В консультации для родителей «Социальное развитие детей», говорится о том, что социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентовВ консультации для родителей «Социальное развитие детей», говорится о том, что социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов
Консультация для родителей «Социальное развитие детей»
Социальное развитие – это процесс,
во время которого ребенок усваивает
ценности,
традиции своего народа,
культуру общества, в котором ему
предстоит жить. Этот опыт представлен в
структуре
личности неповторимым
сочетанием находящихся в тесной
взаимозависимости четырех компонентов:
Все отклонения в социальном
развитии ребенка дошкольного возраста –
результат неправильного поведения
окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни
ребенка ситуации, с которыми он не может справиться, поэтому его поведение
начинает носить асоциальный характер.
Как способствовать социальному развитию дошкольника?
Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми
с целью формирования социальноприемлемых форм поведения и усвоения
моральных норм общества:
чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого на чувства
другого человека;
подчеркивать сходство между разными людьми;
предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и
взаимопомощь;
вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на
моральной почве;
последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте
внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;
не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания;
ясно формулируйте правила поведения. Объясняйте, почему следует
поступать так, а не иначе.
Наибольшее влияние на социальное становление маленького гражданина
оказывает его семья. Она ретранслирует накопленные многими поколениями
ценности, знания, опыт и традиции. Теплая атмосфера в семье, взаимное уважение и
доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального
развития ребенка.
В процессе социального становления происходит формирование социальной
идентификации, которая отличается на разных возрастных стадиях. Для младших
дошкольников – это видовая и семейная идентификация. В среднем дошкольном
возрасте – видовая, семейная и половая. Для старших дошкольников – видовая,
семейная, половая, этническая, национальная и правовая идентификация.
Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения,элементы которого присущи детям с
младенческого возраста
(мимика,
движения, звуки).
Начиная с 6 месяцев и до 2х лет,
общение ребенка с взрослыми
приобретает более ситуативную форму,
которая представляет собой некоторое
практическое взаимодействие. Малыш
все чаще заинтересован в вашей помощи,
совете или определенных совместных
действиях.
В возрасте от 3х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов о
предметах, явлениях или людях, а общение принимает ярко выраженную
познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая
позволяет ребенку получать информацию и обсуждать с взрослыми окружающий
мир.
От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают
задавать вопросы о человеке и его сущности. Это момент является наиболее
ответственным в социальном становлении маленького гражданина он зачастую
нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые
являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их
стиль общения,
особенности поведения и формируют собственную
индивидуальность.
Социальное развитие дошкольников происходит также через игру как ведущую
детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время
игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в
воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать
эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Личность ребенка складывается из мельчайших кирпичиков, среди которых
помимо общения и игры важную роль играют различные занятия, упражнения,
творчество, музыка, книги и наблюдение за окружающим миром. В дошкольном
возрасте каждый ребенок глубоко воспринимает все прекрасное, потому задача
родителей – познакомить его с лучшими человеческими творениями. Дети задают
взрослым очень много вопросов, на которые нужно отвечать исчерпывающе и
честно. Это очень важно, ведь для ребенка каждое ваше слово – это непреложная
истина, потому не допускайте крушения веры в вашу непогрешимость.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь