Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).
Оценка 4.9

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
Детсад
02.04.2018
Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).
В консультации для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов), говорится о том, что этюды - это серия заданий, которые помогают ребенку научиться выражать и проживать эмоции, контролировать их и понимать внутреннее состояние другого человека. Развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.В консультации для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов), говорится о том, что этюды - это серия заданий, которые помогают ребенку научиться выражать и проживать эмоции, контролировать их и понимать внутреннее состояние другого человека. Развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
Этюды для развития эмоционального интеллекта.docx
Работа с этюдами: Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).              Этюды  ­ это серия заданий, которые помогают ребенку научиться выражать   и   проживать   эмоции,   контролировать   их   и   понимать   внутреннее состояние другого человека.        Цель: развитие выразительных движений, способности понимать  эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать  собственное. Этюд 1«Золотые капельки»         Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из­за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь! Выразительная   поза:   голова   запрокинута,   рот   полуоткрыт,   глаза   закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Этюд 2 «Цветок»               Теплый   луч  упал   на   землю   и   согрел   в   земле   семечко.  Из   семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.              Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Этюд 3«Ласка»                Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок жмурит глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.          Звучать музыка, все дети разбегаются, а с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. Этюд 4 «Встреча с другом» У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит,   как   на   остановке   из   троллейбуса   выходит   его   товарищ.   Как   же обрадовались они друг другу! Выразительные движения: объятия, улыбки. Этюд 5 «Новая кукла»                Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой (мальчик — с новой машинкой). Звучит веселая музыка. Этюд 6 «После дождя»                  Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело. Этюд 7 «Хорошее настроение»         Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, ­ сказала она. ­ Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение. Во время этюда звучит музыка Д. Львова­Компанейца «Хорошее настроение». Выразительные   движения: походка   ­   быстрый   шаг,   иногда   вприпрыжку, улыбка. Этюд 8 «Любящие родители» Звучит латышская народная песня «Колыбельная медвежонку».         Мама­медведица и папа­медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама­медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа­медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама­медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа­ медведь   качает   малыша,   а   мама­медведица   глядит   на   обоих   ласково,   с любовью.               Выразительные   движения.   Сложить   перед   собой   руки,   обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо­влево, на лице улыбка. Этюд 9 «Праздничное настроение»         Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку Н. Римского­Корсакова (вступление к 1­му акту оперы «Сказка о царе Салтане», отрывок) торжественным  маршем и, проходя мимо стоящей у стены группы, приветствует ее поднятием  вверх правой   руки.   (Дети   должны   представить   себя   идущими   на   праздник   в нарядных одеждах. Настроение у всех радостное, праздничное.)         Выразительные движения. Идти уверенным, решительным шагом; спина прямая, голова приподнята, На лице улыбка Этюд 10 «Вкусные конфеты»              У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд 11 «Медвежата выздоровели»                Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришел доктор. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.               Выразительные   движения.   Положение   сидя,   ноги   раздвинуть,   тело отклонить назад, подбородок слег приподняты, улыбка. Этюд 12 «Первый снег»         Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу.        Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым­ белым снегом. Утром глянул я чуть свет: Двор по­зимнему одет. Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами. (А. Гунули) В саду стало чисто, просторно и красиво. Можно идти гулять. Скорее­скорее одеваться!                Выразительные движения. Откинуть назад голову, Приподнять брови, улыбнуться. Этюд 13 «Остров плакс»        Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети­плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. Этюд 14 «Ой­ой­ой, живот болит»                  Медвежата Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:          Ой­ой­ой, живот болит! Ой­ой­ой, меня тошнит! Ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем, Том и Тим!                 Выразительные   движения:   брови   приподняты   и   сдвинуты,   глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу. Этюд 15 «Я так устал»                Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: Я так устал, Я очень устал. Звучит музыка Д. Г. Тюрка «Я так устал» Выразительная поза: руки висят вдоль тела, плечи опущены. Этюд 16 «Стрекоза замерзла»           Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода: Холодно, холодно, Ой­ёй­ёй­ёй! Голодно, голодно, Жутко зимой! Мне некуда деться, Сугробов не счесть. Пустите погреться, И дайте поесть. Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы» (из детской одноактной оперы «Стрекоза»). Мимика. Приподнять и сдвинуть брови; стучать зубами. Умеренно, жалобно Этюд 17 «Северный полюс»                  У девочки Жени был волшебный цветик­семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик­семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по­моему вели. Вели, чтобы я была на Северном полюсе!              И Женя тут же, как была в летнем платьице, с голыми ногами, одна­ одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов! (В. Катаев.) Выразительные движения. Колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышать на пальцы. Этюд18 «Очень худой ребенок»        Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног. Это кто там печально идет? И печальную песню поет? Муравей пробежал, Повалил его с ног, И вот он лежит одинок, Муравей повалил его с ног. Митя из дому шел, До калитки дошел, Но дальше идти он не смог! Он каши, он каши, он каши не ел, Худел, худел, болел, слабел! И вот он лежит одинок, Муравей повалил его с ног! (Э. Мошковская)                  Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, муравья и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять. Звучит песня 3. Левиной «Митя». Мальчик,   пошатываясь,   идет   по   направлению   к   калитке   (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) — Митя падает. Этюд 19 «Вожатый удивился» Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной». Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвая Вокзал остановить? Вожатый удивился — Трамвай остановился. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной Затем   выбирают   ребенка   на   роль   вагоновожатого.   К   нему   со   странной просьбой обратился человек рассеянный с улицы Бассейной. Поза. Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание. Мимика. Брови и верхние веки приподнимаются. «Сегодня мы с вами поговорим о таком чувстве, как удивление». Показ пиктограммы и картинок с изображением удивления.        «Ребята, давайте опишем лицо удивленного человека. Что происходит с его лицом? С бровями?.. Правильно, они подняты вверх. С глазами?... Они широко открыты. С губами?... Они растянуты и похожи на букву «о». Детям раздаются зеркала, педагог просит показать удивление и рассмотреть его в зеркале, проговорив при этом следующие слова: «Вот это да!» Этюд 20 «Что там происходит?»         Мальчики стояли в тесном кружке и что – то делали, наклонив головы вниз.   В   нескольких   шагах   от   них   остановилась   девочка.   «Что   там происходит?» ­ подумала она, ближе подойти не решилась. Выразительные   движения:   действия, пристальный взгляд.   голова   поворачивается   в   сторону   происходящего выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на Поза:   бедре, другая опущена вдоль тела. «Давайте разыграем этот эпизод. Кто будет девочкой?» После   разыгрывания   эпизода   детям  показывается   пиктограмма   интереса. Потом с помощью зеркала дети ищут интерес в своем отражении. «Какое   у   вас   лицо?»   ­   сосредоточенное,  голова   ­   направлена   в   сторону происходящего,  взгляд –  пристальный,  рот – полуоткрыт, шея –  вытянута вперед. Этюд 21 «Лисичка подслушивает»         Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Этюд 22 «Собака принюхивается»                Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе.   Морда   у   нее   вытянулась   вперед,   уши   поднялись,   глаза   неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах. Этюд 23 «Сердитый дедушка» Цель:     тренировка умения различать эмоции. Выразительные   движения   –   движения.   нахмуренные   брови,   резкие,   порывистые         К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошёл? Вдруг с ним что­нибудь случиться «Давайте разыграем эту историю». Отлично!» Этюд 24 «Разъяренная медведица»         На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое­ то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол   когтями,   рычать,   злобно   глядя   на   мальчика.   Вдруг   где­то   далеко заскулил   медвежонок.   Медведица   оставила   дерево   и   побежала   выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой. Выразительные   движения.   Ярость,   сдвинутые   брови,   оттопыренные   губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция. Этюд 25 «Король боровик не в духе». Цель:     развивать умения распознавать эмоциональные состояния. Описание   этюда:   действую согласно тексту.   Педагог   читает   стихотворение   В.Приходько,   а   дети Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком. И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. Этюд 26 «Косточка». История Л.Н.Толстого         Купила мама слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на   тарелке.   Ваня   никогда   не   ел   слив   и   все   нюхал   их.   И   очень   они   ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мама сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.        За обедом отец и говорит: «Дети, не съел ли кто – ни будь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что, если съел кто – ни будь из вас, это не хорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотил косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня   побледнел   и   сказал:   «Нет,   я   косточку   бросил   за   окошко».   И   все засмеялись, а Ваня заплакал. Вот   такая   история.   Как   вы   думаете,   почему   Ваня   заплакал?   Какое   он испытывал чувство? Да, это чувство стыд. Как вы думаете, что при этом происходит с лицом человека?... (глаза прикрыты, на лице румянец). С телом?... (голова опущена, плечи сжаты) Показ пиктограммы вины.Дети показывают на лице вину. Разыгрывается  история «Косточка». Этюд 27 «Провинившийся»        Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину. Этюд выполняется под музыку В. Дорохина «В углу».         Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи   приподняты;   ноги   прямые,  пятки   сдвинуты;   руки   висят   вдоль   тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены. Этюд 28 «Ваське стыдно»         Жила­была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.          Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему. Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське. Этюд 29 «Стыдно»                 Мальчик   Коля   случайно   сломал   переключатель   у   телевизора.   Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно. Выразительные   движения.   Голова   наклонена   вперед,   брови   подняты   и сдвинуты, углы рта опушены. Этюд 30 «Я не боюсь» Н. Грибачев Я не боюсь, хоть и темно Становится в саду. Я не боюсь. Но все равно Из дома не пойду. Что в сказках выдумки, о том Слыхал я двести раз, Но вдруг там леший под кустом, Кощей и Карабас? Вдруг лев идет из­за угла И серый волк при нем? Вдруг ведьма слезла с помела И притворилась пнем? Нет, нет! Пока никак в саду Кто где не разобрать, Я не боюсь, Но не пойду. Я лучше лягу спать! «О каком чувстве идет речь?» Показ пиктограммы страха и картинки с изображением испуганных людей. «А как вы догадались, что это страх?» На рисунке у человека широко открыты глаза и рот, он вот­ вот закричит. Давайте попытаемся изобразить страх на своем лице, но для начала расслабим мышцы и поиграем в игру «Солнечный зайчик». Этюд 31 «Ежи»              Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать  движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподражанием: «пых­пых».        Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог   просит   предположить:   что   или   кто   так   напугал   ежей?   Дети предлагают свои варианты ответов.        Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и  предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на  лесной полянке. Этюд 32 «Злая собака»        Ситуация. Мальчик гуляет на улице, мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика, пытается сорваться с поводка и укусить его за ногу. Этюд 33 «Лисенок боится» Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды. Этюд 34 «Страх»        Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто­то притаился, что тогда? Во время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная». Выразительные движения. Голову откинуть назад и втянуть в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания. Этюд 35 «Гроза»         За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно. Звучит музыка М. Раухвергера «Гром». Выразительные   движения.   Голова   запрокинута   и   втянута   в   плечи;   глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище. Этюд­сказка 36 «Мышка ­ хвастунья»               «Сейчас,   я   расскажу   вам   сказку   «Мышка   –   хвастунья»,   а   вы   ее внимательно слушаете. потом мы будем разыгрывать ее по ролям». Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками. ­Подари мне свои рожки,­ попросила у олененка мышка. ­Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать,­ ответил олененок. ­Ты жадина!­ стала дразнить олененка мышка. ­Я не жадный – ответил олененок и надел на голову мышки свои золотые рожки. Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшение. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними: ­Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами серыми, дружить!        Вдруг из – за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рожки. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову. ­Как   плохо   быть   хвастливым,   ­   вздохнул   олененок   и   покачал   золотыми рожками.          Вот такая сказка. Сейчас, мы попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой?   Олененком?   Кошкой?   Хорошо!   Все   остальные   будут   просто мышками. Этюд 37 «Новая девочка»         В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала   себя   самой   красивой,   а   остальных   детей   —   недостойными   ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы... Этюд 38  «Соленый чай».        Бабушка потеряла очки и поэтому вместо сахара насыпала в чай 2 ложки соли. Ее внук Петя пришел из детского сада и попросил бабушку дать ему попить.   Она   принесла   чашку   чая.   Мальчик   сделал   глоток,   а   чай   оказался соленым. Как противно стало у него во рту.        Я предлагаю вам представить, что вы сделали глоток соленого чая. Будем передавать   чашку   по   кругу,   изображая,   что   мы   делаем   глоток,   а   чай оказывается соленым… Выразительные   движения:   подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен.   голова   немного   откинута   назад,   верхняя   губа Этюд 39 «Грязная бумажка».              «На   полу   в   коридоре   лежит   грязная   бумажка.   Ее   надо   поднять   и выбросить.   Мальчик   брезглив…Ему   кажется,   что   бумажка   из   туалета. Наконец   он   пересиливает   свое   отвращение,   берет   бумагу   кончиками   двух пальцев и, отведя руку в строну, относит ее в ведро для мусора». Дети, по очереди пытаются поднять «Грязную бумажку» и выбросить в ведро для мусора. Этюд 40 «Котята» Педагог читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака: Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котёнка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что,— она спросила,­ не ссоритесь теперь?» Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном.               Дети,   послушав   песенку,  по   очереди   показывают   мимику   хозяйки, озябших   котят,   сладкий   сон   согревшихся   котят.   Затем   разыгрывают   всю сценку полностью. «Этюды» по сказкам              Это серия заданий, которые помогают ребенку научиться выражать и проживать   эмоции,   контролировать   их   и   понимать   внутренне   состояние другого человека. Выбираем эмоциональный сюжет из сказки, рассказываем его,   особое   внимание,   уделяя   внутреннему   состоянию   героя   и   внешнему проявлению   его   эмоций.   Затем   просить   ребенка   показать   этот   фрагмент сказки. Золушка – печаль. Золушка вернулась домой опечаленная. Бальное платье превратилось   в   лохмотья,   туфелька   потеряна,  да   и   принца   она   больше   не увидит. Баба   Яга   –   гнев.   Затопила   Баба   Яга   печь,   хотела   Иванушку   зажарить   и съесть, да заснула. А Иванушка сбежал. Ох, как баба разозлилась, скачет по избе, руками машет, ругается. Лисичка – интерес. Сидит лисичка под окошком, да подслушивает, о чем там кот   с   петухом   разговаривают,   когда   же   ей   приходить,   чтобы   петушка выманить да утащить к себе в нору. Также   подойдут   следующие   произведения:   «Мойдодыр»   —   гнев,   «Гуси­ лебеди», «Три поросенка» — страх, «Заюшкина избушка» «Федорино горе» — горе, «Живая шляпа» — удивление. Здесь же важно обсудить с ребенком причины появления эмоций у героев, как можно было бы отреагировать по другому и как можно было бы избежать неприятных ситуаций. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).

Консультация для родителей - Упражнение на разыгрывание историй (этюдов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018