Консультация для родителей - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  • Лекции
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, говорится о том, что это сознательные предпочтения (или отвержения определенных способов поведения и удовлетворения потребностей. Ценностные ориентации развиваются у человека на основе определенных потребностей и под влиянием культурных образцов их удовлетворения. Ценностные ориентации закладываются у ребенка в раннем детстве. Хотя их система формируется под влиянием идеологии и культуры общества в целом, тем не менее непосредственный опыт, который ребенок усваивает в семье, как правило, имеет большее значение.В консультации для родителей - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, говорится о том, что это сознательные предпочтения (или отвержения определенных способов поведения и удовлетворения потребностей. Ценностные ориентации развиваются у человека на основе определенных потребностей и под влиянием культурных образцов их удовлетворения. Ценностные ориентации закладываются у ребенка в раннем детстве. Хотя их система формируется под влиянием идеологии и культуры общества в целом, тем не менее непосредственный опыт, который ребенок усваивает в семье, как правило, имеет большее значение.
Иконка файла материала --Консультация для родителей — Ценностные ориентации.docx
Консультация для родителей ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В.Гребенников, Л.В. Ковинько – М.: Политиздат, 1990 Это сознательные предпочтения (или отвержения определенных способов по­ ведения   и   удовлетворения   потребностей.   Ценностные   ориентации   развиваются   у человека   на   основе   определенных   потребностей   и   под   влиянием   культурных образцов   их   удовлетворения.   Например,   первичная   потребность   в   новых впечатлениях (познавательная потребность), пока она не превратилась в ценностные ориентации,   проявляется   в   форме   любопытства.   Любопытный   человек   при удовлетворении   своей   познавательной   потребности   не   заботится   о   том,   чтобы соответствовать   в   своем   поведении   правилам   этикета,   культурным   образцам   и моральным   нормам.   Недаром   в   обыденной   речи   характеристика   «любопытный» вызывает   оттенок   осуждения.   Когда   на   базе   познавательной   потребности развивается ценностные ориентации, мы говорим не о «любопытстве», а о «любо­ знательности».   В   отличие   от   любопытного,   у   любознательного   человека   по­ знавательная   потребность   соотнесена   с   общественными   моральными   нормами   и культурными образцами, для него ценностью является знание — такая информация, которая   имеет   общечеловеческое   значение.   При   наличии   сознательного предпочтения   знания   такой   ценности,   как   комфорт,   мы   говорим   о   том,   что   у данного человека имеется ценностные ориентации, необходимая для таких видов исследовательской деятельности, которые сопряжены с риском и неудобствами,— геологоразведки, археологических экспедиций и т. п. Кроме ценностных ориентаций на знания у полноценного человека развиваются ценностные   ориентации   на   дружбу   (дружелюбие),   труд   (трудолюбие),   красоту природы, музыки и поэзии и т. п. Ценностные ориентации закладываются у ребенка в раннем детстве. Хотя их система формируется под влиянием идеологии и культуры общества в целом, тем не менее непосредственный опыт, который ребенок усваивает в семье, как правило,имеет   большее   значение.   Если   родителям   свойственно   мещанство   (сведение жизненных   устремлений   к   безопасности,   сытости,   покою,   материальной   обеспе­ ченности узкого домашнего мирка), то и от выходца из этой семьи трудно ожидать (при пассивной социализации) иных ценностных ориентаций. Практически   все   дети   стремятся   в   подростковом   и   юношеском   возрасте   к активной социализации — активному усвоению системы общественных идеалов и ценностей.   Появляются   авторитеты   и   кумиры,   иногда   далекие   или   даже противоположные родителям по своим ценностным ориентациям. Бессмысленно и вредно   противостоять   этой   юношеской   тенденции,   можно   только   попытаться косвенно способствовать тому, чтобы обеспечить позитивную социальную направ­ ленность   ценностных   ориентаций.   Всякие   попытки   директивного   контроля (приказов,   угроз,   лишений   и   т.   п.)   приводят   лишь   к   открытому   или   скрытому протесту, принимающему порой уродливые формы. Это   очень   непросто   —   показать   юным   призрачность   любой   стилевой,   фор­ мальной системы ценностных ориентаций (стиль одежды, танца, форма общения), необходимость   системы   ценностей,   основанной   на   содержательных   идеалах красоты,   истины,   добра,   справедливости.   Формирование   ценностных   ориентаций происходит под влиянием всей идеологии и культуры, это сложная и кропотливая работа,   требующая   от   духовных   наставников,   от   самого   воспитателя   высокого уровня   духовной   культуры,   такта,   гибкости,   непримиримости   к   формализму   и догматизму, выхолащивающему творческий поиск.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь