Консультация для родителей - «Советы родителям будущих первоклассников»

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Советы родителям будущих первоклассников», говорится о том, что начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.В консультации для родителей - «Советы родителям будущих первоклассников», говорится о том, что начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Иконка файла материала Материал для родительской конференции.docx
Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным,   но   счастливым   делает   его   только   душевное,   разумно   организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.  В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.   Перелистайте   вместе   с   ребенком   семейный   фотоархив.   Это   занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться Как   правило,   дети   этого   возраста   на   вопрос:   «Как   зовут   твою   маму?»   — отвечают:   «Мама».   Удостоверьтесь,   что   ваш   ребенок   помнит   свое   полное   имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое   рабочее   место.   Вы   можете   сделать   эту   скучную   процедуру   более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой  связи  вполне  объяснимо  стремление  родителей  предупредить   детей  о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В  классе   засмеют. .. »  В   некоторых   случаях   эти   меры   могут   иметь   успех.   Но отдаленные последствия всегда плачевны.5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности   в   общении   с   другими   детьми.   Они   могут   растеряться   в   присутствии незнакомых взрослых. Вы   можете   помочь   ребенку   преодолеть   эти   трудности.   Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой   ситуации.   Одними   учебными   занятиями   с   ребенком   этого   достичь невозможно. 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями   дальше.   Помогите   ему   справиться   с   разочарованием.   Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех   каждого.   Приободряйте   хронических   неудачников   надеждой.   После   игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы.   Нравоучениями   и   проповедями   этого   достичь   трудно.   Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда­то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту. 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы   и   молнии.  (Помните,   что   маленькие   пальчики   могут   справиться только с большими пуговицами и молниями.)  Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения Умение   делать   самостоятельный   выбор   развивает   в   человеке   чувство самоуважения.  Посоветуйтесь  с  ребенком  о   меню   семейного   воскресного   обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую  погоде. Планирование семейного досуга всех  членов семьи на выходные дни ­еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если   ребенок   помогает   вам   выпекать   праздничный   пирог,   познакомьте   его   с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья,   пачку   масла,   батон   белого   и   буханку   черного   хлеба.   Свою   просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок   помогает   вам   накрывать   на   стол.   Попросите   его   поставить   на   стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя   по   улице   или  находясь  в  магазине,  обращайте  внимание   ребенка  на слова­надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. 12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность  Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.  Сводите   его   в   зоопарк   и   вместе   найдите   самое   большое   животное,  потом самое высокое.  Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.  Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.  Учите ребенка чувствовать.  Открыто   переживайте   с   ним   все   события   повседневной   жизни,   и   его любознательность перерастет в радость учения.  Успехов Вам и вашим детям. Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь