Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
03.01.2019
Консультация для родителей  «Ребенок идет в школу»
Доклад для родителей подготовительной группы. Ваш ребенок уже вырос, кажется совсем недавно держа своего ребенка за руку вы вели его в детский сад, переступая порог детского сада. Первые тревоги, первые успехи. Скоро вам с ваш малышом предстоит начать новую жизнь.
5. Консультация для родителей. Ребенок идет в школу. Октябрь 2014г..docx
Консультаци я для родителей  «Ребенок идет в школу»      Ваш малыш вырос… Кажется, еще совсем недавно Вы, держа за руку свое «маленькое чудо» переступили порог детского сада… Первые тревоги и первые успехи позади. Скоро Вам   вместе  с  Вашим  малышом  предстоит  начать  новую   жизнь,  полную   новых  побед  и свершений. Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Очень важно в этот период быть рядом с ребенком и помочь ему в адаптации к новым условиям. Современная   система   образования   предъявляет   к   детям   особые   усложнившиеся требования.   И,   к   сожалению,   не   все   младшие   школьники   способны   справиться   с предъявляемыми к ним требованиями. Что же необходимо знать родителям о готовности ребенка к обучению в школе?      Чаще всего под понятием «готовность к обучению в школе» родители ребенка понимают его   умение   читать,   писать   и   считать.   Но,   как   показывает   практика,   этого   далеко недостаточно для того, чтобы ребенок затем успешно осваивал школьную программу и достигал   высоких   результатов   в   учебе.   Готовность   ребёнка   к   школе   определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.       Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать,   пересказывать   (у   него   должна   быть   развита   речь,   писать   (у   него   должна   быть развита   мелкая   моторика,   считать   (владеть   навыками   счета)   –   это   педагогическая готовность   к   школе.     Помимо   этого,   ребенок   должен   обладать   определенным   уровнем физического здоровья. Высидеть 4 урока по 35 минут, да еще выполнять домашнее задание – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно. Существует еще и психологическая готовность к обучению в школе, которая включает в себя такие составляющие, как: ­ Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики) ; ­   Эмоционально­волевая   готовность   (умение   сосредоточиться,   управление   эмоциями, умение   управлять   своим   поведением,   сохранение   работоспособности   в   течение   одного урока) ; ­   Мотивационная   готовность   (выраженность   познавательных   интересов,   стремление освоить   роль   школьника,   принятие   системы   требований,   предъявляемой   школой   и учителем) ; ­   Социальная   или   коммуникативная   готовность   (потребность   в   общении,   коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .                      Интеллектуальная готовность. Ребенок, считаясь будущим первоклассником, должен владеть хорошо развитой речью, которая может отражать уровень его интеллекта и логического   мышления.   Обладая   знаниями   об   окружающем   мире,   дошкольник   должен владеть сведениями о своей семье и быте: знать свой адрес, имена родителей и место их работы.   Дошкольник   должен   обладать   запасом   сведений   об   окружающей   его   жизни, ориентироваться во временах года и их признаках, знать дни недели, названия месяцев, различать деревья, цветы, животных.           Эмоционально­волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику   нужно   уметь   понять   и   принять   задание   учителя,   подчинив   ему   свои непосредственные   желания   и   побуждения.   Для   этого   необходимо,   чтобы   ребёнок   мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Можно развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные, задания.             Мотивационная готовность ­ это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей   почти   сразу   ответят,   что   их   дети   хотят   в   школу   и,   следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, он много раз слышал рассказы о школьной жизни от взрослых, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия ­ являются новыми. Поэтому важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять.              Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе ­ социальная или коммуникативная   готовность ­   умение   жить   в   коллективе,   считаться   с   интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему будет трудно привыкать к школе. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его состояние.                  Позвольте предложить несколько полезных советов для Вашего успешного взаимодействия.                                          Заранее :  Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.  Очень   важно   побеседовать   с   учителем,   рассказать   о   тех   или   иных   особенностях вашего ребенка, так педагогу будет проще найти общий язык с малышом. Не забудьте рассказать о развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания,   нарушения   слуха   и   зрения.   Как   работает   ребенок   (спокойно, целеустремленно,   быстро   отвлекается,   рассеянно   и   т.   д.)   ;   как   общается   с окружающими; как развита речь ребенка. Если вы занимались у логопеда, не забудьте сообщить об этом.  Посетите   несколько   раз   его   будущую   классную   комнату,   дайте   ему   посидеть   за партой   и   все   как   следует   рассмотреть,   чтобы   обстановка   не   казалась   ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.  Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если   ребенок   будет   ходить   в   школу   не   один,   а   вместе   с   каким­нибудь одноклассником, живущим по соседству.  Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.  Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях.   Старайтесь   акцентировать   внимание   ребенка   на   положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.  Скажите ребенку,  что чувствовать  волнение несколько  первых  дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА, или Как себя вести с ребенком­первоклассником.  Поддерживайте   в   ребенке   стремление   стать   школьником.   Ваша   искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах. Рассказывайте малышу о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.  Обсудите   с   ребенком   те   правила   и   нормы,   с   которыми   он   встретится   в   школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Если вас что­то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах – не стесняйтесь обсудить это с учителем.  Утром   будите   его   спокойно.   Проснувшись,   он   должен   видеть   Вашу   улыбку   и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.  Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности.  Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, – это Ваша задача.  Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Гораздо полезнее пожелать малышу на прощанье удачи, подбодрить его, найти пару ласковых слов.  С   поступлением   в   школу   в   жизни   вашего   ребенка   появился   человек   более авторитетный,   чем   вы.   Это   учитель.   Уважайте   мнение   вашего   первоклассника   о своем педагоге. Начало   школьной   жизни,   несомненно,   один   из   самых   значимых   событий   в жизни ребенка, но не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство   и   волнение,   наверняка   они   передадутся   и   вашему   ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное для вас с ним событие. «   Поступление   в   школу   –   важное   событие   в   жизни   вашего   ребёнка. Учёба   в   школе   –   нелёгкий   труд,   к   которому   ребёнок   должен   быть подготовлен».

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей  «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей  «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей  «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

Консультация для родителей  «Ребенок идет в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019