Консультация для родителей - «Речевые игры с дошкольниками»

  • Лекции
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей «Речевые игры с дошкольниками», говорится о том, что речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов – «сорняков». Дети, как губка впитывают в себя речь окружающих их взрослых, как дома, так и в дошкольных учреждениях, а также речь, которую они слышат в рекламных роликах. Всё это ведёт к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи и миропонимании.В консультации для родителей «Речевые игры с дошкольниками», говорится о том, что речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов – «сорняков». Дети, как губка впитывают в себя речь окружающих их взрослых, как дома, так и в дошкольных учреждениях, а также речь, которую они слышат в рекламных роликах. Всё это ведёт к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи и миропонимании.
Иконка файла материала ==Консультации для родителей -«Речевые игры с дошкольниками».docx

Консультация для родителей

«Речевые игры с дошкольниками»

 

Наблюдения показывают: речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов – «сорняков». Почему? Дети, как губка впитывают в себя речь окружающих их взрослых,  как дома, так и в дошкольных учреждениях, а также речь, которую они слышат в рекламных роликах. Всё это ведёт к потере индивидуальности, эмоциональности, непосредственности в речи и миропонимании.

Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. Развитие речи является важной составной частью социолизации дошкольников. Ребёнок, владеющий её основами, быстрее наладит контакт даже в незнакомом обществе. В жизни дети могут услышать синонимы, антонимы, крылатые выражения, фразеологические обороты, но они не всегда понимают их, а значит, не используют их  в своей речи.

 

Наша задача – познакомить детей с ними и научить понимать их переносное значение.

Предлагаемые игры, лексические задания и упражнения активизируют словарь.  Помогут дошкольникам узнать значение новых слов в зависимости от контекста. Понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы, составлять с ними короткие связные тексты, объяснять эмоциональное состояние человека, подбирая соответствующие слова и выражения. Осмысливать и объяснять происхождение некоторых слов. Самостоятельно образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.  Различать стилистические оттенки слов, употреблять их в соответствии с контекстом.  Овладевать навыками речевого этикета.  Умением составлять описательные и повествовательные тексты. Сформируют практические навыки: умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное подходящее слово, чувствовать оттенки в значении слова.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Учить подбирать определения и эпитеты

-собаки бывают: большие, санитарные, сторожевые ...

Узнавать предмет по описанию.

-длинненький, тоненький, зелененький ... с пупырышками,

-его можно солить, делать из него салат (огурец)

-это зеленая, стройная, кудрявая ... белоствольная (береза

Подбирать действия к предмету.

-щенок: лает, грызет, царапает, таскает, скулит

-ветер: воет, срывает, гонит, обрушивает, шумит.

Подбирать объект по действию.

-что летает? (облако, шар, ласточка, воздушный змей)

-что плавает? (лодка, уголек, льдинка, листочек)

-кто кусается? (волк, акула, котенок, ребенок

Подбирать  антонимы:

- высоко - низко

  - теплый - холодный

- гладкий - шершавый

Синонимы:

-большой, огромный, громадный.

Различать глаголы

-движения (идти, бежать, ехать, ползти ... )

-состояния (спать, есть, говорить ... )

-действия (рисовать, лепить, трогать ... )

-приставочные и без приставочные (шел в ... , пошел в ... ,  рисовал - нарисовал

Добавлять пропущенные слова:

      - пришел почтальон, он принес ...

Подбирать обстоятельства

трудиться как? (хорошо, спустя рукава, быстро

Составлять предложения с определенным словом.

Отгадывать: «кто ты?» (в различных житейских ситуациях : дочка,

 внучка, сестричка, ученица, покупательница, актриса ... )

Создание новых слов.

светлый, зеленый - светло-зеленый,

-тепло, любит – теплолюбивый,

-длинные, уши – длинноухий,

-воду, проводит – водопровод.

овощи режет - овощерезка

 дырки прокалывает - дырокол.

Придумывать родственные слова

-лес - лесок, лесник, лесной,

-вода - водяной, водопровод, водный, водолаз

Заканчивать предложения

Миша пошел гулять (когда?) ...

-Мише стало грустно (отчего?) ...

-Миша обрадовался (чему) ...

Многозначные слова

у ежа иголки, у елки иголки, швейные иголки (чем похожи,

 чем отличаются)

-коса.

-ручка

Слова с заданием

начинаются на ба - (баранка, батон, бабушка ).

             -заканчиваются на ок - (котенок, щенок, совок )   .

 

Материал подготовлен педагогом-психологом – Е.М.Бондарь

      

 


 

Скачано с www.znanio.ru