Консультация для родителей - «Роль семьи в воспитании младшего школьника»

  • Лекции
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей - «Роль семьи в воспитании младшего школьника», говорится о том, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому что под понятием «личность» они имеют в виду человека с цельным и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях. Основы личности начинают закладываться с рождения ребенка под влиянием взрослых. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.Консультация для родителей - «Роль семьи в воспитании младшего школьника», говорится о том, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому что под понятием «личность» они имеют в виду человека с цельным и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях. Основы личности начинают закладываться с рождения ребенка под влиянием взрослых. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
Иконка файла материала «Роль семьи в воспитании младшего школьника».doc
«Роль семьи в воспитании младшего школьника» ( из материалов к родительскому собранию «Семья и ребёнок. Особенности взаимоотношений) С утверждением, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому   что   под   понятием   «личность»   они   имеют   в   виду   человека   с  цельным   и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях. Основы   личности   начинают   закладываться   с   рождения   ребенка   под   влиянием взрослых. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представлений ребенка, который откликается на все происходящее эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой.   Ребенок   внушаем,   склонен   к   подражанию,   он   чутко   воспринимает   и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что­то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой­то степени является вашим зеркальным отражением.          Доброжелательность,   внимание   родителей   друг   к   другу,   к   ребенку естественно   перенимаются   им,   так   же   как   и   грубость,   неуважение, раздражительность. В некоторых семьях не принято проявлять нежные чувства друг к другу. Иногда за внешней сдержанностью кроются уважение и любовь. Это не всегда   может   понять   и   почувствовать   малыш,   его   потребность   в   ласке,   в выражениях родительской любви к нему не удовлетворяется, что может нанести ему  серьезную  душевную  травму, вызвать  в  будущем  проблемы  в  отношениях  с отцом и матерью. Большое значение также имеет реакция взрослых на различные жизненные ситуации.         Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых  к своим  действиям, учет  их влияния  на ребенка.  Нельзя вымещать  на близких, тем более на ребенке, свое плохое настроение. Конечно, у взрослых могут быть серьезные поводы для чувства тревоги, недовольства. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои   взрослые   проблемы   можно   перекладывать   на   плечи   ребенка,   создавать гнетущую атмосферу в доме.   Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь