Консультация для родителей - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия.

  • Лекции
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия, говорится о том, что физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.В консультации для родителей - Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия, говорится о том, что физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Иконка файла материала + Консультация для педагогов - Шпаргалка для воспитателей признаки насилия..docx
ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, (требующие медицинской   помощи)   нарушения   физического, психического   здоровья   или   отставание   в   развитии.   Существует   ряд   признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.   вызвать     серьезные 1. Внешний вид ребенка и характер травм:  множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки  пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности  (свежие или заживающие); задержка физического развития (отставание в весе или росте);   признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид,  сыпь). 2. Психическое состояние и поведение ребенка: в возрасте 1,5­3 года:  боязнь взрослых;  редкие проявления радости, плаксивость;  реакции испуга на плач детей;  крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.               в  возрасте 3­6 лет: заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;  примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;  пассивная реакция на боль;  болезненное отношение к замечаниям, критике;   псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);  негативизм, агрессивность;  жестокое отношение к животным;  лживость, воровство;  склонность к поджогам. 3. Поведение родителей или попечителей:  противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание  внести ясность в произошедшее;  несвоевременное обращение за медицинской помощью;  инициатива обращения за  помощью исходит от постороннего лица;  обвинение в травмах своего ребенка;  неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее  преувеличению или преуменьшению;  отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с  ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к  здоровью ребенка;  рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических  расстройств в поведении или проявление патологических черт характера  (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.); Психическое   (эмоциональное)   насилие   –  периодическое,   длительное   или постоянное   воздействие   родителей   (опекунов)   и   других   взрослых   на   ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка. К этой форме насилия относятся:  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;  оскорбление и унижение его достоинства;  угрозы   в   адрес   ребенка,   проявляющиеся   в   словесной   форме   без физического насилия;  преднамеренна я физическая или социальная изоляция ребенка;  предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;  однократное   грубое   психическое   воздействие,   вызвавшее   у   ребенка психическую травму. Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия. 1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка: задержка физического и умственного развития;   нервный тик;  энурез;  печальный вид;  различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология). 2. Поведение ребенка:  беспокойство или тревожность;  нарушение сна;  длительно сохраняющееся подавленное состояние;  агрессивность;  склонность к уединению;  чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;  угрозы или попытки самоубийства;  неумение   общаться,   налаживать   отношения   с   другими   людьми,   включая сверстников;  плохая успеваемость;  низкая самооценка;  нарушение аппетита.  3. Поведение взрослых:  нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;  постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;  негативная характеристика ребенка;  отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;  перекладывание не него ответственности за свои неудачи;  открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку. Пренебрежение   нуждами   ребенка   (моральная   жестокость)  –   отсутствие   со стороны   родителей   или   лиц,   их   заменяющих,   элементарной   заботы   о   ребенке,   в результате   чего   нарушается   его   эмоциональное   состояние   и   появляется   угроза   его здоровью или развитию. Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:  отсутствие   адекватного   его   возрасту   и   потребностям   питания,   одежды, жилья,   образования,   медицинской   помощи,   включая   отказ   от   лечения   со стороны взрослого;  отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;  нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя или наркотиков Недостаток   заботы   о   ребенке   может   быть   и   непредумышленным:   вследствие болезни,   бедности,   неопытности,   невежества   родителей   или   стихийных   бедствий   и социальных   потрясений.  Особенности   внешнего   вида,   клинические   симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:  утомленный, сонный вид, опухшие веки;  санитарно­педагогическая запущенность, педикулез;  низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании   (например, во время пребывания в больнице или приюте); задержка роста или общее отставание в физическом развитии; задержка   речевого   и   моторного   развития,   исчезающая   при   улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;  мастурбация;  частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания;  многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;  повторные случайные травмы или отравления;  постоянный голод или жажда;  кража пищи;  стремление   любым   способом,   вплоть   до   нанесения   самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;  требование ласки и внимания;  подавленное настроение, апатия;  агрессивность и импульсивность;  неумение общаться с людьми, дружить;  регрессивное поведение; трудности в обучении, недостаток знаний;  низкая самооценка.                                      Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Памятка «Искусство быть родителем» Советы психолога 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы ребенок разрешил вам эти проблемы. 2. Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь   помочь   ему   выбрать   жизненный   путь,   изучив   его   способности   и   интересы   и   создав условия для реализации.3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. 4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть. 5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. Доронова Т.Н. защита прав и достоинств ребенка. М., 2003г.