Консультация для родителей - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ

  • Лекции
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ, говорится о том, чтобы родители никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников­мальчиков.В консультации для родителей - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ, говорится о том, чтобы родители никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесниковмальчиков.
Иконка файла материала РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ родителей.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ «ТРУДНЫХ» ВЗРОСЛЫХ   Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать,  обучать  и  даже  любить  их   надо  по­разному.  Но   обязательно очень любить.   Никогда   не   сравнивайте   мальчиков   и   девочек,   не   ставьте   одних   в пример   другим:   они   разные   даже   по   биологическому   возрасту   –   девочки обычно старше ровесниковмальчиков.   Не   забывайте,   что   мальчики   и   девочки   по­разному   видят,   слышат, осязают, по­разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по­разному осмысливают все, c чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.   Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина   –   девочек),   ей   мало   пригодится   собственный   детский   опыт   и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.   Не   переусердствуйте,   требуя   от   мальчиков   аккуратности   и тщательности выполнения вашего задания.  Старайтесь, давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.   С   девочками,   если   им   трудно,   надо   вместе,   до   начала   работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее  известным   схемам (работу  по   дому  выполнять   точно,  как  мама,  в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.  Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.  Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что­ то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере в какихто   областях,   он   будет   знать   и   уметь   больше   вас.   А   если   тогда   он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?   Помните,   что   мы   часто   недооцениваем   эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.   Если   вам   надо   отругать   девочку,   не   спешите   высказывать   свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.  Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Не переучивайте насильно левшу: дело не в руке, а в устройстве мозга.  Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.  При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это c предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.   Помните,   что   кроме   обычного   положения   авторучки   при   письме существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.   Помните,   что   есть   дети,   для   которых   общепринятое   положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.  Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по   незначительным   поводам   из­за   усталости   (истощение   правого «эмоционального   полушария   мозга).   Мальчики   в   этом   случае   истощаются интеллектуально   (снижение   активности   левого   рационально­логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.   Будьте   терпеливы   и   внимательны   к   левше,   помните,   что   он эмоционален и раним.   Обучая   левшу,   старайтесь   сделать   процесс   обучения   ярким   и красочным,   привлекайте   наглядные   пособия,   чтобы   он   мог   обучаться   не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.   Не переусердствуйте c соблюдением режима для ребенка­левши – для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.  Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.   Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.  Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.   Не   сравнивайте   ребенка   с   другими,   хвалите   за   его   успехи   и достижения.   Старайтесь   ориентировать   программу   и   методику   обучения   на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.  Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике   зависит   от   того,   какой   тип   функциональной   организации   мозга присущ   именно   этому   ребенку,   т.   е.   на   какой   тип   мозга,   a   значит,   и   тип мышления рассчитана данная методика.   Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг   друга,   не   спешите   обвинять   в   этом   его.   Возможно,   вы   относитесь   кразным   типам   функциональной   организации   мозга,   a   значит,   по­разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т. e. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, a просто другой.   Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких­то результатов деятельности   ребенка   всегда   субъективна.   И   всегда   может   найтись   кто­то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.   Мы   часто   любим   в   ребенке   результаты   своих   трудов.   A   если результатов нет, виноват  не ребенок, a мы, потому что мы не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог, a не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.   Постарайтесь,   чтобы   главным   для   вас   стало   даже   не   столько стремление   научить   чему­то,   сколько   сделать   так,   чтобы   ребенок   захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.   Помните:   для   ребенка   чего­то   не   уметь,   чего­то   не   знать   –   это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно   самодовольно   демонстрировать   перед   ребенком   свое   над   ним превосходство в знаниях.   Ребенок   не   должен   панически   бояться   ошибиться.   Невозможно научиться чему­то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать y ребенка страха перед   ошибкой.   Чувство   страха   –   плохой   советчик.   Оно   подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания. Боязнь ошибки приводит к трусости мысли.  Не обольщайтесь – вы не идеал, a значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.   Признайте   за   ребенком   право   на   индивидуальность,   право   быть другим.   Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.   Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. Леность ребенка – сигнал   неблагополучия   в   вашей   педагогической   деятельности,  в  избранной вами методике работы c ним.  Старайтесь не преподносить детям истину, a учите находить ее.  Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь