Консультация для родителей - Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

  • Лекции
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей предлагаются рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. Обучение требует систематичности: 10–15 минут каждый день дадут больший результат, чем час–два в выходные дни. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.В консультации для родителей предлагаются рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. Обучение требует систематичности: 10–15 минут каждый день дадут больший результат, чем час–два в выходные дни. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.
Иконка файла материала Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.doc
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе Многие   считают,   что   если   ребёнок   посещает   детский   сад,   значит, подготовку   к   школе   полностью   обеспечивают   сотрудники   дошкольного учреждения.   Действительно,   специально   организованные   занятия   помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет   качественной.   Ребёнку   требуется   постоянное   закрепление   знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.    Адекватное   отношение   к   своим  «пробам   и   ошибкам»,  активность   в обучении  ребенок     проявляет  в  том  случае, если  взрослый  с  первых  дней сумеет   стать   для   него   помощником,   наставником,   а   не   контролёром   и цензором.   Критика   и   раздражение   взрослого   мешают   обучению,   дети начинают   бояться   задавать   вопросы.   У   них   может   появиться   «комплекс неудачника».  Создать   позитивную   установку   в   обучении   можно,   если   будут учитываться следующие правила:   Дошкольник учится в игре, где активно и  равноправно  участвуют родители.  Обучение требует систематичности: 10–15 минут каждый день дадут больший результат, чем час–два в выходные дни.   Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент   добавляется   постепенно,   когда   предыдущие   знания,   умения   уже усвоены.   Если   ребёнок   отвечает   неуверенно,   то   вернитесь   к   простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».   Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».  Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например,    «Что во   время   приготовления   ужина   на   кухне   («Чего   не   стало?», изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова­города и др.).  Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую­то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим   настроением,   через   силу   не   играйте   с   ребёнком.   Пользы   это   не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас.В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения знаний и развития.  Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.   Постарайтесь   создать   в   семье   атмосферу   радостного ожидания первого школьного дня.    Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению   играет   запас   знаний,   который   он   с   помощью   взрослых   и самостоятельно приобрёл за первые 6–7 лет своей жизни.    Каждому   первокласснику   необходимы   знания   о   жизни   страны,   о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе   приобретения   этих   знаний   и   формируется   столь   необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.    Развивайте   наблюдательность.   Наблюдения   обогащают   ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования   представлений   и   понятий.   Наблюдение   является   основой мышления   школьников.   В   процессе   наблюдения   и   отчёта   о   наблюдениях развивается речь детей. А союзницей вашей будет природа.    Подготовку   к   школе   нужно   организовать   как   непродолжительные приятные   для   ребёнка   занятия.   Если   Вы   также   организуете   ребёнку разнообразные   игры,   рисование,   лепку,   конструирование,   прослушивание рассказов и пересказ, проигрывание сказок, пение – всё это будет прекрасной подготовкой к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас   в   продаже   большой   выбор   пособий   для   детей),   но,   занимаясь, побуждайте   ребёнка   думать,   объясняя   свои   выводы.   Никогда   не   ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что­то не получается или он не понимает,   поставьте   задачу,   решая   которую   ребёнок   усвоит   материал. Искусство   и   трудность   для   взрослого   –   не   словами   объяснять   ребёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что­то, чаще всего это ошибки взрослого, неправильное объяснение материала.   Помните, ребёнок 5–6 лет не может работать долго, 15–20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься.   Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.   Проявляйте   положительный   интерес   к   занятиям   ребёнка, расспрашивайте   его,   что   он   делал,   что   узнал,   как   он   узнал,   что   ему понравилось.   Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае   не   ругайте   за   допущенные   ошибки,   а   только   показывайте,   как   их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.  Стимулируйте   интерес   ребёнка   к   окружающему   миру.   Задавайте ребёнку   вопросы,   приучайте   его   рассказывать   о   своих   впечатлениях,   об увиденном.  Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.   Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте   над   пониманием   материала,  а  не  только   над   его   запоминанием, скоростью ответов, действий.   Для   развития   крупных   движений,   координации   движений организовывайте   подвижные   игры,   спортивные   упражнения,   но   не соревнования,   т.   к.   неудачи   могут   отпугнуть   ребёнка,   понизить   его самооценку.   Родителям   рекомендуется   почаще   играть   с   ребёнком   в   мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.   Следует увеличить количество даваемых ребёнку пропедевтических, т.   е.   вводных   систематизированных   знаний,   особенно   по   математике.   При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала,   а   не   над   скоростью,   точностью   и   безошибочностью   ответов   на вопросы или выполнения каких­либо действий.    Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть   сформирована   способность   строить   образные   представления.   Эта способность   развивается   в   дошкольном   возрасте   при   рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.    Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизывание бус.  Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.   Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).             Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь