Консультация для родителей - Родители и дети. Воспитание и судьба ребёнка.

  • Лекции
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Родители и дети. Воспитание и судьба ребёнка, говорится о тос, что влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Обязанность родителей растить и воспитывать своих детей, заботится об их будущем, не нанося вред их здоровью.В консультации для родителей - Родители и дети. Воспитание и судьба ребёнка, говорится о тос, что влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Обязанность родителей растить и воспитывать своих детей, заботится об их будущем, не нанося вред их здоровью.
Иконка файла материала Родители и дети. Воспитание и судьба ребёнка..doc
Родители и дети. Воспитание и судьба ребёнка. «Если тебе кажется, что кто­нибудь виноват перед тобой – забудь это и  прости. И если ты прежде не испытал этого, ты узнаешь новую радость –  прощать».                                                                                                   Л. Толстой                             Влияние  родителей на развитие ребёнка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей   с   обучением   в   школе,   общением   со   сверстниками,   и,   наоборот,   как правило,   нарушение   детско­родительских   отношений   ведёт   к   формированию различных  психологических   проблем  и  комплексов.           Обязанность  родителей растить и воспитывать своих детей, заботится об их будущем, не нанося вред их здоровью.  Но бывают и такие семьи, где ребёнок сталкивается с безразличием, а порой   с   жестокостью   по   отношению   к   себе   со   стороны   родителей.   Ставшие нередкими случаи, когда ребёнок становится жертвой или находится перед угрозой жестокого отношения к себе со стороны  собственных родителей, вселяют тревогу и беспокойство. В результате жестокого отношения у детей появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребёнка, травмирует его психику, тормозит развитие его   личности,   но   и   влечёт   за   собой   другие   тяжёлые   социальные   последствия, формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. Ведь в таких семьях дети не имеют опыта хороших, дружеских взаимоотношений и в результате затрудняются,   став   сами   родителями,   найти   правильные   приёмы   и   методы воспитания своих детей.          Что   представляют   собой   родители,   которые   жестоко   обращаются   со своими   детьми?  Обычно   они   находятся   в  стрессовых   условиях   или   переживают крушение своих жизненных планов. Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление   психоактивными   веществами,   развод,   насилие   в   семье,   сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.        Некоторые   родители   осознают,   что   они   плохо   обращаются   со   своими детьми, но не способны себя остановить. Другие родители, подвергающие своих детей   жестокому   обращению,   буквально   ненавидят   их   или   чувствуют   к   ним отвращение.         Какова эмоциональная реакция детей на насилие или жесткость?         Чувство вины за постоянное насилие или жестокость могут испытывать дети при частом или непрекращающемся насилии.        Возбуждение. Даже в спокойной обстановке от ребёнка можно ожидать вспышки агрессивности.        Чрезмерная   потребность   во   внимании   взрослых.   Эта   потребность может  быть   особенно   проблематичной   для   родителей,   которые   пытаются справиться с собственной болью или уже принятыми решениями.Боязнь телесных повреждений. Значительный процент детей, являющихся свидетелем насилия или испытывающих его на себе, могут беспокоиться о том, что родитель, применявший насилие может отказаться от него, либо причинит ему вред, либо будет вымещать на нём зло.       Стыд. Дети, особенно подростки стыдятся того, что они были подвергнуты жестокому обращению.       Неуверенность в будущем. Дети думают, что жизнь будет непредсказуема и в дальнейшем и с ними обязательно могут повториться все неприятности.          Следует помнить, что жестокость в эмоциональной сфере может нанести такой же вред, как и физическое насилие. Родители наносят долго не заживающие душевные раны своему ребенку, когда они постоянно им пренебрегают, уничижают, запугивают или терроризируют его.          Родителям следует научиться сдерживать у себя порывы жестокости в обращении со своими детьми. Вот некоторые рекомендации тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить плачущего ребенка: — Выйти из комнаты и позвонить приятелю. — Включить какую­нибудь успокаивающую музыку. — Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. — Пойти в другую комнату и выполнить какие­нибудь упражнения. — Принять душ. — Сесть, закрыть  глаза и живо представить  себе, что находитесь  в каком­ нибудь приятном месте. —   Если   ни   одна   из   предложенных   стратегий   не   помогает,   обращайтесь   за психологической помощью.       Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда кладём. Требования, которые предъявляют взрослые, должны быть наполнены любовью и надеждой. Родителям следует научиться слушать своего ребёнка в радости и в горести и помнить, что от повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я ­ хороший». Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь