Консультация для родителей - «ТРЕВОЖЕН ЛИ ВАШ РЕБЕНОК?»

  • Лекции
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «ТРЕВОЖЕН ЛИ ВАШ РЕБЕНОК?», говорится о том, что близкому взрослому не всегда удается избавить ребенка от тревог вне пределов семьи. Но в его силах подарить своему ребенку эмоциональную теплоту и любовь! Поведенческие признаки проявления тревожного состояния: повышенное беспокойство (беспокойный взгляд, суетливость, ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.);В консультации для родителей - «ТРЕВОЖЕН ЛИ ВАШ РЕБЕНОК?», говорится о том, что близкому взрослому не всегда удается избавить ребенка от тревог вне пределов семьи. Но в его силах подарить своему ребенку эмоциональную теплоту и любовь! Поведенческие признаки проявления тревожного состояния: повышенное беспокойство (беспокойный взгляд, суетливость, ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.);
Иконка файла материала Консультация для родителей - «ТРЕВОЖЕН ЛИ ВАШ РЕБЕНОК».rtf

Консультация для родителей.

 

 «ТРЕВОЖЕН ЛИ ВАШ РЕБЕНОК?»

 

Понаблюдайте за ребенком и выясните, часто ли в его поведении появляются признаки тревожного состояния. По необходимости проконсультируйтесь у специалиста (психолога, детского психотерапевта). Физиологические признаки тревожного состояния: учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, мускульное напряжение (в области лица, шеи), потливость, руки обычно холодные и влажные, сухость во рту, слабость в ногах.

Поведенческие признаки проявления тревожного состояния:

·                повышенное беспокойство (беспокойный взгляд, суетливость, ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.);

·                неуверенность, боязнь что-либо сделать не так (опоздать, не соответствовать общепринятым нормам);

·                эмоциональная неустойчивость, раздражительность (плачь при изменении ситуации, часто не может сдержать слезы);

·                нарушение сна (спит беспокойно, засыпает с трудом, жалуется на страшные сны);

·                пугливость (многое вызывает у него страх, часто говорит о возможных неприятностях);

·                трудность или невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

Как помочь тревожному ребенку?

Повышать самооценку ребенка:

·               хвалить, поощрять его за реальные, пусть даже небольшие успехи (желательно, если это будет в присутствии других детей и взрослых);

·               не сравнивать ребенка с другими детьми (каждый ребенок особенный);

·               избегать игр и заданий «на скорость», «на время»;

·               при общении с ребенком стараться установить визуальный контакт (общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребенка).

Обучать ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения:

·                использовать массаж тела, водные процедуры, аромо- и фитотерапию (по согласованию с врачом);

·                прослушивать спокойную музыку, выполнять движения в такт (при этом дыхание становится равномерным и замедляется пульсация крови);

·                играть с природными материалами (глиной, песком, водой), рисование красками, в том числе и рисование пальцами, ладошками;

·                использовать подвижные игры.

Обучать навыкам владения собой в трудных непредвиденных ситуациях, в ситуациях, травмирующих ребенка:

·                играть с куклами. Сюжетами для игр по ролям лучше выбирать «трудные» случаи из жизни самого ребенка. В игре он получает опыт разрешения жизненных ситуаций. Ребенок выбирает «смелую» и «трусливую» куклы. Играя роль трусливых персонажей, он лучше осознает и конкретизирует свои неприятные переживания, свой страх. Исполняя роли сильных героев, ребенок приобретает чувство уверенности в том, что он (как и его герой) способен справляться с трудностями.

Близкому взрослому не всегда удается избавить ребенка от тревог вне пределов семьи. Но в его силах подарить своему ребенку эмоциональную теплоту и любовь!

 

 

 

 

 

Материал подготовлен педагогом-психологом – Е.М.Бондарь