Консультация для родителей - Цветовое обустройство детских комнат

  • Лекции
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Цветовое обустройство детских комнат, говорится о том, что для разных детей, в зависимости от психологического типа ребенка, его темперамента, от его характера взаимодействия с окружающим миром и повседневного поведения, можно создавать различные интерьеры, которые будут не только способствовать в развитии определенных качеств, но и помогут решить некоторые проблемы, устранить недостатки поведения, смогут стать адаптационными для ребенка.В консультации для родителей - Цветовое обустройство детских комнат, говорится о том, что для разных детей, в зависимости от психологического типа ребенка, его темперамента, от его характера взаимодействия с окружающим миром и повседневного поведения, можно создавать различные интерьеры, которые будут не только способствовать в развитии определенных качеств, но и помогут решить некоторые проблемы, устранить недостатки поведения, смогут стать адаптационными для ребенка.
Иконка файла материала Консультация для родителей - Цветовое обустройство детских комнат.doc
Психология для родителей.         Цветовое обустройство детских комнат ­  «Если Ваш ребенок…» Для   разных   детей,   в   зависимости   от   психологического   типа   ребенка,   его темперамента,   от   его   характера   взаимодействия   с   окружающим   миром   и повседневного поведения, можно создавать различные интерьеры, которые будут не только   способствовать   в   развитии   определенных   качеств,   но   и   помогут   решить некоторые   проблемы,   смогут   стать адаптационными для ребенка.    устранить   недостатки   поведения,  Если ребенок нервный или гиперактивный.  Когда  ребенок  гиперактивен, быстро   возбудим,   слишком   подвижен   и   неусидчив,   или   даже   агрессивен,   часто нервничает   и   раздражается,   то   в   его   пространстве   хорошо   будет   использовать «успокаивающие»   компоненты.   В   таком   случае   нужно   избегать   резких   линий   и форменных   перепадов,   острых   углов,   а   использовать   округлые   формы,   мягкие текстуры   и   плавные   линии.   Наиболее   подходящий   цвет   для   таких   детей   –   это зеленый   –   его   различные   оттенки   способны   успокаивать   и   расслаблять.   Синий, голубой, фиолетовый – эти цвета также хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение. В качестве отдельных элементов оформления комнаты можно постелить мягкое одеяло, плед, пушистый ковер на пол, положить побольше приятных на ощупь мягких игрушек.   Если ребенок вялый и заторможенный. Если обычно ребенок слишком вялый и заторможенный, редко проявляет какую­либо активность, мало разговаривает, то его   можно   стимулировать   «возбуждающими»   элементами   интерьера.   Для   этого хорошо   подойдут   угловатые   формы,   неровные   и   шероховатые   поверхности, зигзагообразные линии. Красный, оранжевый, желтый – цвета этого спектра имеют активизирующую, возбуждающую характеристику, поэтому их использование очень хорошо   для   апатичных   и   неактивных   детей   –   у   них   увеличивается   активность   и коммуникабельность, улучшается настроение. Также хорошо использовать эти цвета на   игровых   комплексах   и   спортивных   уголках,   так   как   они   возбуждает   нервную систему, повышают общий тонус, активизирует работу мускульной системы. Еще для стимуляции   активности   можно   положить   шероховатый   ворсистый   коврик,   дать жесткую мочалку, разложить по комнате броские аксессуары неправильных форм (вазочки, салфетки, фото рамки).   Если   ребенок   боязливый   и  некоммуникабельный.  В   психологии   цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром, считаются красный, оранжевый, желтый и салатовый.  Поэтому с   такими   цветами   следует   подбирать   предметы,   связанные   с   общением, взаимодействием между ребенком и взрослым или другими детьми, ­ они помогут в развитии   социальной   функции.   Считается,   что   скрытая   энергия,   заложенная   в салатовом,   освобождается,   поэтому   этот   цвет,   побуждает   к   стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать   новое.   Салатовый   хорошо   использовать   в   тех   ситуациях   и   местах,   где ребенок   будет   общаться   с   другими   детьми.   Например,   это   могут   быть   игровыестолики,   домики,   кухни,   где   ребята   занимаются   коллективной   деятельностью. Салатовый также хорош при оформлении дня рождения или детского праздника.   Если ребенок не хочет учиться.  Лучше всего привлекать внимание к учебе через   воздействие   определенных   цветов   и   форм.   Яркие   и   насыщенные   цвета (особенно   красный,   оранжевый)   сильно   привлекают   внимание,   способствуют запоминанию. Поэтому, если вы хотите акцентировать внимание ребенка на чем­то важном, пробудить интерес – сделайте это красным. Для маленьких детей это могут быть развивающие игрушки, алфавитные доски и т.п., а для детей более старшего возраста   –   учебное   место   или   предметы   в   нем.   Сочетание   красный   ­   желтый подтолкнет ребенка к исследованиям, освоению новых сфер, усилит жажду знаний. В учебе,   занятиях,   освоении   новых   сфер   крайне   важным   являются   моменты концентрации   внимания   и   запоминания.   Поэтому   для   достижения   лучших результатов воспользуйтесь основными принципами восприятия различных форм и линий.   Например,   то,   что   сложнее   всего   запомнить   –   выделяйте   в   рамках,   на бумажках в форму, выбивающуюся из общего ряда, то, что необходимо увидеть и запомнить   в   первую   очередь   –  помещайте   в   причудливую   нестандартную   форму. Очень важным моментом здесь является то, что все это необходимо включать не просто в окружающее ребенка пространство, а постараться задействовать любимые места   в   комнате,   его   увлечения   и   связанные   с   этим   предметы,   игрушки,   в   его любимые игры, а также любимых персонажей и героев.   Если   ребенок   не   любит   засыпать.  Ученые   установили,   что   зеленый   цвет обладает снотворным действием, поэтому для детей, которые в большинстве своем так не любят засыпать, очень хорошо делать зеленым спальное место (это может быть постельное белье, навес над кроватью, стены или мебель вокруг кровати, игрушки, с которыми ребенок ложиться спать).Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь