Консультация для родителей - СНИЖЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ, СУБДЕПРЕССИЯ.

  • Лекции
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - СНИЖЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ, СУБДЕПРЕССИЯ, говорится о том, что при сниженном настроении ребенка, субдепрессии, родителям можно показать и рекомендовать для последующего регулярного проведения технику «Обогащение рисунка», относящуюся к арсеналу средств арттерапии. Она применима к детям, начиная с младшего дошкольного возраста и не имеет возрастных ограничений «сверху». Ее психокоррекционное действие основано на актуализации эмоциональных представлений, ассоциированных с разными цветами и цветовыми сочетаниямиВ консультации для родителей - СНИЖЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ, СУБДЕПРЕССИЯ, говорится о том, что при сниженном настроении ребенка, субдепрессии, родителям можно показать и рекомендовать для последующего регулярного проведения технику «Обогащение рисунка», относящуюся к арсеналу средств арттерапии. Она применима к детям, начиная с младшего дошкольного возраста и не имеет возрастных ограничений «сверху». Ее психокоррекционное действие основано на актуализации эмоциональных представлений, ассоциированных с разными цветами и цветовыми сочетаниями
Иконка файла материала СНИЖЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ, СУБДЕПРЕССИЯ..docx

Сниженное настроение, субдепрессия.

 

Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. В 2-х частях – М.: Генезис, 2001

 

При сниженном настроении ребенка, субдепрессии, родителям можно показать и рекомендовать для последующего регулярного проведения технику «Обогащение рисунка», относящуюся к арсеналу средств арттерапии. Она применима к детям, начиная с младшего дошкольного возраста и не имеет возрастных ограничений «сверху». Ее психокоррекционное
действие основано на актуализации эмоциональных представлений, ассоциированных с разными цветами и цветовыми сочетаниями.

Ребенку предлагают нарисовать цветными карандашами то, что он захочет. По ходу рисования задаются вопросы, побуждающие его развивать сюжет рисунка, обогащать палитру используемых цветовых тонов. Если вопросы не помогают достигнуть этого результата, то даются прямые указания: «Давай рядом с домом нарисуем мальчика, который вышел погулять», «Давай сделаем одежду яркой, разноцветной» и т.п. Задача состоит в возможно более детализированном развертывании сюжета, повышении плотности и яркости цвета, выразительности цветовых сочетаний, использовании широкого разнообразия цветовых тонов, преимущественно теплых — от красного до зеленого.

При работе со школьниками и старшими дошкольниками целесообразно сочетать эту методику с сочинением истории (сказки), сюжет которой отталкивается от первого рисунка, а в дальнейшем иллюстрируется следующими.

Эффективность методики может быть повышена благодаря предшествующей релаксации, создающей благоприятный исходный эмоциональный фон. В свою очередь, «обогащение рисунка» способствует стабилизации этого фона.

 

 

Материал подготовлен педагогом-психологом – Е.М.Бондарь


 

Скачано с www.znanio.ru