Консультация для родителей - УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
Детсад
05.03.2018
В консультации для родителей - УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ говорится о том,что каждый родитель встречался с ситуацией, когда ребенок начинает делать какое-либо дело, но внезапно, не доделав его, отказывается продолжать задуманное. Причин может быть две, если ребенок не хочет закончить начатое дело, или ребенок хочет, но у него что-то не получается, поэтому он пугается трудностей и отступает.В консультации для родителей - УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ говорится о том,что каждый родитель встречался с ситуацией, когда ребенок начинает делать какое-либо дело, но внезапно, не доделав его, отказывается продолжать задуманное. Причин может быть две, если ребенок не хочет закончить начатое дело, или ребенок хочет, но у него что-то не получается, поэтому он пугается трудностей и отступает.
учим преодолевать трудности.docx
Психология для родителей
УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ
РОДИТЕЛЯМ
Каждый родитель встречался с
ситуацией, когда ребенок начинает
делать какоелибо дело, но внезапно, не
доделав его, отказывается продолжать
задуманное. Психологи уверены, что
причин такого поведения детей две:
ребенок может закончить дело, но
не хочет;
ребенок хочет, но у него чтото не получается, поэтому он пугается трудностей
и отступает.
Чтобы понять, что останавливает ребенка, научить его доводить дела до конца и
не бояться трудностей, необходимо действовать согласно определенному алгоритму.
1. Понять причину. Спросите у ребенка, почему он не хочет закончить то, что
начал. Если речь идет о школьном задании, тогда среди причин может быть простое
непонимание ребенка того, как необходимо его выполнить. Это пугает чадо, и он
решает отступить.
В этой ситуации вы можете подсказать ребенку то, как лучше сделать, а если вы
сами не знаете, тогда посоветуйте малышу
узнать у преподавателя подробности и всетаки
закончить дело, ведь это так интересно и важно.
2. Какой ваш ребенок? Чтобы лучше
понимать причины тех или иных действий
ребенка, необходимо понять, к какому типу
личности относится ребенок. Для некоторых
детей трудности – это вызов, они просто не
могут допустить того, что им чтото не удастся.
Такие дети могут долго искать путь решения проблемы и всетаки доведут дело до
конца. Как утверждают психологи, таких деток очень мало.
Для большинства детей трудности – это серьезная проблема, при виде которой
они в первую очередь желают отступить. Такие дети хотят выполнить задачу без
сложностей, чтобы стать победителями и получить признание. Чтобы такие детки не
бросали свои дела на полпути, их необходимо мотивировать.
3. Необходимо выбрать правильную реакцию на поступки ребенка. Если
ребенок во время решения какойлибо задачи сталкивается с трудностями и решает
бросить дело, так и не доделав его, в этот момент важно поддержать ребенка. Не
1 нужно заставлять его продолжать,
просто поинтересуйтесь,
что
именно вызывает у него сложности,
постарайтесь помочь ему, но не
сделать за него, только помочь.
Если ваша дочь осваивает
вышивание, но у нее путаются и
рвутся нитки,
научите ее
распутывать
спокойно
их,
относиться к неудачам и
продолжать дальше, чтобы потом с
радостью взглянуть на результат и
получить за выполненную работу похвалу.
Постарайтесь объяснить ребенку, что трудности при выполнении любого дела –
это нормально, расскажите ребенку о том, с какими сложностями во время вышивания
сталкивались вы, чтобы он знал, что вы его действительно понимаете и желаете ему
добра.
4. Не бросайте ребенка один на один с проблемой. Некоторые родители, желая
привить ребенку самостоятельность, не торопятся помогать ребенку в решении его
проблем. Они считают, что малыш должен справиться сам. Этот подход не совсем
правильный, ведь если ваш ребенок воспринимает любые трудности как вызов, тогда
ваш отказ в помощи станет для него толчком к решению проблемы. Но если ваш
ребенок склонен к тому, чтобы отказаться от выполнения задания изза трудностей,
ему обязательно необходима поддержка родителей.
5. Может, но не желает или хочет, но не получается? В этом вопросе важна
золотая середина. Если вы видите, что ребенок может, например, красиво нарисовать
рисунок, но в какойто момент он проявляет свою лень и отказывается выполнять
задуманное, поддержите его, уговорите продолжить или вернуться к выполнению
задания завтра.
А если же вы видите, что у ребенка нет способностей, как бы он не старался,
получается какаято «мазня», не стоит его уговаривать, принуждать делать то, к чему
не лежит его душа. Помните, что с удовольствием ребенок всегда будет делать только
то, что ему нравится и то, что у него лучше всего получается.
Дайте ему возможность выбрать самостоятельно. Не удивляйтесь, если ваш
ребенок будет часто увлекаться чемто, а потом бросать дело. Это говорит лишь о
том, что он находится в поиске, а ваша задача – помочь ему определиться. Но только
не давите на ребенка!
УДАЧИ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ!
2 Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
3
Консультация для родителей - УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Консультация для родителей - УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Консультация для родителей - УЧИМ РЕБЕНКА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ: 5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.