В консультации для родителей - Родителям важно знать, говорится о том, что ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития; выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;В консультации для родителей - Родителям важно знать, говорится о том, что ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития; выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
Родителям важно знать.doc
Консультация для родителей
Родителям важно знать:
• ясная, четкая речь взрослых с
самого начала речевого общения с
ребенком — одно из обязательных условий
правильного речевого развития;
выполнение всех условий
правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой
•
речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний,
связанных с недостатками речи детей;
• занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка.
Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить,
что они необходимы;
• занятие не должно продолжаться свыше 15 минут,более длительная работа
утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие
значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение
их более 4—5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует
чередовать с другими видами работ;
• занятие не следует перегружать заданиями;
•
на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному
произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
• к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать,
некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого
внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать
азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове
«дом». Уметь определять, где он находится — в начале, в середине, в конце слова;
какой звук идет раньше — Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тотили иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая
причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная
работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.