В консультации для родителей - Реальная помощь, говорится о том, что когда желание ребенка прояснено, конкретизировано, когда родитель обозначил свое принятие этого желания и право ребенка на него, возможно конструктивное обсуждение возможностей его реализации. Может быть, в процессе диалога обнаружится, что желание ребенка вполне реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации. Может быть, реализация желания в том виде, как это представляет себе ребенок, сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось.В консультации для родителей - Реальная помощь, говорится о том, что когда желание ребенка прояснено, конкретизировано, когда родитель обозначил свое принятие этого желания и право ребенка на него, возможно конструктивное обсуждение возможностей его реализации. Может быть, в процессе диалога обнаружится, что желание ребенка вполне реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации. Может быть, реализация желания в том виде, как это представляет себе ребенок, сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось.
Консультация для родителей
Реальная помощь
Когда желание ребенка прояснено, конкретизировано, когда родитель
обозначил свое принятие этого желания и право ребенка на него, возможно
конструктивное обсуждение возможностей его реализации.
Может быть, в процессе диалога обнаружится, что желание ребенка вполне
реально, а у родителя возникнет заинтересованность в его реализации.
Может быть, реализация желания в том виде, как это представляет себе
ребенок,
сложна или невозможна, но реальна в модифицированном виде. Состояние ребенка
вполне располагает к конструктивному обсуждению с ним возможных вариантов
воплощения этого желания, при этом имеет смысл обсуждать с ним и то, что нужно
сделать ему и родителям, чтобы желание воплотилось.
Может быть, желание можно выполнить не сразу, а только через некоторое
время. В этом случае надо обсудить, когда это возможно, говоря о вполне
конкретном времени. При этом имеет смысл предложить ребенку в ситуации
«сейчас» замещающую деятельность, интересную для него. Важно, чтобы родители,
определяя конкретные сроки, учитывали свои возможности с их стороны может
привести к возникновению или усилению недоверия ребенка к их словам.
Существуют желания, которые вряд ли вообще ктото может выполнить. Мы не
все можем делать в реальности, но можем сделать это в стране фантазии.
Предложение ребенку помечтать о его желании, представить, что было бы при его
исполнении, эмоционально прожить с ним его мечту — это действенный способ
удовлетворения желания в воображении. Иногда это доставляет детям не меньшее
удовольствие, чем реализация их желания в действительности.
Это далеко не полный перечень того, какие приемы можно использовать на
этапе конструктивного обсуждения с ребенком возможностей реализации его
желания.
Описанные шаги можно представить в виде схемы.Последовательность шагов при консультировании родителей
если ребенок чегото не хочет
если ребенок чегото хочет
понять чего он не хочет
понять чего он хочет
пояснить почему не хочет
если чегото боится,
опасается
обеспечить чувство
защищенности
*
принять желание ребенка;
признать его право на
желание **
конструктивное
обсуждение возможностей
реализации желания
может быть
оно реально
на столько,
что
воплощается
практически
сразу
возможна
реализация в
модифицированном
виде ***
возможна
реализация
позже ****
реализация
желания через
фантазирование,
воплощение в
фантазии
другие
возможности
* Если хочет чегото другого**«Как здорово, когда…»
«Как интересно, если…»
«Хорошо, что у тебя есть такое желание»
«Замечательно, что ты этого хочешь»
*** Обсуждается вариант модификации
**** Определяется конкретное «когда»
В консультационной работе можно предложить родителям помощь в виде
психологического сопровождения на этапе их взаимодействия с ребенком: при
переходе от противостояния через создание диалога к взаимопониманию. Речь идет
о нескольких периодических встречах, на которых родитель обсуждает с
психологом свои успехи и неудачи, свои опасения и сомнения.
Родителю важно ощущать поддержку, тем более что изменения в отношениях с
ребенком и в поведении последнего происходят далеко не сразу. Организацию такой
поддержки мы и называем психологическим сопровождением.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь