Консультация для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Оценка 4.8

Консультация для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей  - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В консультации для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, говорится о том, начало учебы в школе или переход в новую школу требует от боль¬шинства детей умения приспособиться. Это не должно травмировать детей. Как только дети приспособятся, они испытывают гордость, что сумели справиться с трудностями. Но пока переходный период не закончится успешно, родители должны пронаблюдать, удается ли их детям приспособиться к новой ситуации.В консультации для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, говорится о том, начало учебы в школе или переход в новую школу требует от боль¬шинства детей умения приспособиться. Это не должно травмировать детей. Как только дети приспособятся, они испытывают гордость, что сумели справиться с трудностями. Но пока переходный период не закончится успешно, родители должны пронаблюдать, удается ли их детям приспособиться к новой ситуации.
--Консультация для родителей — ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.docx
Консультация для родителей                                       ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Коулмен П.  Как рассказать ребенку о…   /Пер.   с   англ.   О.Цветковой.М.; Издательство   института   психотерапии, 2002 Переход в новую школу Начало учебы в школе или  переход в новую школу требует от большинства детей умения приспособиться. Это не должно травмировать детей. Как только дети приспособятся, они испытывают гордость, что сумели справиться с трудностями. Но   пока   переходный   период   не   закончится   успешно,   родители   должны пронаблюдать, удается ли их детям приспособиться к новой ситуации. Что нужно принять во внимание Идеально было бы не переводить ребенка в другую школу в середине учебного года. Ребенок уже проходит учебную программу, и в новой школе ему, возможно, будет   труднее   схватывать   материал.   К   тому   же   там   среди   детей   уже сформировались свои компании, и вашему ребенку, возможно, будет трудно завести себе новых друзей. Ребенку будет труднее приспособиться к новой школе, если ему одновременно   придется   приспосабливаться   к   другим   переменам   —   таким,   как расставание серьезная   болезнь кого­то из членов семьи.   или   развод   родителей   или   Дети будут скучать по своим друзьям из прежней школы. Новичков всегда тревожит новая обстановка. Тревога всегда сильнее, когда слишком много неизвестного. Чтобы уменьшить эту тревогу, важно сначала показать ребенку новую школу. Если это невозможно, то пусть кто­то из родителей сделает видеозапись или фотографии или же посмотрит, есть   ли   у   этой   школы   веб­страничка   в   Интернете.   Какое­нибудь   сообщение   от директора школы или будущих одноклассников может уменьшить у ребенка тревогу и вызвать улыбку. Если   ребенку   трудно   приспособиться,   то   попросите   учителя,   чтобы   он побольше   говорил   ему   добрых   и   воодушевляющих   слов,   а   во   время   обеда   или перемены представил ему других детей. Спросите учителя, кто из одноклассников вашего ребенка впервые пришел в эту школу год назад. Пример того, как этот ученик сумел приспособиться, может воодушевить вашего ребенка. Как нужно говорить • Детям нужна практическая информация о новой школе: как она выглядит, как там обычно проходит учебный день, сколько уроков будет каждый день и т. д. Чем четче эта информация, тем лучше. Как только вы изложите ребенку эти факты, вы должны   сосредоточиться   на   его   ожиданиях.   Здесь   поможет   ваше «Что   ты   больше   всего   ожидаешь   увидеть   и   о   чем   больше   всего СОПЕРЕЖИВАНИЕ.   «Уверена,   ты   будешь   доволен,   когда   освоишься   в   новой обстановке и узнаешь, где что находится». • беспокоишься?» • Подумайте, как вам удобнее будет выразить свои мысли и чувства. Если вы во время  разговора  займетесь   с  ребенком  какой­нибудь  физической  деятельностью, например, поиграете с ним в мяч, прокатитесь на велосипеде, прогуляетесь или попрыгаете со скакалкой), то диалог не будет казаться слишком формальным и серьезным: «Как ты насчет того, чтобы минут пятнадцать покидать мяч? Ты можешь рассказать мне все о своем дне, а я расскажу тебе о своем». Дети могут сомневаться: «Что, если я не найду себе друзей?», «Что, если они станут смеяться надо мной?», «Что, если никто из детей не позовет меня играть с ними на перемене?». Будьте готовы дать ребенку установки, касающиеся того, как совладать   с  конкретными   страхами.  Но   сначала   попытайтесь   понять,  почему   он боится этих вещей: «Многие дети думают о таких вещах. Что же именно заставляет тебя об этом?» беспокоиться     •«Но правда в том, что ты всегда находил себе друзей. Если люди стремятся познакомиться с тобой, то ты им определенно нравишься. Если хочешь, мы можем устроить дома вечеринку, и ты можешь пригласить на нее своих одноклассников». •«Давай   отрепетируем,  что   ты   скажешь,  если   захочешь   играть   с  компанией других детей». •ПООЩРЯЙТЕ ребенка, указывая на успехи, которые он делает, привыкая к новой школе в первую неделю: «Ты уже можешь назвать имена многих учителей, и ты завел себе двоих новых друзей. Это должно тебя радовать». •«Прошло только несколько недель. Часто требуется больше времени, чтобы освоиться в новой школе. Ты действительно молодец». •«Если к вам в школу придут новички, то ты сможешь помочь им. Ты можешь сказать   им,   чтобы   они   обращались   к   тебе,   если   у   них   будут   вопросы,   а   также показать им, где что находится. Как тебе нравится эта идея?» •«Мы   обязательно   свяжемся   с   твоими   друзьями   из   старой   школы   по электронной почте, и ты сможешь рассказать им о своих новых учителях». Основное правило: Большинство детей очень хорошо адаптируются в течение трех месяцев. Успокаивайте себя тем, что ваш ребенок в конце концов привыкнет к новой школе. Как не нужно говорить • «Подумаешь, большое дело! Тебе там будет хорошо, как только освоишься». Вы   не   даете   простора   для   дискуссии.   Вы   не   поддерживаете   ребенка,   если   не стараетесь   понять   его   интересы   и   не   реагируете   чутко   на   них.   Самая   лучшая поддержка начинается с сопереживания: «Это нормально, что ты нервничаешь и немного возбужден. Но я уверена, что со временем ты почувствуешь себя удобнее и будешь Что могло бы помочь тебе почувствовать себя лучше?» нервничать. меньше «Если   ты  не  изменишься   в  лучшую  сторону,  то  никто   не  захочет   с  тобой играть».   Вы   противоречите   сами   себе,   запугивая   ребенка,   чтобы   он   принял положительную установку. «Из­за тебя твой младший брат будет бояться ходить в школу. Попытайся быть более положительным». Ваш ребенок не обязан готовить младшего брата к школе. Не забывайте, что ваш младший ребенок наблюдает также и за вами. Ваша роль важнее. «Я устала выслушивать твои жалобы». Часто дети (и взрослые) постоянно жалуются,   потому   что   чувствуют,   что   их   просто­напросто   не   слушают.   Лучше признать, что вы упустили нечто такое, что действительно волнует ребенка. Кроме того, побудите ребенка говорить не только о неприятных моментах, но и о том, что ему нравится в новой школе. «Ты   просто   представься   некоторым   детям».   Или   «Просто   поговори   с учительницей,   если   есть   вопросы».   Детей,   которые   нервничают,   попав   в   новую школу,   необходимо   тренировать   в   том,   как   находить   подход   к   другим. Недостаточно просто говорить им об этом: нужно это им показывать.                                                       Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Консультация для родителей  - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Консультация для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Консультация для родителей  - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Консультация для родителей - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Консультация для родителей  - ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018