Консультация для родителей «Социальное развитие детей»

  • Лекции
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей «Социальное развитие детей», говорится о том, что социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентовВ консультации для родителей «Социальное развитие детей», говорится о том, что социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов
Иконка файла материала Консультация для родителей- «Социальное развитие детей».docx
Консультация для родителей «Социальное развитие детей» Социальное развитие  – это процесс, во   время   которого   ребенок   усваивает ценности,   традиции   своего   народа, культуру   общества,   в   котором   ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре   личности   неповторимым сочетанием   находящихся   в   тесной взаимозависимости четырех компонентов:   Все   отклонения   в   социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат   неправильного   поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка   ситуации,  с  которыми   он   не   может   справиться,  поэтому   его   поведение начинает носить асоциальный характер.  Как способствовать социальному развитию дошкольника?  Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с   целью   формирования   социально­приемлемых   форм   поведения   и   усвоения моральных норм общества:    чаще   обсуждать   последствия   действий   ребенка   или   взрослого   на   чувства другого человека;   подчеркивать сходство между разными людьми;   предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь;   вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве;    последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;   не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания;    ясно   формулируйте   правила   поведения.   Объясняйте,   почему   следует поступать так, а не иначе.  Наибольшее   влияние   на   социальное   становление   маленького   гражданина оказывает   его   семья.   Она   ретранслирует   накопленные   многими   поколениями ценности, знания, опыт и традиции. Теплая атмосфера в семье, взаимное уважение и доверие   являются   основополагающими   факторами   гармоничного   социального развития ребенка.   В процессе социального становления происходит формирование социальной идентификации, которая отличается на разных возрастных стадиях. Для младших дошкольников – это видовая и семейная идентификация. В среднем дошкольном возрасте – видовая, семейная и половая. Для старших дошкольников – видовая, семейная,   половая,   этническая,   национальная   и   правовая   идентификация. Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения,элементы   которого   присущи   детям   с младенческого   возраста   (мимика, движения, звуки).  Начиная с 6 месяцев и до 2­х лет, общение   ребенка   с   взрослыми приобретает   более   ситуативную   форму, которая   представляет   собой   некоторое практическое   взаимодействие.   Малыш все чаще заинтересован в вашей помощи, совете   или   определенных   совместных действиях.   В возрасте от 3­х до 5 лет  дети начинают задавать все больше вопросов о предметах,   явлениях   или   людях,   а   общение   принимает   ярко   выраженную познавательную   форму.   Основным   средством   общения   становится   речь,  которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать с взрослыми окружающий мир.  От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают задавать   вопросы   о   человеке   и   его   сущности.   Это   момент   является   наиболее ответственным   в   социальном   становлении   маленького   гражданина  ­   он   зачастую нуждается   в   эмоциональной   поддержке,   понимании   и   сопереживании.   Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль   общения,   особенности   поведения   и   формируют   собственную индивидуальность.  Социальное развитие дошкольников происходит также через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра   дает   детям   возможность   воспроизвести   взрослый   мир   и   участвовать   в воображаемой   социальной   жизни.   Дети   учатся   разрешать   конфликты,   выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.  Личность   ребенка   складывается   из   мельчайших   кирпичиков,   среди   которых помимо   общения   и   игры   важную   роль   играют   различные   занятия,   упражнения, творчество,  музыка, книги  и  наблюдение  за  окружающим   миром.  В дошкольном возрасте   каждый   ребенок   глубоко   воспринимает   все   прекрасное,   потому   задача родителей – познакомить его с лучшими человеческими творениями. Дети задают взрослым   очень   много   вопросов,   на   которые   нужно   отвечать   исчерпывающе   и честно. Это очень важно, ведь для ребенка каждое ваше слово – это непреложная истина, потому не допускайте крушения веры в вашу непогрешимость.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь