Консультация для родителей - «Развиваем руки» , говорится о том, что Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.Консультация для родителей - «Развиваем руки» , говорится о том, что Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Консультация для родителей «Развиваем руки»
Уважаемые мамы и папы!
Вас, интересуют вопросы, как обеспечить полноценное развитие ребенка в
дошкольном возрасте? Как правильно подготовить его к школе?
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием
речи, мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной
готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень
развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты
память и внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков
письма. Письмо это сложный навык, включающий выполнение тонких
координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы
мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия
и произвольного внимания.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного
отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном
возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать
условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития
навыков ручной умелости.
Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист при
раскрашивании. В этом случае заменяет умение менять направление линий при
помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим
тренировки пальцев и руки. Если
ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о
жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить,
предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно
34 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На
плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал,
окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько
приемов, передвигая руку.
Какие игры помогут лучше развить ручную умелость?
запускать пальцами мелкие волчки; разминать пальцами пластилин, глину;
катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок
бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснулзакрылся и
спрятался);
делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, в которые взрослый
может просунуть свои пальцы. Крепкие, которые не разожмешь;
двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала
медленно, как будто ктото крадется, а потом быстро, как будто бежит.
Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;
показать отдельно один палец указательный, затем два (указательный и
средний), далее три, четыре, пять;
показать отдельно только палец большой;
барабанить всеми пальцами рук по столу;
махать в воздухе только пальцами;
кистями рук делать "фонарики";
хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;
собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались все вместе
разбежались);
наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на
собственный палец (получается колечко или спираль);
завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;
застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки,
заводить механические игрушки ключиками;
закручивать шурупы, гайки;
игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
складывание матрешек;
игры с вкладышами;
рисование в воздухе; игры с песком, водой;
мять руками поролоновые шарики, губку;
резать ножницами.
И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм,
различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,
то решите сразу две задачи: вопервых, косвенным образом повлияете на общее
интеллектуальное развитие ребенка, вовторых, подготовите к овладению навыком
письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно,
для наибольшего эффекта от упражнений.
ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена
на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить
порой необычные решения различных задач.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с
пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям и родителям
инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств,
творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего
мира, решать свои маленькие проблемы.
Элементы ТРИЗ можно успешно использовать и дома.
Предлагаю некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить
своего малыша, но и занимательно провести время.
Игра «Хорошо плохо»
Она позволяет ребёнку понять и запомнить, свойства явлений, объектов как
положительные, так и отрицательные. Ведь по большому счёту – всё в мире
относительно!
Для наглядности можно использовать цветовые обозначения двух цветов –
для обозначения «хорошего» и «плохого». Можно использовать магнитики.
Выбираем тему. Например, «Зима».
Задаём вопрос: «Зима – это хорошо или плохо?».
Почему хорошо?
Это и катание с горок, и игры в снежки, катание на санках и просто радость от вида
пушистого белого снега! А самый
любимый праздник Новый год – зимой!Но помните, версии должен предлагать ваш маленький мыслитель, а вы лишь слегка
помогать ему.
За каждое «хорошо» выкладываем карточку, допустим, зеленого цвета.
А что в зиме плохого?
Холодно, день уж больно короткий (светлое время). А ещё можно поскользнуться,
упасть, получить травму. А ещё можно замёрзнуть и простыть.
Выкладываем карточку красного цвета. А в конце подсчитываем, сколько нашли
хорошего и плохого в зимушкезиме. Поверьте, хорошего будет обязательно
больше! И так
можно играть на любую тему.
Игра «Назови часть целого»
Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого.
Играть можно дома, на прогулке.
Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть.
Например:
o
o
o
дверь ручка (замок, стекло),
столножка (столешница),
телевизоркнопка (экран, детали и т.п.).
Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.
Игра «Увеличение – Уменьшение»
если снежинки были большими,
Гуляя с малышом зимой, любуясь падающими снежинками, спросите его: «А
как мы?».
что было бы,
Высказывайте
вместе:
ходить в снегопад было бы невозможно, ведь снежинки очень тяжёлые; выпадут
всего несколько таких снежинок, и сугробы будут выше головы; дворники не
справились бы с такими «гигантскими» снежинками. А вдруг,
автобусы и
тогда?
стали бы маленькими,
Хорошее настроение вам будет обеспечено на всю прогулку.
трамваи
предположения
что
Хочу подчеркнуть, что все эти игры ТРИЗ, а их множество развивают
нестандартность мышления, умение мыслить «подругому», высказывать своё
мнение.
Желаю успехов
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь