В консультации для родителей - «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА», говорится о том, что различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни. Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность. Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок. Темперамент – основа поведения ребенка. Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушенийВ консультации для родителей - «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА», говорится о том, что различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни. Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность. Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок. Темперамент – основа поведения ребенка. Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений
Консультация для родителей.
«ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»
Если вы наблюдали за детьми, то наверняка замечали,
что одни дети по большей части спокойны, в то время как
другие часто плачут и раздражаются, одни тепло реагируют
на незнакомых людей, а другие кажутся очень
стеснительными.
Устойчивый рисунок настроения и стиль поведения
ребенка называют темпераментом.
Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в
первые несколько недель после рождения и остаются
значимыми на протяжении всей жизни.
Темперамент имеет три основных свойства
эмоциональность, активность и общительность.
Свойства темперамента врожденные, но зачастую они
зависят от окружения, в котором развивается ребенок.
Темперамент – основа поведения ребенка
Родители, не зная об особенностях темперамента,
беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо
нарушений? Знание поведенческих проявлений различных
типов темпераментов поможет родителям избежать ошибок в
воспитании.
Еще в Древней Греции были обозначены четыре типа
темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Дети – холерики
Являются активными, подвижными и общительными.
Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен,
бесстрашен. Любит риск и приключения. Такие дети любят
много говорить, быстро вступают в контакт с другими
взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения:
их радость может мгновенно перейти в беспокойство и
раздражительность, а печальное состояние вдруг
обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают
несдержанными и агрессивными, особенно если родители их
не понимают. С таким ребенком в играх желательно
предусмотреть возможность его проигрыша и показать, что
часто, прежде чем сделать, надо подумать. Ругать и
наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился,
объясняя последствия его поступка.
Дети – сангвиники
Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются
мгновенно, но он быстро утешается. Родителей беспокоит
рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в
общении, заводила, выдумщик. В играх любит лазать,
ползать, бегать. Быть «непостоянным» не порок, а
свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, непомнят зла, добры и нежадны. Удерживать внимание ребенок
может научиться с помощью взрослого, который отдает ему
много времени в совместных занятиях; необходимо
предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности.
Дети – меланхолики
Часто бывают задумчивыми и грустными. Если такой
ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом
включается в игры других детей, но с теми, кого любит,
открыт и доверчив. Часто рассуждает «как маленький
взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры.
Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много
заботы и любящего понимания. У ребенка должен быть в
семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В
совместных занятиях с участием ребенкамеланхолика лучше
не использовать соревновательные игры.
Дети – флегматики
Медлительный молчун, спокойный. Любит несколько
игрушек, мало двигается, любит порядок, тщательно
складывает игрушки, одежду. Пьет только из своей чашки,
ест только своей ложкой. Если чтото не так, может
добиваться своего с почти холерической энергией.
Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры,
где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный»
ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию,
новые правила медленно, но надолго и редко ошибается. У
такого ребенка надо постепенно развивать активность и
подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом
высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения
заданий.
Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать,
учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно
помнить: темперамент – прежде всего данное природой, а
природа, как известно, редко ошибается.
У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств,
помогающих сохранить ему свою индивидуальность и
неповторимость!
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь