Консультация для родителей Темперамент - основа поведения
Оценка 4.9

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения
В консультации для родителей Темперамент - основа поведения, говорится о том, что проявление того или иного типа темперамента можно заметить уже в раннем детстве. Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его. Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик), это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитанииВ консультации для родителей Темперамент - основа поведения, говорится о том, что проявление того или иного типа темперамента можно заметить уже в раннем детстве. Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его. Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик), это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании
-+Консультация для родителей — Темперамент - основа поведения.docx
Консультация для родителей Темперамент ­ основа поведения Присмотревшись   внимательнее   к   своему   ребенку,   Вы   заметите,   что   он отличается   от   других   детей.   Часто   родители   сравнивают   своего   малыша   с   его сверстниками   и   переживают,   что   он   еще   не   умеет   так   хорошо   говорить,   как соседский Петя; плачет чаще, чем старшая сестричка; у него много страхов или, наоборот, ничего не боится; часто просто неуправляем, не то, что спокойная девочка, живущая напротив. Сравнивая детей, родители забывают, что каждый малыш уже с рождения индивидуален и развивается по схеме, заложенной природой. «Индивидами рождаются, личностями становятся». Поведение и эмоциональные реакции ребенка зависят, прежде всего, от темперамента. Тип темперамента определяется генами, т.е. является врожденным. Еще в 5 веке до н.э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента. Проявление того или иного типа можно заметить уже в раннем детстве.  Поскольку   темперамент   изменить   нельзя,   взрослым   нужно   знать   его особенности,  чтобы   лучше   понимать   своего   ребенка,   эффективнее   воспитывать   и развивать   его.  Если  у   мамы   и  ребенка  темперамент   схожий,  они  быстрее   найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик), это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании, т.к мама часто   требует   от   него   то,   на   что   он   не   способен   (быть   лидером   в   общении   со сверстниками,   быть   раскованным,   быстро   одеваться   и   т.д.).   В   таком   случае взрослому   стоит   подстроиться   под   ребенка,   учитывать   его   индивидуальные особенности, контролировать свои эмоции, чтобы не зародить у малыша комплекс неполноценности. В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика и сангвиника; но все же преобладает один тип. Итак, четыре типа темперамента. Сангвиник   Ребенка­сангвиника   отличает   выразительная   мимика,   энергичная   жестикуляция, быстрая речь. Он верток и подвижен, слезы появляются мгновенно, но малыш быстро утешается, не злопамятен. Может быстро переключаться с одного занятия на другое, но   если   ему   интересно   –   может   заниматься   одним   делом,   не   отвлекаясь   и   не утомляясь. Любит как подвижные игры, так и спокойные. Добрый, не жадный. Может быть   неаккуратным,   несобранным,   рассеянным,   но   в   общении   приятен,   любит фантазировать.   Преобладающее   настроение   –   веселое,   жизнерадостное.   Как   и холерик,   маленький   сангвиник   самостоятелен   и   настойчив,   однако   эти   качества проявляются   только   при   заинтересованности   ребенка.   Вам   не   удастся   заставить сделать   своего   малыша   то,   что   он   не   захочет   сам.   Ребенок   может   сдерживать проявление своих чувств, поэтому вспышки гнева и агрессии бывают у него крайне редко. Он скорее проигнорирует Ваше требование и продолжит заниматься своим делом. Малыш склонен обдумывать свои действия и поступки; легко привыкает к новой обстановке, приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться; находит общий язык с детьми и взрослыми; быстро усваивает правила поведения, послушен.   Сангвиник   компромиссен,   это   помогает   ему   пережить   жизненные трудности.   Обычно   быстро   засыпает,   спит   хорошо,   просыпается   с   улыбкой. Печалится редко, легко поднять ему настроение. Такому ребенку обычно суждено быть   лидером   среди   других   (стремление   к   лидерству   проявляется   уже   в   раннем детстве), выполнять роль буфера между холериком и флегматиком. Холерик                Маленький холерик не боится трудностей, упорен в их преодолении. Всегда знает,   чего   хочет,   настойчив,   решителен.   Если   поставил   перед   собой   цель, обязательно   ее   достигнет   (достать   Вашу   любимую   вазу   с   полки   или   простроить башню из кубиков) При этом проявит удивительную изобретательность. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, часто   бывает   вспыльчив   и   агрессивен.   В   его   поведении   многое   зависит   от   воли, которая очень развита. Холерик энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение—жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан. Легко приходит в ярость, но быстро   успокаивается,   не   злопамятен.   В   поступках   нет   элемента   обдумывания, поэтому   может   быть   опасным   для   самого   себя   и   окружающих.   Несдержанность приводит   к   многочисленным   жалобам   воспитателей   в   детском   саду:   малыш неусидчив, много шумит, дерется с детьми, не соблюдает правила поведения, может нагрубить. Со сверстниками часто ссорится, даже дерется, доказывая свою правоту силой, а не разумными доводами. Любит играть в подвижные игры, часто достаточно агрессивные. Спит мало, просыпается рано; в еде неразборчив, ест «на лету». При воспитании маленького холерика от Вас потребуется бдительность, настойчивость, строгость. Старайтесь предугадать действия ребенка, если они таят в себе опасность, необходимо   остановить   малыша,   объяснить   ему,   к   чему   может   привести   его поступок.   Дома   должны   действовать   четкие   законы   поведения   (не   очень   много запрещайте), которые должны соблюдаться всеми. Замечания, сделанные вовремя, оказывают   стимулирующее   действие.   Такому   ребенку   необходимо   большое жизненное   пространство,   полезны   выезды   на   природу,   походы.   Полезны   занятия спортом, подвижный образ жизни. Учите ребенка проигрывать, думать над своими поступками.   Читайте   книги   и   истории   о   героических   поступках,   где   воля   и спокойствие   творят   чудеса.   Ругать,   объяснять   неправоту   лучше,   когда   ребенок успокоится. Нельзя стыдить при других!!!  Меланхолик                 Малыш­меланхолик   малоактивен,   движения   его   слабые,   речь   тихая   и неторопливая. У меланхолика богатый внутренний мир: когда он не играет, чаще бывает   задумчивым,   грустным.   Настроение   колеблется   между   подавленным   и спокойно­веселым. При этом он очень впечатлителен и болезненно чувствителен к мелочам. Например, несколько минут назад малыш увлеченно рисовал, и вот уже горько плачет. Из­за чего? Может, рисунок не получился или карандаш сломался. Малышу   нетрудно   найти   повод   для   огорчения.   Плачет   часто,   долго   и   горько.   С трудом включается в игры других детей, пугается чужих, но с теми, кого любит – добрый, мягкий, доверчивый. Такого малыша часто называют «маленьким взрослым» за   его   рассудительность   и   серьезность.   Он   не   любит   играть   в   подвижные   игры, к   ним       друзей. притягивают разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает   поздно,   но   без   особых   проблем,   в   кровати   любит   размышлять   и фантазировать; утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, не любит спорт,   соревновательные   игры.   Застенчивость,   нерешительность,   робость   чаще встречается  именно у  меланхоликов.  Во  время адаптации  к  детскому саду  часто наблюдается   регресс   в   развитии   (ребенок   «скатывается»   назад,   забывает   многие умения   и   навыки).   Зато   их   чувствительность   –   залог   отзывчивости   и   доброты, которые   При   воспитании   такого   ребенка   главное   –   такт   и   терпение.   Он   очень   медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки. Вместо того, чтобы переживать, что малыш упадет с горки, Вам придется уговаривать его залезть туда. Меланхолики обычно исполнительны и старательны, но не любят привлекать к себе внимания. Они не публичные люди, отказываются выступать на утренниках, отвечать у доски. Любое замечание,   плохая   оценка   приводят   ребенка   в   отчаяние.   Поэтому   вам   придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание. Утешьте, если он заплакал, и предложите свою помощь. Помните, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для Вашего ребенка, от этого он может даже заболеть. У малыша в семье должен быть человек (мама, папа, бабушка   или   домашнее   животное),   которому   он   мог   бы   полностью   довериться, постоянно получать от него тепло и внимание. Флегматик                   Малыш­флегматик   не   склонен   к   бурному   выражению   своих   чувств. Медлительный   молчун,   полненький,   спокойный.   Его   мимика   и   жесты   сдержаны, маловыразительны, речь медленная, спокойная. Всегда невозмутим, хорошо владеет собой, как правило, послушен. Такого ребенка трудно опечалить или рассмешить. Малыш двигается мало, может целый день просидеть в одиночестве, играя с любимой машинкой.   Не   стоит   его   беспокоить,   он   вряд   ли   согласится   на   предложение поболтать или поиграть в другую игру. У флегматика несколько любимых игрушек, он   мало   фантазирует,   играет   в   спокойные   игры,   мало   двигается.   Ест   много,   не привередлив. Неохотно сходится с новыми людьми, это следует учитывать, когда начинаете посещать детский сад или просите поздороваться с тетей на улице. Он также отрицательно реагирует на нарушение принятых в семье правил поведения, на ситуации,   требующие   немедленного   решения.   Если   Вы   собираетесь   идти   гулять, заранее   предупредите   ребенка,   будьте   готовы   к   тому,   что   он   станет   медленно одеваться,   торопить   бесполезно,   лучше   выделите   побольше   времени.   Вообще, ребенок­флегматик все делает медленно, в том числе и учится. Он не находчив, с трудом осваивает новое и переключается с одного занятия на другое. В то же время он   очень   настойчив,   энергичен,   даже   упрям,   может   долгое   время   работать   не утомляясь. Главное – не ограничивать ребенка во времени, не торопить. Флегматик тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только   из   своей   чашки,   ест   только   своей   ложкой,   в   садике   играет   только   своей игрушкой. Если что­то не так, может добиваться своего с энергичностью холерика. Самостоятельные решения принимать затрудняется, спокойно отдает право выбора другому.   Хорошо   развита   долговременная   память,   т.е.   долго   помнит   выученные стихи,   песенки,   новое   учит   долго   и   с   трудом.   Дети   считают   его   скучным,   но   с удовольствием играют с флегматиком в традиционные ролевые игры (врач, дочки­ матери)   Родителям   полезно   развивать   творческую   фантазию   (творите   вместе, сочиняйте), приветствуются занятия вышиванием, музыкой, лепкой, рисованием. Не слишком рано отправляйте спать на ночь, не давайте пересыпать днем, пусть ребенок больше двигается. Закаливайте, не давайте много сладкого. Тест "Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?» Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы. 1. Какие черты характера преобладают у ребенка? а)   Жизнелюбие,   оптимизм,   компромиссность,   общительность,   склонность   к риску. б)   Спокойствие,   медлительность,   обстоятельность,   сдержанность,   миролюбие. в)   Энергичность,   неугомонность,   шаловливость,   горячность,   задиристость. г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.  2. Какие эмоции наиболее частые, сильные?  а)   Нет   бурных   реакций,     Бурные б) в) г) Страх.  Положительные эмоции.   тяготеет   к   положительным   эмоциям. гнев. эмоции,       3. Реакция на наказания:  а) спокойная; б) эмоций; в)   на   словесные­   спокойная,   на   остальные   ­   с   бурными   реакциями   протеста; г) обида, негативные эмоции.    без     4. Как ведет себя ребенок в непредвиденных ситуациях?  а)   Любопытен отношение). Малоэмоционален. б) в)   преодоления). г) Пытается избежать этого события (потребность сомосохранения).  сопротивляться положительное (преобладает (потребность Пытается               5. Какие игры предпочитает ребенок?  а)   Любые,   но   чтобы   жизнь б)   Спокойные,     в тихие,   них   била     ключом. уединенные. Шумные, в) часто г) Тихие, уединенные; шумные, подвижные – только с близкими.  подвижные, азартные,         агрессивные. 6. Общителен ли Ваш ребенок?  а)   Любит   общество   детей   и   взрослых,   б) в) и г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.  Предпочитает сподвижники Всегда нужны   быстро   знакомится. одиночество. зрители.               Душа 7. Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству?    а)   Неавторитетен   среди   детей, лидер детей.   о   лидерстве   нет   и   речи. б) в)   Сверстники   относятся   по­разному,   сам   предлагает   себя   в   лидеры. г) Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер.  компании, выбору по         8. Как усваивает новое?  а)   Легко   б) в) г) Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств.    Все   схватывает   на   лету   и   так   же   быстро   Обстоятельно,       и но   быстро. медленно. забывает. 9. Особенности памяти. Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит?    долговременная а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и память). б)   Медленно,   но   запоминает   целое,   почти   не   забывает   (хорошая   долговременная память). в)   Очень   быстро,   запоминает   в   основном   детали,   но   быстро   и   забывает   (хорошо развита память). г) По­разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной).  кратковременная только         10. Утомляемость после какой­нибудь деятельности:      а) средняя низкая деятельности); б)   устает); в)   средняя,   иногда   высокая   (в   зависимости   от   всплеска   своих   эмоций); г) высокая (устает от малейшей деятельности).  соответственно (практически (устает не           11. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки?    а)   С   трудом     Соответственно   возрасту   б) в) г) Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе).  Легко (навыки   формируются   долго, (делает   только   то, и       без труда.   но   и   надолго).   что   интересно). 12. Какие движения преобладают у ребенка?  а)   Уверенные,   б) в) г) Неуверенные, неточные, суетливые.  Нерасторопные,       точные, неторопливые,     Порывистые,   ритмичные. солидные. резкие. 13. Особенности речи.  а)     Речь Речь   выразительная,     с   мимикой   и   жестами. б) жестов. в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик. Тараторит, глотая слова. г) Речь выразительна, но тиха и неуверенна.    живая,   невыразительная, медленная, слоги без и           14. Особенности сна.  а)   Обычно   засыпает   быстро,   спит   хорошо,   просыпается   с   улыбкой. б)   Засыпает   сразу,   спит   спокойно,   после   сна   ходит   вялый,   сонный. в) Засыпает долго и с трудом , спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от плохого.   г) Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый.  хорошего, самого самого до         15. Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?    Адаптировался а)   Боялся   нового, быстро. б)   долго   адаптировался. в)   Легко   привык   к   новой   обстановке,   с   трудом   выполнял   требования   взрослых. г)     адаптировался   с   трудом.   не   хотел   перемен,   Никак   не   мог   привыкнуть, легко,       подвижный Если   чаще   встречаются   варианты   а),   то   у   ребенка   преобладает   сильный, уравновешенный,   Если   чаще   встречаются   варианты   б),   то   у   ребенка   сильный,   уравновешенный, инертный Если   чаще   встречаются   варианты   в),  то   у   ребенка   характер   сильный, неуравновешенный, Если чаще встречаются варианты г), то преобладает темперамент ­ меланхолика.   флегматика.  темперамент  холерик.  сангвиник. инертный тип – –             Вспомнив свое детство, можете выбрать ответы, подходящие именно для Вас, тогда появится возможность сравнить темперамент ребенка и свой и сделать выводы. Возможно, Вы своим сильным темпераментом «давите» более слабый темперамент ребенка. Не «улучшайте» и не «украшайте» темперамент своего ребенка! За это он расплатится болезнью, а Вы ­ проблемами в воспитании и развитии ребенка.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей Темперамент - основа поведения

Консультация для родителей  Темперамент - основа поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018