Консультация для родителей - Умение учиться

  • Лекции
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Умение учиться, говорится о том, что в первом классе детей учат не только письму, чтению и счёту, но и умению учиться, а также основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться и чем он отличается от умения читать, считать и писать? У ребёнка, который умеет учиться, наблюдаются такие черты: понимает, что он чего-то не умеет, не может, и приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква «ю»;В консультации для родителей - Умение учиться, говорится о том, что в первом классе детей учат не только письму, чтению и счёту, но и умению учиться, а также основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться и чем он отличается от умения читать, считать и писать? У ребёнка, который умеет учиться, наблюдаются такие черты: понимает, что он чего-то не умеет, не может, и приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква «ю»;
Иконка файла материала Умение учиться.doc
Умение учиться В первом классе детей учат не только письму, чтению и счёту, но и умению учиться, а также основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться и чем он отличается от умения читать, считать и писать? У ребёнка, который умеет учиться, наблюдаются такие черты: – понимает, что он чего­то не умеет, не может, и приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква «ю»; – умеет отличить новую задачу от старой и задумывается над тем, как её решить, а не выкрикивает первый попавшийся ответ; –   отличает   вопрос,   на   который   можно   ответить,   поразмыслив, посмотрев, понюхав, пощупав, от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний, которые можно извлечь из учебника и книг или добыть у взрослого; –   может   не   просто   сказать   взрослому   о   своём   незнании,   неумении, непонимании   в   негативной   манере   («Я   не   знаю»,   «Я   забыл»,   «У   меня   не получается»),   но   даже   сформулировать   причины   своих   трудностей, рассматривая предмет с разных точек зрения («Я не знаю марки этой машины: спереди она похожа на «Москвич», а сзади – на «Жигули», а не объявляющий с видом знатока, что это «Жигули» новой модели). Присмотритесь к своему ребёнку: есть ли у него эти качества? Если да, то будьте уверены, что, несмотря на кривоватые палочки в прописях и пока далеко   не   беглое   чтение,   он   прекрасно   справится   со   всеми   школьными трудностями. Учите ребенка общаться Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться. Что   же   родители   могут   сделать   для   того,   чтобы   научить   ребёнка общаться? Прежде всего, надо у детей сформировать следующие навыки: – умение слушать собеседника, не перебивая его; – говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; – пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей и вульгаризмов. Часто   родители   жалуются,   что   дети   разговаривая   между   собой, перебивают   друг   друга   и   вместе   с   тем   стесняются   обратиться   к   чужому человеку, не умеют разговаривать по телефону.Преодолеть   эти   недостатки   помогут   игры,   в   которых   участвуют   не только дети, но и взрослые. Чтобы провести эти игры, нужны 2 игрушечных телефона или их предметы­заместители. «Мама   звонит   дочке   (сыну)»,   «Внучка   поздравляет   деда»,   «Нужно вызвать врача к заболевшему братишке», «нужно узнать, какой фильм идёт в кинотеатре»,   «Приглашаем   в   гости   друзей»   –   эти   и   другие   ситуации, разыгранные   вами   с   ребёнком,   сформируют   у   него   умение   вести   диалог, разговаривать со взрослыми, сверстниками. В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия   для   общения   дошкольников   с   их   сверстниками.   Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.  И ещё один совет: учите ребёнка слушать других, но и сами признавайте его право на собственное мнение. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребёнка и подчиняться формуле «Взрослый всегда прав,   потому   что   взрослый».   Обязательно   спорьте   с   детьми,   учите   их доказывать   свою   точку   зрения,  но   и   сами   не  стесняйтесь   признавать   свои ошибки, извиняться. Всё это – залог того, что общение в любой среде не будет доставлять вашему ребёнку огорчения.           Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь