Консультация для родителей - Ребенок драчун: Кто виноват и что делать?

  • Лекции
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Ребенок драчун: Кто виноват и что делать, говорится о том, что малыши часто дерутся. Это нормально. Хотя в причинах частых конфликтов стоит разобраться. Что прячется за желанием ребенка доказать свою правоту кулаками? Причин драчливости много. Начнем с того, что агрессия есть у всех, и нам всем нужно учиться и учить проявлять ее допустимыми методами. Мало того, иногда важно уметь отстоять свою правоту физически. Так бывает. Но крайне важно помочь ребенку превратить драку в один из многих способов решения проблем
Иконка файла материала -Ребенок драчун Кто виноват и что делать.docx
Консультация для родителей драчун: кто виноват и что де: кто Ри что                Ребенок драчун: Кто виноват и что делать? делать Малыши часто дерутся. Это нормально. Хотя в  причинах частых конфликтов стоит разобраться. Что  прячется за желанием ребенка доказать свою правоту  кулаками? Ваш ребенок драчун?   Ну начнем с того, что   не нужно   позволять   кому­либо   вешать   на   него   ярлыки. Давайте   сразу   разобраться:   с   кем   дерется,   в   каких условиях   и   кто   провоцирует?   А   затем   идти   вглубь проблемы: что гложет малыша, каковы глубинные причины и что можно сделать, чтобы ему помочь? Почему ребенок дерется? Причин драчливости много. Начнем с того, что агрессия есть у всех, и нам всем нужно учиться  и учить  проявлять  ее  допустимыми   методами.  Мало  того,  иногда важно уметь отстоять свою правоту физически. Так бывает. Но крайне важно помочь ребенку превратить драку в один из многих способов решения проблем.  Агрессию нам нужно не запрещать, не отрицать право не на нее, а признавать ее наличие и учить ее выражать. Это очень важно сразу осознать.   Да, у каждого из наших ангелочков есть право на агрессию. Точнее, у них она просто есть. Причины частых драк   Ребенок   может   драться   из­за   отсутствия   опыта:   не   знает,   как   по   другому освобождаться от боли, обиды, напряжения.  Драчун  может иметь слишком много энергии, которую ему не дают выпускать в школе, дома и на дополнительных занятиях, и она ищет выход самым простым путем ­ дать тумака кому­то и получить ответный тумак.  Ребенок   может   просто   жить   под   давлением   запретов   и   строгих   правил, выполнять которые не в состоянии даже по возрастным нормам. Иногда такие дети ведут себя дома как паиньки, а в саду или школе ­ как сорванцы и драчуны. Иногда бывает наоборот: на людях ­ идеал, дома ­ агрессор. И то, и другое ­ плохо. Ведь изображая из себя что­то, чем он не является, малыш тратит много энергии, и тогда у него не хватает сил на нормальное развитие. Но все же хуже,  если малыш не может выпустить пар дома. Это, вообще, очень серьезный сигнал для родителей: с вами ему небезопасно, он   боится быть настоящим, а значит,   от   мамы   и   папы   нет   базового принятия.   Как помочь ребенку­драчуну?  Телесная   терапия   ­   важный   способ снимать внутреннее напряжение, которое то и   дело   вырывается   на   поверхность   в   виде агрессивных   вспышек,   драк   или истерик. 1Какие бы ни были проявления агрессии, мы должны понимать, что ребенку всегда нужен  телесный контакт:  от массажа и поглаживания по спинке, до шуточных драк подушками.   Любые   игры,   предполагающие   обнимашки   или   борьбу   (особенно   для мальчиков) для деток­драчунов важны и нужны.   Мальчикам важно еще и проявлять свою силу, бодаться со старшим мужчиной:  драка с папой, борьба сумо с братом, бокс с дедушкой ­ действительно необходимы.   Девочкам тоже можно чуть подраться. Но все же, пусть это будут крепкие обнимашки (иногда до хруста костей),  прохлопывание контуров тела (от головы до пяток)   ладошками...   Это   поможет   чувствовать   границы   тела   и   неагрессивно сбрасывать напряжение и энергию.  Очень хорошо  позволять ребенку бить по подушке, которую держит мама или папа.   Давайте   признаем,   что   дети   могут   на   нас   злиться.   Да,   на   нас   ­   любящих, желающих добра, вкладывающих душу. Они могут   злиться и капсулировать в себе эту   злость.   Согласитесь,   запреты,   правила,   требования   при   всей   важности   для воспитательного   процесса,   не   должны   нравиться   ребенку,   приниматься   им   с радостью и легкостью. Они могут вызывать ряд негативных эмоций. И им эти эмоции нужно   проявлять.   Обзывать   маму   "дурой"   и   закатывать   истерики   ­   не   лучший вариант. А вот колотить подушку, которой мама защищается, толкаться плечами с папой, с хохотом падая на кровать, ­ можно и нужно. Тело получит разрядку, энергия выйдет и никаких обид.   Подойдут любые методы арт­терапии: можно слепить свою депрессию, злость и обиду   из   глины,   превратив   в   произведение   искусства,   нарисовать   свою   обидку, дорисовав ей что­то смешное, можно написать о ней сказку или сочинить стишок...  В общем, на первом этапе крайне важно дать ребенку навыки преобразования негативных   эмоций   в   что­то   созидательное,   помочь   выпускать   пар   без   избиения окружающих, в игре и телесной терапии.  Что нужно понимать  родителям? Ребенок считывает с вас много информации. Например, если вы не умеете   проявлять   свою   агрессию, склонны выгорать и срываться, он тоже будет так себя вести. Так что вам тоже нужна телесная терапия, ресурс,   умение   преобразовывать негативную энергию.   Если вы строите отношения по принципу: "я сказал ­ ты делай", не оставляя ребенку право на выбор, то он будет искать способ реализации в другом месте   и   другими   способами.   И   драка   ­   не   худший   вариант,   ведь   может   быть аутоагрессия, проявляемая через неврологические или физиологические проблемы (тики, энурез, частые болезни). 2Пересмотрите свои воспитательные методы, перестаньте постоянно критиковать и   требовать,   находите   за   что   хвалить,   замечайте   хорошее,   почаще   смотрите   с теплотой на малыша. Введите практику: "Что хорошего  сегодня произошло: назови три события". Умение акцентироваться на хорошем, снижает внутреннее напряжение и уменьшает агрессию в несколько раз.   Не смотрите на ребенка колючими глазами, даже когда ругаете, постарайтесь включать сердечность и во время ссоры.   Вы же рады, что у вас есть малыш? Правда ведь? Счастливы, просто потому, что он существует? Показывайте это. И   еще,   поиграйте   с   ребенком   в   садик,   нарисуйте   группу   или   посмотрите групповые фото. Поговорите о самых привлекательных чертах каждого из детей и воспитателей.  И   конечно,  о   собственных  сильных   сторонах   малыа.  Скажите,  что любой   человек   ценен,   если   замечать   эту   ценность,   то   проще   будет   принимать недостатки.   Помогите   понять,   что   если   смотреть   на   других   людей   с   теплом,   то потребности что­то доказывать кулаками будет меньше. И тогда есть шанс на более быстрое решении поставленных задач.        Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3