Консультация для родителей - ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ.

  • Лекции
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ, говорится о том, что для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.). Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.В консультации для родителей - ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ, говорится о том, что для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.). Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
Иконка файла материала ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ..docx
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Краткая психологическая характеристика Для   тревожных   детей   учебный   процесс   сопряжен   с   определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.). Каким образом можно распознать тревожного ребенка? Эти дети часто перепроверяют   уже   сделанное,   постоянно   исправляют   написанное,   причем это  может  и  не  вести  к  существенному  улучшению  качества   работы. При устном   ответе   они,   как   правило,   пристально   наблюдают   за   реакциями взрослого.   Они   обычно   задают   множество   уточняющих   вопросов,   часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Тревожные   дети   при   выполнении   индивидуального   задания   обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы. Основные трудности  Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она   по   природе   своей   оценочная.   Наиболее   трудной   стороной   ЕГЭ   для тревожного   ребенка   является   отсутствие   эмоционального   контакта   со взрослым. Стратегии поддержки  На этапе подготовки.  Для тревожных детей особенно важно создание ситуации   эмоционального   комфорта   на   предэкзаменационном   этапе.   Ни   в коем   случае   нельзя   нагнетать   обстановку,   напоминая   о   серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги   у   детей   этой   категории   приводит   только   к   дезорганизации   их деятельности.   Задача   взрослого   —   создание   ситуации   успеха,   поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике». Во время проведения экзамена.     Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными   способами:   посмотреть,   улыбнуться   и   т.д.   Тем   самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» ­ лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно и у тебя все получится». Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь