   застегивать   пуговицы,   крючки,   молнии,   замочки,   закручивать   крышки, заводить механические игрушки ключиками; ­ закручивать шурупы, гайки; ­ игры с конструктором, мозаикой, кубиками; ­ складывание матрешек; ­ игры с вкладышами; ­ рисование в воздухе;­ игры с песком, водой; ­ мять руками поролоновые шарики, губку; ­ резать ножницами.   И   если   вы   будете   уделять   должное   внимание   упражнениям   и   играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во­первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во­вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, для  наибольшего эффекта от упражнений.  ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ  ­    ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, МЫШЛЕНИЕ  ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с  пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям и родителям  инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств,  творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего  мира, решать свои маленькие проблемы. Элементы ТРИЗ можно успешно использовать и дома.                                       Предлагаю некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить  своего малыша, но и занимательно провести время. Игра «Хорошо ­ плохо»   Она позволяет ребёнку понять и запомнить, свойства явлений, объектов как положительные,   так   и     отрицательные.   Ведь   по   большому   счёту   –   всё   в   мире относительно!  Для наглядности можно использовать  цветовые обозначения двух цветов –  для  обозначения «хорошего» и  «плохого». Можно использовать магнитики.  Выбираем тему. Например, «Зима».                                                                                    Задаём вопрос: «Зима – это хорошо или плохо?».                                                             Почему хорошо?                                                                                                                  Это и катание с горок, и игры в снежки, катание на санках и просто радость от вида  пушистого белого снега!                                                                                    А самый  любимый праздник Новый год – зимой!Но помните, версии должен предлагать ваш маленький мыслитель, а вы лишь слегка  помогать ему.                                                                                                                        За каждое «хорошо» выкладываем карточку, допустим, зеленого цвета.                       А что в зиме плохого?                                                                                                         Холодно, день уж больно короткий (светлое время). А ещё можно поскользнуться,  упасть, получить травму. А ещё можно замёрзнуть и простыть.                                      Выкладываем карточку красного цвета. А в конце подсчитываем, сколько нашли  хорошего и плохого в зимушке­зиме. Поверьте, хорошего будет обязательно  больше!                                                                                                                      И так  можно играть на любую тему. Игра «Назови часть целого» Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого.  Играть можно дома,  на прогулке.                                                                            Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть.                                   Например:  o o o дверь ­ ручка (замок, стекло),                                                                          стол­ножка (столешница), телевизор­кнопка (экран, детали и т.п.).  Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка. Игра «Увеличение – Уменьшение»   если   снежинки   были   большими,    Гуляя с малышом зимой, любуясь падающими снежинками, спросите его: «А   как   мы?». что   было   бы, Высказывайте вместе: ходить в снегопад было бы невозможно, ведь снежинки очень тяжёлые; выпадут всего   несколько   таких   снежинок,   и   сугробы   будут   выше   головы;   дворники   не справились бы с такими «гигантскими» снежинками.                                        А вдруг, автобусы   и   тогда? стали   бы   маленькими, Хорошее настроение вам будет обеспечено на всю прогулку.      трамваи     предположения   что              Хочу подчеркнуть, что все эти игры ТРИЗ, а их множество развивают нестандартность   мышления,   умение   мыслить   «по­другому»,   высказывать   своё мнение.                                            Желаю успехов Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь