Консультация для родителей - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, говорится о том, что ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ устойчивая направленность волевой активности на достижение наиболее значимой отдаленной цели, способность подчинить ей свое поведение на длительное время. Наиболее важные компоненты:волевые качества (само¬стоятельность, способность к самопонуждению, к отказу от отвлекающих соблазнов, к длительной устойчивой самоорганизации),наличие цели (она может быть выбрана самостоятельно или поставлена кем-то, но подлинная целеустремленность возможна только там, где цель полностью внутренне принята личностью; содержание цели воздействует на личность: либо обогащает ее новыми внутренними возможностями, способствует нравственному возмужанию и духовному росту, параллельно укрепляя характерВ консультации для родителей - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, говорится о том, что ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ устойчивая направленность волевой активности на достижение наиболее значимой отдаленной цели, способность подчинить ей свое поведение на длительное время. Наиболее важные компоненты:волевые качества (само¬стоятельность, способность к самопонуждению, к отказу от отвлекающих соблазнов, к длительной устойчивой самоорганизации),наличие цели (она может быть выбрана самостоятельно или поставлена кем-то, но подлинная целеустремленность возможна только там, где цель полностью внутренне принята личностью; содержание цели воздействует на личность: либо обогащает ее новыми внутренними возможностями, способствует нравственному возмужанию и духовному росту, параллельно укрепляя характер
Иконка файла материала --Консультация для родителей — ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.docx
Консультация для родителей ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В.Гребенников, Л.В. Ковинько – М.: Политиздат, 1990 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ устойчивая направленность волевой активности на достижение наиболее значимой отдаленной цели, способность подчинить ей свое поведение на длительное время. Наиболее важные компоненты:  1)   волевые   качества   (самостоятельность,   способность   к   самопонуждению,   к отказу от отвлекающих соблазнов, к длительной устойчивой самоорганизации);  2) наличие цели (она может быть выбрана самостоятельно или поставлена кем­ то, но подлинная целеустремленность  возможна только там, где цель полностью внутренне   принята   личностью;   содержание   цели   воздействует   на   личность:   либо обогащает   ее   новыми   внутренними   возможностями,   способствует   нравственному возмужанию и духовному росту, параллельно укрепляя характер, либо приводит к духовной опустошенности и даже к психическому краху (Герман, «Пиковая дама» А. С. Пушкина);  3) мотив, то есть почему, зачем, ради чего выбрана данная цель, что побуждает к ее достижению (например, цель — поступление в институт, а мотивы могут быть самыми   разными:   продолжение   учения   —   неважно   где;   профессионализация   в сознательно выбранной сфере; нежелание противостоять давлению родителей и др.). Воля   как   способность   к   сознательному   управлению   своими   действиями   и поведением формируется в детстве и сильно изменяется с возрастом. У младшего дошкольника проявления воли эпизодичны, но старший дошкольник уже способен к более продолжительным волевым усилиям для достижения цели. Это уже начало целеустремленности.   Не   следует   приравнивать   ее   к   целенаправленности.   Даже младенец может выполнять целенаправленные действия: увидел игрушку, тянется к ней   —   целенаправленное   действие.   Здесь   предмет   вызывает   непосредственное желание действовать в силу непроизвольного к нему интереса. Развитие волевого действия начинается с постановки цели — либо самим ребенком, либо взрослым — и   преодоления   отвлекаемости,   которая   характерна   для   детской   психики.   Она преодолевается с помощью напоминаний старшего  либо   посредством   специально вы бранных для этого предметов и cлов.    Цели   и   способы   их   достижения должны соответствовать возрасту пример, приведение в порядок свои игрушек за один прием недоступно трехлетнему,   но вполне   доступно   в   6   лет.   А   игровой     характер   достижения   необходим     и первокласснику. Уровень целенаправленности повышается с появлением     мотива. Например,   ребенок рисует что­то для собственного удовольствия — здесь цель и мотив совпадают, они нераздельны (просто захотелось, все!). Но  вот он готовит рисунок, чтобы подарить его маме  (мотив), и не сию минуту,  а  к 8 Марта — то есть   здесь   мотив   отодвинут   от   цели   еще   и   временем.   Наличие   такого   мотива побуждает ребенка к особой старательности, а отдаленность и желание сделать свойподарок    сюрпризом     требуют    больших усилий, чтобы удержать его в секрете. У     школьника     мотивы     деятельности приобретают все более отдаленный характер.  Сам  процесс  учебы тренирует волевое усилие, требует настойчивости в преодолении неудач и трудностей, тренировки настойчивости полезнее дела и цели, выбранные самостоятельно. Здесь       взрослые       нередко       допускают ошибки: вместо поддержки они расхолаживают,   предрекают   неизбежную удачу, а в случае затруднений   и   неуспеха   упрекают     («Незачем   было   браться!»).   Так   тормозится развитие волевого усилия,   настойчивости  и  самостоятельности. Развитие   воли   для   многих   подростков   становится   самоцелью.   Это   можно использовать,      подсказывая      им      нужные   цели, где  развитие  воли  будет  уже мотивом, то есть для укрепления воли будут   выполняться   какие­то   конкретные дела.    Развитию   целеустремленности подростков способствуют дела, требующие от них инициативы  и  самостоятельности.  Сотрудничество взрослых с подростками укрепляет их чувство ответственности, настойчивость и развивает способность к рациональной   и   этической   оценке выбираемых целей.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь