Консультация для родителей - Реальная помощь

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Реальная помощь, говорится о том, что когда желание ребенка прояснено, конкретизировано, когда родитель обозначил свое принятие этого желания и право ребенка на него, возможно конструктивное обсуждение возможностей его реализации. Может быть, в процессе диалога обнаружится, что желание ребенка вполне реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации. Может быть, реализация желания в том виде, как это представляет себе ребенок, сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось.В консультации для родителей - Реальная помощь, говорится о том, что когда желание ребенка прояснено, конкретизировано, когда родитель обозначил свое принятие этого желания и право ребенка на него, возможно конструктивное обсуждение возможностей его реализации. Может быть, в процессе диалога обнаружится, что желание ребенка вполне реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации. Может быть, реализация желания в том виде, как это представляет себе ребенок, сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось.
Иконка файла материала --Консультация для родителей — Реальная помощь.docx
Консультация для родителей Реальная помощь Когда   желание   ребенка   прояснено,   конкретизировано,   когда   родитель обозначил   свое   принятие   этого   желания   и   право   ребенка   на   него,   возможно конструктивное обсуждение возможностей его реализации. Может   быть,  в  процессе   диалога   обнаружится,  что   желание   ребенка   вполне реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации. Может   быть,   реализация   желания   в   том   виде,   как   это   представляет   себе ребенок, сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось. Может быть, желание можно выполнить  не сразу, а только через некоторое время.   В   этом   случае   надо   обсудить,   когда   это   возможно,   говоря   о   вполне конкретном   времени.   При   этом   имеет   смысл   предложить   ребенку   в   ситуации «сейчас» замещающую деятельность, интересную для него. Важно, чтобы родители, определяя  конкретные  сроки, учитывали  свои   возможности  с  их  стороны  может привести к возникновению или усилению недоверия ребенка к их словам. Существуют желания, которые вряд ли вообще кто­то может выполнить. Мы не все   можем   делать   в   реальности,   но   можем   сделать   это   в   стране   фантазии. Предложение ребенку помечтать о его желании, представить, что было бы при его исполнении, эмоционально прожить с ним его мечту — это действенный  способ удовлетворения желания в воображении. Иногда это доставляет детям не меньшее удовольствие, чем реализация их желания в действительности. Это далеко не полный перечень того, какие приемы можно использовать на этапе   конструктивного   обсуждения   с   ребенком   возможностей   реализации   его желания. Описанные шаги можно представить в виде схемы.Последовательность шагов при консультировании родителей если ребенок чего­то не хочет если ребенок чего­то хочет понять чего он не хочет понять чего он хочет пояснить почему не хочет если чего­то боится, опасается обеспечить чувство защищенности   * принять желание ребенка; признать его право на желание ** конструктивное обсуждение возможностей реализации желания может быть оно реально на столько, что воплощается практически сразу возможна реализация в модифицированном виде *** возможна реализация позже **** реализация желания через фантазирование, воплощение в фантазии другие возможности * Если хочет чего­то другого**«Как здорово, когда…» «Как интересно, если…» «Хорошо, что у тебя есть такое желание» «Замечательно, что ты этого хочешь»  *** Обсуждается вариант модификации **** Определяется конкретное «когда» В   консультационной   работе   можно   предложить   родителям   помощь   в   виде психологического   сопровождения   на   этапе   их   взаимодействия   с   ребенком:   при переходе от противостояния через создание диалога к взаимопониманию. Речь идет о   нескольких   периодических   встречах,   на   которых   родитель   обсуждает   с психологом свои успехи и неудачи, свои опасения и сомнения. Родителю важно ощущать поддержку, тем более что изменения в отношениях с ребенком и в поведении последнего происходят далеко не сразу. Организацию такой поддержки мы и называем психологическим сопровождением.   Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь