Консультация для родителей - Утомление - одна из причин плохого поведения вашего ребенка.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Утомление - одна из причин плохого поведения вашего ребенка, говорится о том, что причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление… Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, часто болеет. Для избежания переутомления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д.В консультации для родителей - Утомление - одна из причин плохого поведения вашего ребенка, говорится о том, что причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление… Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, часто болеет. Для избежания переутомления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д.
Иконка файла материала 13.5 + Утомление - одна из причин плохого поведения детей.doc
Психология для родителей.     УТОМЛЕНИЕ ­ ОДНА ИЗ  ПРИЧИН  ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ВАШЕГО                                                               РЕБЕНКА. Сегодня мы поговорим о наиболее часто задаваемом вопросе родителей  детей:  "Почему ребенок начинает плохо себя вести?" Вариантов   ответа   несколько.   Это   и   возрастные   кризисы,   и   перенесенная   или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста ­ это усталость, утомление…  Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются  психические реакции   и,   как   следствие,   часто   болеет.   Для   избежания   переутомления   необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего   ребенка.   Чтобы   выработать   такой   "личностно­ориентированный"   режим,   нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательной маме сделать это несложно. Признаки утомления, усталости:  беспричинный плач, капризы;  малыш начинает тереть глаза, зевать;  нарушается координация движений, особенно рук;  замедляются движения, появляется вялость;  возникают несвойственные ребенку агрессивные действия;  разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т. д;  может возникнуть чрезмерная активность, несвойственная ребенку;  бесцельно бегает, прыгает, толкается.      У каждого ребенка есть и свои, индивидуальные признаки усталости.   ребенок может сесть в уголок, смотреть "в себя";   появляются круги под глазами;   некоторые  дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми. Среди причин утомления наиболее частые:  чрезмерная нагрузка на нервную систему (посещение цирка, множество гостей в доме),   нарушение суточного режима (пропущенный дневной сон, например),  недостаточное пребывание на свежем воздухе, слишком жарко и душно в помещении,  шум,  необходимость долго ждать (очередь в поликлинике),  плохое освещение. Сначала ребенок устает, потом утомляется (проявляются вышеописанные признаки), а затем следует переутомление ­ болезненное состояние, требующее медицинской помощи, могущее привести к проблемам развития ( страхи, нервность, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита и т.д.). Особое внимание нужно уделять детям, которые начали посещать школу, у которых резко изменилась жизнь (переезд на новое место, появление нового члена семьи и т.д.). 1Длительность   привыкания   (адаптации)   к   новым   условиям   и  появление   утомления зависит от многих причин:  От   возраста.  Чем   младше   ребенок,   тем   сложнее   ему   привыкнуть   к   изменившейся ситуации, тем быстрее он устает.  От   темперамента.   Дети­меланхолики   и   дети­холерики   устают   быстро,   а   дети­ флегматики дольше адаптируются к новым условиям.  От состояния здоровья.  Физически   слабый,   легко  возбудимый  ребенок   утомляется быстрее;   это   же   относится   и   к   детям,   недавно   переболевшим   или   начинающим заболевать.  От наличия или отсутствия опыта пребывания в различных условиях  (как часто общается   со   сверстниками,   ездит   в   гости   к   бабушке,   к   знакомым,   находится   в общественных местах: цирк, театр, магазин и т.д.).  От контраста между обстановкой дома и в детском саду (другой режим, требования, питание). Чем больше отличий, тем труднее привыкать ребенку.  От разницы отношений взрослых дома и в детском саду. Если дома ребенку все разрешается,   его   всегда   выслушивают,   уговаривают,   а   в   детском   саду   воспитатель строгий, требовательный, может и прикрикнуть, и наказать, то проблемы с адаптацией неизбежны.  От   умения   окружающих  (родителей,   педагогов)   вовремя   объяснить,   подбодрить похвалить, успокоить.  Об отсутствии утомления и переутомления у ребенка говорит глубокий сон, хороший аппетит,   бодрое,   жизнерадостное   настроение,   активное   поведение.   Либо   сохранение черт,   присущих   ребенку   в   спокойном,   бодром   состоянии   (   особенности   засыпания, аппетита, поведения, присущие именно данному малышу). Рекомендации для родителей Чтобы избежать утомления, придерживайтесь следующих правил:  Соблюдайте режим.  Чаще гуляйте. Хорошо, если прогулка будет длительной (от двух часов и более, в зависимости от погоды), ежедневной  Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет  Предлагайте новые игрушки, игры  Сон   помогает   восстановить   силы,   поэтому   желательно   сохранять   дневной   сон   как можно   дольше,   но   не   заставляйте   спать,   если   ребенок   не   хочет.   Он   может   просто полежать в кровати.   Чередуйте спокойные и активные занятия.  Не   обрывайте   резко   занятие,   интересное   для   ребенка.   Плавно   готовьте   его   ко   сну, прогулке.   Нужно   заранее   предупредить,   что   скоро   малыш   будет   кушать,   пора заканчивать игру, затем дать время закончить, а потом вести мыть руки, накрывать на стол и т.д. Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а перемежает их с подвижными играми.  Удовлетворяйте   потребность   ребенка   в   движении,   общении,   познании   нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности малыша). 2Материал подготовлен педагогом психологом – Е. М. Бондарь                                                                                          Материал взят из сайта 3