Консультация для родителей - «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА»

  • Лекции
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА», говорится о том, что различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни. Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность. Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок. Темперамент – основа поведения ребенка. Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушенийВ консультации для родителей - «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА», говорится о том, что различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые несколько недель после рождения и остаются значимыми на протяжении всей жизни. Темперамент имеет три основных свойства - эмоциональность, активность и общительность. Свойства темперамента врожденные, но зачастую они зависят от окружения, в котором развивается ребенок. Темперамент – основа поведения ребенка. Родители, не зная об особенностях темперамента, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких–либо нарушений
Иконка файла материала Консультация для родителей - «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА».rtf
Консультация для родителей.  «ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА» Если   вы   наблюдали   за   детьми,   то   наверняка   замечали, что одни дети по большей части спокойны, в то время как другие часто плачут и раздражаются,  одни тепло реагируют на   незнакомых   людей,   а   другие   кажутся   очень стеснительными. Устойчивый   рисунок   настроения   и   стиль   поведения ребенка называют темпераментом. Различия в эмоциях и стиле поведения уже очевидны в первые   несколько   недель   после   рождения   и   остаются значимыми на протяжении всей жизни.  Темперамент   имеет   три   основных   свойства   ­ эмоциональность, активность и общительность. Свойства   темперамента   врожденные,   но   зачастую   они зависят от окружения, в котором развивается ребенок.  Темперамент – основа поведения ребенка Родители,   не   зная   об   особенностях   темперамента, беспокоятся,   а   нет   ли   в   поведении   ребенка   каких–либо нарушений?   Знание   поведенческих   проявлений   различных типов   темпераментов   поможет   родителям   избежать   ошибок   в воспитании. Еще   в   Древней   Греции   были   обозначены   четыре   типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Дети – холерики Являются   активными,   подвижными   и   общительными. Ребенок   всегда   знает,   чего   хочет,   настойчив,   решителен, бесстрашен.   Любит   риск   и   приключения.   Такие   дети   любят много   говорить,   быстро   вступают   в   контакт   с   другими взрослыми и детьми. Подвержены быстрой смене настроения: их   радость   может   мгновенно   перейти   в   беспокойство   и раздражительность,   а   печальное   состояние   ­   вдруг обратиться   в   невиданную   активность.   Нередко   они   бывают несдержанными   и   агрессивными,   особенно   если   родители   их не   понимают.   С   таким   ребенком  в   играх   желательно предусмотреть   возможность   его   проигрыша   и   показать,   что часто,   прежде   чем   сделать,   надо   подумать.   Ругать   и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоился, объясняя последствия его поступка. Дети – сангвиники Такой   ребенок   верток   и   подвижен.   Слезы   появляются мгновенно,   но   он   быстро   утешается.   Родителей   беспокоит рассеянность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении,   заводила,   выдумщик.   В   играх   любит   лазать, ползать,   бегать.   Быть   «непостоянным»   ­   не   порок,   а свойство   этого   темперамента.   Такие   дети   миролюбивы,   непомнят зла, добры и нежадны.  Удерживать внимание ребенок может научиться с помощью взрослого, который отдает ему много   времени   в   совместных   занятиях;   необходимо предлагать ему игры, требующие точности и сдержанности. Дети – меланхолики Часто   бывают   задумчивыми   и   грустными.   Если   такой ребенок расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается   в   игры   других   детей,   но   с   теми,   кого   любит, открыт   и   доверчив.   Часто   рассуждает   «как   маленький взрослый».   Любит  уединяться,   не  играет   в  «грубые»   игры. Любит тепло, боится спорта.  Такой ребенок требует много заботы   и   любящего   понимания.   У   ребенка   должен   быть   в семье человек, которому он мог бы полностью довериться. В совместных занятиях с участием ребенка­меланхолика лучше не использовать соревновательные игры. Дети – флегматики Медлительный   молчун,   спокойный.   Любит   несколько игрушек,   мало   двигается,   любит   порядок,   тщательно складывает   игрушки,  одежду.   Пьет  только   из  своей   чашки, ест   только   своей   ложкой.   Если   что­то   не   так,   может добиваться   своего   с   почти   холерической   энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где   надо   проявлять   быстроту,   сноровку.   Это   «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Запоминает информацию, новые правила медленно, но надолго и редко ошибается.  У такого   ребенка   надо   постепенно   развивать   активность   и подвижность, включая игры с малой, потом средней, а потом высокой   подвижностью;   учитывать   низкий   темп   выполнения заданий. Темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать, учитывать в выборе игр для него и в общении с ним. Важно помнить:   темперамент   –   прежде   всего   данное   природой,   а природа, как известно, редко ошибается.  У каждого ребенка есть свой запас качеств и свойств, помогающих сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость! Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь