Консультация для родителей - «Учим ребенка общаться»

  • Лекции
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Учим ребенка общаться», говорится о том, что родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.В консультации для родителей - «Учим ребенка общаться», говорится о том, что родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Иконка файла материала ==Консультации для родителей - «Учим ребенка общаться».docx
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»). 2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, 3. умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. Знание   норм   и   правил,   которым   необходимо   следовать   при   общении   с окружающими («Я знаю!»). ­ сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты». В возрасте 3­7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра,   например   «Зеркало» (повторение   движений   другого   человека), «Зоопарк» (подражание зверям). Отдельно   хотелось   бы   рассмотреть   типичные   трудности   в   общении   дошкольника   – замкнутость,   застенчивость,   конфликтность,   агрессивность   и   предложить   варианты игровой   коррекции.   Среди   причин   личностных   проблем   ребенка   могут   быть психофизиологические,   соматические,   наследственные,   а   также   неблагополучные отношения в семье. Важным   компонентом   благополучного   развития   ребенка   является   формирование   его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Советы родителям по формированию адекватной самооценки: ­ не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. ­   не   перехваливайте   ребенка,   но   и   не   забывайте   поощрить   его,   когда   он   этого заслуживает. ­ поощряйте в ребенке инициативу. ­ не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. ­ показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. ­ не сравнивайте ребенка с другими детьми. Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка «ИМЯ» ­ предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить   свое.   Спросите,   почему   нравится   или   нет   имя.   Это   даст   дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком. Принципы общения с агрессивным ребенком: ­ для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может   привлекать   к   себе   внимание,   возможна   разрядка   накопившейся   энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства; ­   помните,   что   запрет,   физическое   наказание   и   повышение   голоса   –   самые неэффективные способы преодоления агрессивности;­ дайте ребенку возможность  выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. ­ показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. ­ пусть  ваш  ребенок в каждый  момент времени чувствует,  что вы  любите,  цените и понимаете его. Игры на выплеск агрессивности «Брыкание» ­ ребенок  лежит на спине,  ноги  свободно  раскинуты.  Медленно  он начинает брыкаться,                     касаясь   пола  всей  ногой.  Ноги  чередуются   и  высоко   поднимаются. Постепенно   увеличиваются   сила   и   скорость   брыкание.   На   каждый   удар   ногой   ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. Застенчивость Последствия: ­   препятствует   тому,   чтобы   встречаться   с   новыми   людьми,   заводить   друзей   и   получать удовольствие от приятного общения; ­ удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав; ­ не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека; ­ усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении; ­ мешает ясно мыслить и эффективно общаться; ­ сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии. Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к.   с   возрастом   у   застенчивого   ребенка   складывается   определенный   стиль   поведения,   он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Игры:   рисуночная   игра   «Какой   я   есть   и   каким   бы   я   хотел   быть»;   «Магазин   игрушек», «Сборщики» Советы родителям замкнутых детей: Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться. ­ расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми; ­ подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного   вы   узнали,   а  также   какое   удовольствие   получили,   общаясь   с  тем   или   иным человеком; ­ стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека; ­ если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью. Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей. «До свидания ­ здравствуй» Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движениями руки. Если ребенок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словами «до свидания» он удаляется от ребенка, прощально помахивая рукой, а со словом «здравствуй»   приближается,   протягивает   к   нему   руки   с   повернутыми   вверх   раскрытыми ладонями. «Ласка» Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая любовь к ней, приговаривая нежно: «Хорошая, хорошая». Подсказывает: «загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно». «Проснись»Взрослый предлагает поиграть. Я как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты ­ мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать. Ситуация разыгрывается по ролям. При этом   «просыпающийся»   может   потянуться,   потереть   глаза,   улыбнуться   «маме».   При повторении участники меняются ролями. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь